Технология АМО
материал

Целобенок Олеся Николаевна

Что такое технология АМО. Какие методы в себя включает. Примеры использования на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_amo.docx23.23 КБ
Файл tehnologiya_amo.pptx88.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технология АМО

Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на внеклассном мероприятии? Как гармонично вплести игровые моменты в канву урока? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата? На все эти вопросы дают ответы АМО.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. 

 К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы.

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

АМ приветствия и знакомства

») эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе, помогают переключиться с одного учебного предмета на другой.

АМ приветствия и знакомства

 «Поздоровайся локтями»

«Летающие имена»

«Самолётик пожеланий».

Из чистых листов формата А4 учащиеся складывают самолётики и на крыльях записывают пожелания классу. По команде учителя (и учитель) запускают самолётики в полёт. Каждый поднимает находящийся рядом самолётик и зачитывает доставшееся пожелание.

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений

Цель – Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

 Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, 

 «Список покупок», «Дерево ожиданий»,«Разноцветные листы»

«Фруктовый сад»

Два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. «Яблоня», «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

 Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

 Свои ожидания -на яблоках, а опасения – на лимонах. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. 

Фаза 2 Работа над темой

На этом этапе используются АМО, позволяющие учителю представить новый материал, структурировать его и оживить внимание обучающихся.

Метод «Следопыты»

      На доске учащиеся уже вывели тему урока и определили этапы работы. Для проведения метода понадобятся цветные картинки, разрезанные на части. Учащиеся делятся на группы: каждый берет частичку рисунка и находит учащихся с остальными частичками этого рисунка. Складывается картинка, таким образом группа определяет, над какой подтемой она будет работать. В ходе работы над материалом учащиеся готовят постер и защищают его.

Метод «Автобусная остановка». Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

 Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей.

3 фаза АМО заключительной фазы образовательного мероприятия.

применение АМО на этапе эмоциональной разрядки направлено на снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии. В результате этого этапа обучающиеся расслабляются, снимают возникшие перенапряжение и усталость.

Активные методы релаксации

Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. (динамические паузы, гимнастика для глаз, психогимнастика и т.д.)

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе. Численность – весь класс. Время – 8-10 минут

 Проведение:  Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

АМО подведения итогов урока.

Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как: "Цветное настроение", «Узелок на память», «лестница успеха», «Инсерт»», «Метод визуализации». Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. 

 Давайте об эффективности методов обучения и поговорим более подробно. Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Близкие к приведенным данные были получены также американскими и российскими исследователями.

Применение этого метода направлено на восстановление энергии в классе. Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

  • Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха.
  • Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность.
  • Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
  • Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Метод «Тряпичная кукла и солдат»

           Цель этого метода заключается в том, чтобы научиться находить баланс между мышечным напряжением и вялостью. Исходное положение – стоя. Учитель предлагает учащимся полностью выпрямиться и вытянуться в струнку как солдат. Они должны застыть в этой позе, как будто одеревенели, и не двигаться. Затем учащиеся наклоняются вперёд и расслабляют руки, чтобы они стали такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Затем они снова превращаются в солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого, как будто вырезанного из дерева.

Метод «Мультличность»

       Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации,

Метод «Поляна»

Учитель закрепляет или изображает на доске цветочную поляну, над каждым цветком обозначает этап урока. Для проведения метода также потребуются вырезанные из бумаги бабочки, которые нужно раздать детям. Учитель предлагает детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, который соответствует наиболее понравившемуся виду деятельности.

Метод «Репортёр»

Один из учеников выступает в роли репортёра, который поочерёдно задает одноклассникам вопросы, например:

  • «Каковы Ваши впечатления о..?»
  • «Считаете ли Вы, что…?»
  • «Что Вам больше всего запомнилось/понравилось?»
  • «Справились ли Вы…?»

Таким образом, использование АМО и технологии модерации позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся, уверенности и мотивированности учителя, соответствия результатов деятельности школы ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.

Метод «Мухомор»

         Применение этого метода направлено на оценку собственного вклада в работу пары, индивидуальной работы на каждом этапе урока. Для его проведения потребуется лист, на котором изображён круг, разделённый на части по плану урока. Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос: «Насколько я доволен…» (тем, что я увидел/узнал). Ученики должны поставить точки внутри сектора фломастером. Чем больше понравился тот или иной элемент занятия, тем ближе к центру ставится точка. В конце, после ответов на вопросы, круг станет похож на мухомор.


Учитель закрепляет или изображает на доске цветочную поляну, над каждым цветком обозначает этап урока. Для проведения метода также потребуются вырезанные из бумаги бабочки, которые нужно раздать детям. Учитель предлагает детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, который соответствует наиболее понравившемуся виду деятельности.

Метод «Репортёр»

дин из учеников выступает в роли репортёра, который поочерёдно задает одноклассникам вопросы, например:

  • «Каковы Ваши впечатления о..?»
  • «Считаете ли Вы, что…?»
  • «Что Вам больше всего запомнилось/понравилось?»
  • «Справились ли Вы…?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Технология АМО (активные методы обучения)

Слайд 3

Технология АМО упорядоченная совокупность обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

Слайд 4

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия АМ приветствия и знакомства «Самолётик пожеланий ». «Поздоровайся локтями » «Летающие имена» АМ выяснения целей, ожиданий и опасений «Список покупок » «Дерево ожиданий » «Разноцветные листы » «Фруктовый сад»

Слайд 5

Фаза 2 Работа над темой «Золотой ключик », «Инфо- угадайка » « Мозговой штурм» АМ организации самостоятельной работы над темой «Автобусная остановка», « Ярмарка », «Экспертиза», «Ульи», «Визитные карточки » «Следопыты»

Слайд 6

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. Активные методы подведения итогов «Мухомор » «Поляна » «Репортёр» Активные методы релаксации « Земля, воздух, огонь и вода » «Тряпичная кукла и солдат » « Мультличность »

Слайд 8

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....