Коррекционно-развивающие занятия.
методическая разработка

Бакаева Наталия Владимировна

Урок-одна из форм организации учебно-воспитательного процесса.На уроках одновременно с получением учащимися знаний формированием разнообразных умений и навыков происходит коррекция недостатков познавательной деятельности и личности учащихся коррекционных школ,а также в какой- то мере их социальная реабилитация. Ниже я приведу фрагменты коррекционных занятий, которые нацелены на развитие и коррекцию высших психических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchie_uprazhneniya.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие занятия.

Речь, в первую очередь, идёт не столько об усвоении знаний, умений и навыков, сколько о развитии у ученика высших психических функций (восприятия, внимания, мышления, памяти), при помощи которых он и будет усваивать учебную программу. Цель коррекционно-развивающего обучения-создать условия, способствующие развитию личности ребенка и эффективному усвоению учебного материала.

Коррекция восприятия на основе упражнений учащихся в узнавании и различении объектов. В ходе занятия ученик выбирает свой овощ и учится называть его, узнавать среди других овощей, определить п признавать по признакам: «Чей цвет зеленый? (огурец); Чья форма- шар?» (помидор).» Понюхай и найди цвет того овоща, запах которого ты только что нюхал». «Потрогай овощ (закрытые глаза) и найди его шаблон, фигуру среди других».

Разнообразие заданий будет побуждать ребенка к активному учебному поведению, что и заставит работать отдельные психические функции.

Например, на уроке математики вместо общей записи задачи на доске можно дать каждому свой образец задачи, чтобы каждый сам попробовал перенести уже данный ему способ обработки информации. А если ученик не в состоянии из-за сложности дефекта освоить перенос, тогда в дело вступает дозированная (по частям) помощь педагога.

Урок чтения. Надо выучить стихотворение. Задание: Запомни из предложенных мною пары слов второе слово; после того как я назову 5 пар слов, я буду называть 1-ое слово, а вы его пару.

Слова для запоминания берутся не связанные по смыслу, например:

Солнце-девочка                          дверь-маска

Машина-овес                               луна-корзина

Яблоко-хвост

В процессе запоминания этих пар слов учащиеся будут стремиться найти ассоциацию между ними, т. е. устанавливать связи и тем самым развивать у себя способность к запоминанию.

Вывод:ученики будут более внимательно слушать объяснение учителя, а главное-развиваются и корректируются различные аспекты личности ребенка. (учитель-дефектолог Бакаева Н. В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...