Презентация "Системно-деятельностный подход в патриотическом воспитании младших школьников"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Шестакова Валентина Леонидовна

Данный материал содержит задачи патриотического воспитания, раскрывает виды и формы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию младших школьников в рамках ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход в патриотическом воспитании младших школьников Шестакова Валентина Леонидовна Учитель начальных классов МБОУ лицей №3 Г. Воронеж 2020г

Слайд 2

Системно-деятельностный подход в патриотическом воспитании младших школьников.

Слайд 3

Патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству .

Слайд 4

Основная цель Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы » Дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания, приведение её в соответствие с новыми историческими реалиями функционирования патриотизма в российском обществе.

Слайд 5

Задачи продолжить совершенствование системы патриотического воспитания с учётом научной разработки современных инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях; совершенствовать нормативно-правовое, организационно-методическое и информационное обеспечение функционирования системы патриотического воспитания; шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, неформальные группы молодёжи и отдельных граждан; повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; развивать и совершенствовать систему военно-патриотического воспитания граждан, вырабатывать перспективные формы и методы для повышения престижа военной и правоохранительной служб; развивать материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и служебных коллективах и общественных объединениях; повышать вклад (роль) средств культуры и массовой информации в патриотическом воспитании граждан.

Слайд 6

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 8

Виды деятельности Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества; Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором; Организация экскурсий в музеи и места русской славы; Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории; Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории края, города; Проектная деятельность.

Слайд 9

Формы работы Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; Деловые игры; Классные часы; Беседы, диспуты, викторины; Исследовательская деятельность; Коллективные творческие дела; Смотры-конкурсы, выставки; Соревнования; Экскурсии, поездки, походы; Трудовые дела; Тренинг

Слайд 10

Посещение музеев Школьные музеи. Музеи школ Нового города. Городские музеи.

Слайд 11

Проекты Тема Тема Моя семья. Дороги войны на карте моей страны. Любимая школа. Дорогие мои старики. Родная улица. Победа в семейной традиции. Симбирск-Ульяновск. Сестра милосердия. Мой город на карте страны. Победа ковалась в тылу. Люблю свою Отчизну. Преемственность поколений. Его помнят земляки. Дети войны. Старинная фотография рассказывает.

Слайд 12

День Героев Отечества

Слайд 13

Исследовательская деятельность Святые места Ульяновска. Исчезнувшие памятники Ульяновской области. Памятные места в нашем городе. Достопримечательности моего города. Сказки симбирского края. По следам исчезнувшей травки. Проблемы моего района.

Слайд 14

Буква Ё Идея установить памятник букве Ё в Ульяновске возникла в 1997 году, когда ульяновские историки провели празднование 200-летия появления литеры «ё» в печати. В 2001 году город провёл конкурс на лучший проект памятника, с тем, чтобы установить его в честь 205-летия применения буквы. Победителем конкурса стал один из инициаторов установки памятника — ульяновский художник Александр Зинин. Его проект представлял собой гранитную стелу со вдавленной буквой Ё в виде увеличенной копии литеры, напечатанной на странице 166 в слове «слёзы» в альманахе «Аониды» в 1797 году. Открытие памятника было приурочено к 160-летию установки в Симбирске памятника Н. М. Карамзину — издателю альманаха «Аониды». Памятник был открыт 4 сентября 2005 года на бульваре «Венец» около областной научной библиотеки. К назначенному времени художник не получил заказанный красный гранит, и пришлось выполнить памятник из чёрного гранита. 3 ноября 2005 года памятник был изготовлен и занял своё место в соответствии с первоначальным замыслом. Треугольную призму изготовил ульяновский филиал «Военно-Мемориальной Компании». Высота памятника 2,05 метра. Масса — более трёх тонн.

Слайд 15

В Ульяновске установили памятник колобку Руку мою пожмешь- верного друга найдешь! Щеку мою потрешь – любовь обретёшь! А монетку оставишь – богатым станешь!

Слайд 16

Колобка прописали в Ульяновске

Слайд 17

УЛЬЯНОВСК ВЕЛИКИЙ УСТЮГ РОДИНА КОЛОБКА РОДИНА ДЕДА МОРОЗА

Слайд 18

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй говорил: “ Судьба России, её будущее – в руках педагогов, воспитателей, учителей. Нам нужно вновь увидеть и понять: школа станет мёртвой, а труд её безотрадным, если педагоги будут передавать ученикам, лишь некоторую сумму знаний. Нет, и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребёнку стать личностью самостоятельной, одухотворённой, способной отдавать себя ближнему, нашему народу и нашему Отечеству”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании младших школьников.

Согласно с ФГОС второго поколения – духовное, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании младших школьников.

Системно-деятельностный подход позволяет осуществлять духовное, нравственное и патриотическое воспитание через имеющийся личностный опыт ученика и проверить его в действии. Каждый учитель знает из сво...

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на основе системно-деятельностного подхода.

В статье дается определение, что такое патриот, какие задачи стоят перед учителем. Показывается, как на уроках в начальных классах (на конкретных примерах) можно воспитывать личностные качества гражда...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...

Методические подходы к организации патриотического воспитания младших школьников

В настоящее время заметно вырос интерес учёных и педагогов к проблеме гражданско-патриотического воспитания. Это видно по многочисленным публикациям в прессе и появлению документов на государственном ...