ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В РАМКАХ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: «Как заинтересовать ребенка чтением? Как воспитывать книголюбов?»
"Читать – это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное"
"Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни."
Статистические данные: 1/5 - на чтение тратит до 30 мин. в день, 1/3 - читает от получаса до часа. 42%- читали более одного часа в день. 43 % - «мне нравится читать, много читаю » в младшем возрасте . 40% - литература развлекательного характера 21% - книги научно-познавательные книги о природе и животных - 16 % , приключения и «ужастики» - 11%, с казки - 7%, фантастику - 8%, книги по технике - 7%, истории - 4%, различную научно-популярную литературу - 3%.
причины снижения интереса к чтению: - усиление влияния средств массовой информации - чтение книг заменяется многочасовым сидением перед телевизором, компьютером; - резкое изменение общественной жизни таким образом, что число неблагополучных семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребенка, возросло; - изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс . - отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
задачи: -развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм урочной и внеклассной деятельности; - развитие читательской грамотности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации; - стимулирование творчества детей.
Формирование читательского интереса урок внеклассное работа родители занятие с библиотекой
формы внеклассных занятий: дискуссия; коллективное чтение; беседа ; состязание чтецов ; реклама книги; литературный праздник; литературная игра; литературная гостиная; театральный фестиваль ; библиотечный час; час "тихого чтения".
найти соответствие между сказками поэта и народными: «Сказка о попе и его работнике Балде » «Сказки о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане …» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях » « Сказка о золотом петушке» « Жадная старуха» « О чудесных детях ». « Волшебное зеркальце» « Батрак Шабараша ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....