Статья по теме «Работа с текстом в начальной школе. Из опыта работы».
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Петрова Александра Анатольевна

В статье обобщается опыт работы с текстом в по предметам начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_teme.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме «Работа с текстом в начальной школе. Из опыта работы».

Актуальность выбора темы заключается в том, что работа с текстом в начальной школе направлена на достижение как предметных так и метапредметных результатов обучения. Она помогает формировать все виды УУД у учащихся.  Работа с текстом развивает умения анализировать и классифицировать предметные знания. Задания работы с текстом приведены в Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы в классе.

 По предмету русский язык на ряду с традиционными заданиями работы с текстом из учебника такими как подбор заголовка к тексту, выделение частей текста, составление плана текста, я широко использую задания с деформированным текстом.

Например задание для 2 класса:

Расположите предложения так, чтобы было понятно, что сначала, что потом.  Спишите текст.

   У неё было сломано крыло.

   Мальчик принёс бедняжку домой.

   В парке Петя увидел синичку.

   Весной синичка улетела.

   Он лечил птичку.

Данные задания могут носить разноуровневый характер обучения. Они могут быть дополнены формулировкой: докажи, что ты сделал верно.

На уроках математики основной работой с текстом является работа с задачей.

Ученикам я предлагаю работать по памятке.

Памятка   «  Как решать задачу»

1. Прочитать текст задачи

2. Узнать о чём (ком) задачаЧто будем считать?

3. Что об этом известно

4. Найти вопрос задачи. 


5
. Написать краткое условие. 

6. Записать решение. 

7. Написать ответ. 

С данной памяткой учащиеся знакомятся в первом классе, постепенно заучивают алгоритмы действия.

 На уроках по литературному чтению данный вид работы провожу с использованием « Ромашки Блума»в 3-4 классах и  «5 вопросов герою» во 2 классе. Уроки окружающего мира дают мне простор для деятельности. Выделение определений из текста учебника как текущий вид работы с текстом применяю на каждом уроке. Учащиеся систематизируют и классифицируют полученные знания в таблицы, записывают в тетрадь. Начинаю данную работу со 2 класса.

Считаю данный вид работы для себя по выбранной теме наиболее успешной и результативной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).

В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...

Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)

В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

Статья " Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе" (из опыта работы)

В статье рассмотрены вопросы по работе над коллективным проектом "Сборник задач Математика и человек"....

Трудности работы над проектом в начальной школе. Из опыта работы

Очень люблю вводить в свою работу новые формы работы с учениками. С 2011 года в школе работаю над созданием проектов. Эта работа очень трудоёмкая иногда не всегда получаю 100% результат....

Работа с текстом в начальной школе (из опыта работы)

Основная работа с текстами в начальной школе проводится на уроках литературного чтения. Большое внимание на уроках литературного чтения уделяю работе с текстами не только для формирования техники...

Статья по теме: "Эффективные технологии воспитания в современной школе" (из опыта работы)

Обучение, есть  процесс образования и воспитания. Последнее время воспитанию в школе государство уделяет пристальное внимание. Большую роль играют классные руководители....