Организация инклюзивного образования в начальных классах
методическая разработка

Агеевец Людмила Ивановна

Наша школа работает с детьми с ограниченными возможностями. На каждом МО  знакомимся и обсуждаем   методы и приемы работы.ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_mo.ppt932 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация инклюзивного обучения в начальных классах.

Слайд 2

Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий. Интегрированное обучение - «совместное обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов». Цель интегрированного обучения – создание в образовательном учреждении оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ОВЗ соответствующих образовательных программ, оказание коррекционной помощи по преодолению отклонений в развитии, формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблеме лиц с особыми образовательными потребностями, успешная социальная адаптация учащихся .

Слайд 3

Цель деятельности образовательного учреждения в условиях интеграции – дать всем учащимся возможность полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах сообщества. Задачи: создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности мониторинг эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей социально-трудовая адаптация школьников с особыми образовательными потребностями изменение общественного сознания по отношению к детям с ОВЗ.

Слайд 4

Функции педагогического процесса: Коррекционно-воспитательная Предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств;

Слайд 5

Коррекционно-образовательная - формирование системы ЗУН , необходимых для самостоятельной жизнедеятельности - коррекция отклонений развития познавательной функции

Слайд 6

Коррекционно-развивающая развитие всех психических процессов; предупреждение и ослабление отклонений , происходящих в психике, интеллекте , эмоционально-волевой и личностной сфере; развитие адекватной самооценки , саморегуляции и самоконтроля.

Слайд 7

Вход в школу Внутреннее пространство школы Школьная раздевалка Школьная столовая Школьный туалет Спортивный зал Школьная библиотека Классные кабинеты Территория школы Внешние условия – безбарьерная среда

Слайд 8

уровень психофизического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки психологическая готовность к интегрированному обучению. Внутренние условия

Слайд 9

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья - Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. - Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа. - Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .

Слайд 10

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических ( учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников. - Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

Слайд 11

Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов: Такая команда состоит из: Педагога Психолога Логопеда Дефектолога Тьютора Социального работника

Слайд 12

Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Доклад на педагогическом совете (из опыта работы с ребенком-инвалидом)...

Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра

в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....

Проект организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" так определила один из своих приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с...

Инклюзивное образование в начальных классах

В данной статье рассматриваются вопросы и проблемы инклюзивного образования на современном этапе развития общества, уделяется  внимание созданию оптимальных условий для успешного социального разв...

Организация инклюзивного образования для воспитанников с ОВЗ

Организация инклюзивного образования для воспитанников с ОВЗ...

Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях муниципальных общеобразовательных школ

Введение в действие ФГОС НОО ОВЗ актуально. В России проживает свыше 0,5 млн. детей- инвалидов и детей с отклонением в развитии, среди которых являются дети с ЗПР. Все дети нуждаются в получении образ...

«Организация инклюзивного образования в начальной школе в соответствии с ФГОС»

Инклюзивное  образование – особый подход к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребёнка, независимо от его особых нужд и потребностей....