Современные образовательные технологии в начальной школе.
статья (3 класс)
В статье представлены современная образовательная технология - ТРИИК. Применение технологии - ТРИИК на уроках в начальной школе способствует успешному формированию метапредметных, предметных и личностных умений у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.docx | 66.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Моисеева Людмила Николаевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 527
Невского района Санкт-Петербурга
Современные образовательные технологии в начальной школе
Среди современных образовательных технологий в процессе обучения младших школьников популярна технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК).
С технологией развития информационно-интеллектуальной компетентности я познакомилась на курсах повышения квалификации, на которых преподавала Л. Г. Панфилова. Это было более 10 лет назад, с тех пор использую в своей профессиональной деятельности. Применение данной образовательной технологии способствует эффективному формированию и развитию метапредметных, личностных и предметных умений.
ТРИИК нацелена на формирование личностных и метапредметных умений в процессе выполнения учебных заданий, таких как: слушать и слышать собеседника; адекватно пользоваться речью для регуляции своего действия; учитывать разные мнения и действовать согласованно; строить монологические высказывания и вступать в диалог.
Методологической основой данной технологии являются подходы: развивающий, системно-деятельностный, логико-информационный, компетентностный.
Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности представляет поэтапную организацию освоения учебной информации в рамках учебного процесса (схема ТРИИК).
I этап – самоопределение в деятельности;
II этап – учебно-познавательная деятельность;
III этап – интеллектуально-преобразовательная деятельность;
IV этап – рефлексивная деятельность.
Каждый блок представляет цикл (горизонтальная система) пошагового выполнения системы учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:
- на 1 шаге – организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» – освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;
- на 2 шаге – организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания» - обоснование приобретенного знания;
- на 3 шаге – организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения» - применение приобретенного знания и понимания;
- на 4 шаге – организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.
Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но его цель – установить степень освоения содержательного блока.
Применение ТРИИК представлено в разработанной технологической карте: УМК «Перспектива». Русский язык. 3 класс. Тема: «Местоимение».
Представлен фрагмент урока русского языка (формат – технологическая карта)
3 класс
УМК «Перспектива»
Технологическая карта
Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности позволяет концентрировать внимание обучающихся, развивает внимание, речь, логическое мышление, что позволяет младшим школьникам быть успешными в образовательном процессе, применять алгоритм ТРИИК и вне урока, т. е. способствует формированию метапредметных умений.
Литература
1. Матвеева Т. Е., Сапон С. А., Панфилова Л. Г. Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности - современное средство для реализации требований ФГОС в школьном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54024.htm.
2. Панфилова Л. Г. Методическое обеспечение реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС // Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО «Человек и образование». № 2. 2015. – С. 72-76.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Педагогические технологии вначальной школе....
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования и в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в современных инновационных технологиях....
Внедрение современных образовательных технологий в начальной школе в связи с переходом на новые ФГОС
презентация из опыта работы учителя, работающего по старым стандартам, внедряющего новые формы, методы работы с учащимися начальной школы....
Использование современных образовательных технологий в начальной школе
Статья "Использование современных образовательных технологийв начальной школе" представлена мною на региональном семинаре для обобщения опыта работы....
Применение современных образовательных технологий в начальной школе.
Статья из опыта работы учителя начальных классов по теме : " Применение современных образовательных технологий в начальной школе"....
Применение современных образовательных технологий в начальной школе
Традиционные методы обучения в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому пришлось внедрять в свою практику инно...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...