Организация контроля и качества образования на уровне НОО
презентация урока для интерактивной доски

Рахчевская Наталья Михайловна

С данной презентацией я выступала на семинаре заместителей директоров по УВР Дзержинского района г.Новосибирска

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический контроль и оценка качества образования в начальной школе. Подготовила учитель начальных классов Рахчевская Наталья Михайловна

Слайд 2

В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образо- вательного стандарта начального общего Образования разработана система оценок, ориентированная на оценку качества об- разовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки вы- пускников на ступени начального общего образования.

Слайд 3

Особенности системы оценки качества: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

Слайд 4

оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Слайд 5

Отличие оценки и отметки Оценка – это словесная характеристика результатов действий (“молодец”, “оригинально”, “а вот здесь неточно, потому что...”) Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы) Оценка может быть максимально разнообразной, вариативной в зависимости от задач каждой из образовательных ступеней. Оценка всегда направлена "во внутрь", в личность школьника. Оценка эмоциональна. Главная задача отметки - установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы, образовательного стандарта. Она должна быть проста в использовании, понятна всем субъектам образовательного пространства. Отметка обращена во вне, в социум. Она подчеркнуто формализована.

Слайд 6

Задачи, которые решает система оценивания качества образования: определить уровень учебных достижений учащихся на основе системы ожидаемых результатов; выявить соответствие результатов обучения ожидаемым (запланированным) результатам, зафиксированным в стандартах образования и учебных программах; инициировать коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях, умениях, по развитию компетенций учащихся; создать комплект измерителей учебных достижений учащихся для проведения различных видов контроля по каждому учебному предмету;

Слайд 7

повысить мотивацию учащихся к учению, самостоятельной деятельности их, к повседневной систематической работе; способствовать развитию критического мышления и способностей к самооценке как основы успешности ученика; отслеживать динамику роста учебных достижений на основе внутреннего и внешнего контроля.

Слайд 8

Виды контроля стартовый (сентябрь) итоговый (май) промежуточный (1 раз в полгода ) текущий (по четвертям)

Слайд 9

Формы контроля и учета достижений обучающихся виды контроля урочная деятельность внеурочная деятельность стартовый - устный опрос - письменная - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания наблюдение, анкетирование, тестирование

Слайд 10

виды контроля урочная деятельность внеурочная деятельность текущий - устный опрос - письменная - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - изложение - доклад

Слайд 11

виды контроля урочная деятельность внеурочная деятельность промежуточный практические, проверочные, контрольные работы - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет

Слайд 12

виды контроля урочная деятельность внеурочная деятельность итоговый - диагностическая - контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения -проект, творческая книжка, портфолио, карта успеха

Слайд 13

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Личностные результаты самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация

Слайд 14

Методы контроля Наблюдение,тестирование, проектирование. Формы контроля Письменная, устная. Групповая, индивидуальная, фронтальная. Мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы и т.д.

Слайд 15

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Метапредметные результаты

Слайд 16

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи. Предметные результаты

Слайд 17

Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе. 1 этап безотметочная обучение (1 класс) 2 этап отметочное обучение (2-4 класс)

Слайд 18

1) оценивание должно начинаться с первого дня обучения; 2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка; 3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания; 4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку; 5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; 6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание; 7) оценивание должно проводиться в системе. Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе.

Слайд 19

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. Характеристика цифровой отметки

Слайд 20

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

Слайд 21

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Слайд 22

«2» ( « плохо»)- уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Слайд 23

Уважаемые коллеги! В рамках модернизации системы образования профессиональная деятельность каждого из нас оценивается и администрацией, и родителями учеников, и общественностью. И, честно говоря, мы, взрослые, не очень уютно чувствуем себя при выставлении баллов. Поэтому я призываю всех учителей помнить о ранимости детской души и очень обдуманно и аккуратно пользоваться отметкой и оценкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...

Участие общественности в управлении качеством образования, в контроле качества образования.

В основу стандартов второго поколения положен новый тип взаимоотношений: сегодня не только государство может требовать от ученика необходимого уровня образованности, но и ученик и его родители вправе ...

«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»

Выступление по теме:«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»...

Внутренний контроль в системе оценки качества образования обучающихся в начальной школе

Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенок полюбит и научится учиться в этот период, во многом зависит успешность его дальнейшего образования. Поэтому главная цель образовательного ...