Внеурочное занятие по робототехнике "Лего-зоопарк"
методическая разработка (1 класс)

Внеурочное занятие по робототехнике "Лего-зоопарк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сулейманова Лиана Алибековна,

учитель начальных классов МБОУ «СШ № 12», г. Новый Уренгой

Внеурочное занятие по робототехнике «Зоопарк».

Цель:        

     Систематизирование  представлений детей об обитателях зоопарка с помощью создания моделей животных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» и программирование их при помощи программы LEGO EducationWeDo.

Задачи:

Образовательные:

  • Создание моделей животных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»
  • Формировать естественно-научное мировоззрение;
  • Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Материалы и оборудование:  конструкторы LEGO Education WeDo , проектор, схемы для сборки, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.

Ход внеурочного занятия:

1. Организационный этап

1.1. Приветственное слово педагога.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.

- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия? 

- У каждого на столе должны быть схемы для сборки моделей, конверты и конструкторы Lego.

Эмоциональный настрой.

Сегодня у нас необычное занятие. У нас присутствуют гости, поприветствуйте их, пожалуйста.

2.Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия

2.1 Активизация знаний учащихся.

Определить тему нашего занятия вам поможет загадка.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк)

У: Какова тема нашего занятия? Какие поставим перед собой цели?

- Обратите внимание на доску.

-  С каким же вопросом к нам пришёл Муравьишка? Что такое зоопарк?  

- Послушайте ответ Мудрой Черепахи.

«Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать». Вы согласны с ответом черепахи?  (сигнальная карточка)

Кто-то из вас может был в зоопарке? В каком зоопарке были? Каких животных видели?

- С каким зоопарком мы знакомились на уроке окружающего мира? (Московский).

-  Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В настоящее время он насчитывает около 1000 видов животных из разных стран.

Мудрая черепаха предлагает нам сегодня посетить этот зоопарк.

- А что у нас должно быть, чтобы нас пропустили на территорию зоопарка? (Билеты).

- А как себя нужно вести в зоопарке? (правила поведения в зоопарке).

Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Московскому зоопарку.

Демонстрация интерактивной презентации.

Мы познакомились с представителями Московского зоопарка. Теперь постараемся создать свой мини-зоопарк, используя лего-кострукторы.

Для этого мы будем работать в парах (предлагаю вспомнить правила парной работы).

У вас на столах лежат волшебные послания. Вскройте конверты, достаньте содержимое. Соберите картинку и определите, какого животного будет собирать ваша команда. Если вы готовы, образуйте «замок».

Итак, 1пара – аллигатор, 2 – обезьяна, 3 - танцующие птицы, 4 – лев.

При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?

 3. Выполнение творческой работы.

Открываем наши конструкторы, находим на схеме нужный этап.

Звучит спокойная музыка во время работы детей.

После завершения поднимите сигнальные карточки.

Физминутка.

- Мы все славно потрудились, пора немножко отдохнуть.

- А теперь проверим, всё ли мы сделали правильно. Оживут ли наши животные?

4. Подведение итогов.

-  Какова была тема нашего занятия?

- О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Мы создавали свой зоопарк. Наш зоопарк получился интересным?

Теперь предлагаю посмотреть видеоролик Московского зоопарка.

В начале нашего занятия мы получили билеты. Поверните их, пожалуйста, отметьте на шкале свою работу А – ваша активность на уроке, И – интересно ли вам было на уроке.

Рефлексия

Поднимите сигнальные карточки, кто может сегодня похвалить себя за активную работу? Кому было интересно?

Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

Спасибо вам за работу!  

 

        


ЗАГАДКИ ЗВЕРИ МОСКОВСКОГО ЗООПАРКА

1.  Его уважают за храбрость и силу.

Он издавна власти, могущества символ.

Роскошная грива подобна короне,  

Он в мире зверей восседает на троне. (ЛЕВ)

2. То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник – ... (ЛЕОПАРД)

3. В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …  (ЖИРАФ)

4. Этот мишка бело-черный.

Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда,

Мишку по прозванью... (ПАНДА)

5. Важная птица
Шагает по водице.
Розовое оперенье —
Всем на загляденье. (ФЛАМИНГО)

6. Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
(ТИГР)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное занятие по робототехнике 1 класс «Лего-зоопарк» Сулейманова Лиана Алибековна, у читель начальных классов «МБОУ СШ № 12», г. Новый Уренгой

Слайд 2

Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них знать.

Слайд 3

Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В нём можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран.

Слайд 4

Билет в зоопарк

Слайд 5

кормить животных; заходить в зоны обслуживания и строительства; перелезать через ограждения; ставить детей на барьеры; шуметь и включать радиоприёмники и магнитофоны; дразнить и трогать животных. В зоопарке запрещается:

Слайд 6

ЛЕВ

Слайд 7

ЛЕОПАРД

Слайд 8

ЖИРАФ

Слайд 9

ФЛАМИНГО

Слайд 10

ПАНДА

Слайд 11

БЕЛЫЙ ТИГР

Слайд 14

Билет в зоопарк «Оцени свою работу»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...