Развитие творческих способностей ребёнка и его исследовательское поведение.
презентация к уроку

Сабирова Татьяна Алексеевна

Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.pptx819.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей ребёнка и его исследовательское поведение. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №103 Сабирова Татьяна Алексеевна

Слайд 2

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. Творчество – это поиск и открытие личностных жизненных перспектив. Н.В. Вишнякова Творчеству можно учиться не хуже, чем всему другому. Д. Бернал

Слайд 3

Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии - "исследовательским обучением" именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Деятельность исследователя - деятельность творческая, а сам исследователь, безусловно, - творец. И не имеет значения, чем он занимается: изучает законы развития живых организмов, пишет картины или разрабатывает новые компьютеры.

Слайд 4

Д ве великие науки : Педагогика - разрабатывает теорию и методику исследовательского обучения. Психология - изучает механизмы функционирования исследовательского поведения и развития исследовательских способностей ребенка

Слайд 5

Главная цель педагога – дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации. Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка, его творческих способностей

Слайд 6

Развитие творческих способностей при использовании исследовательской деятельности в условиях школьного обучения будет проходить наиболее эффективно, если: учитываются индивидуальные особенности ребёнка; работа ведётся в индивидуальном порядке.

Слайд 7

Способность трактуется как индивидуально-психологическая особенность личности, являющаяся условием успешного выполнения определенной деятельности. Включает в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.

Слайд 8

Важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности, которая реализуется в организации и проведении проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 9

Работа над проектом позволяет выработать и развить специфические умения и навыки, а именно: освоение навыков целеполагания , формулирования проблемы, планирования работы, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение самостоятельно конструировать свои наработки, творчески оформить свою работу, презентовать ее.

Слайд 10

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских - одна из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно-исследовательской деятельности школьников, развитию их творческих способностей.

Слайд 11

Этапы работы над проектом: 1 этап: инициирующий . Учитель формулирует проблему, ситуацию, цель, задачи Дети вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач. 2 этап: основополагающий . Учитель предлагает: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность. Знакомит с различными формами презентации результатов. Дети анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов.

Слайд 12

3 этап: прагматический. Учитель консультирует, ненавязчиво контролирует, репетирует презентацию результатов. Дети работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов. 4 этап: заключительный. Учитель обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат. Дети защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности.

Слайд 13

Возможность максимальной реализации способностей детей заложена в самой концепции метода проектно-исследовательской деятельности. Её решение связано с развитием как интеллектуального, так и творческого потенциала учащихся. Наконец, следует отметить, что в рамках проектной деятельности создаются также важные предпосылки для формирования у учащихся специфических умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера, которые в рамках традиционного обучения активизируются лишь в незначительной степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка

Ребёнок большую часть времени (жизни) проводит в семье.  Нельзя  недооценивать роль семьи в развитии творческих способностей своего ребёнка....

Развитие творческих способностей ребёнка

Наиболее часто для изучения творческого мышления ребенка используется методика, созданная Е.Торренсом. Она состоит из 5 разделов. Подобные упражнения развивают вниматель...

«Развитие творческих способностей ребёнка на внеурочной деятельности»

В этом докладе я поделилась опытом работы , как развивать творческие способности ребёнка на внеурочной деятельности....

Тест "Развитие творческих способностей ребёнка в семье"

Тест "Развитие творческих способностей ребёнка в семье"https://docs.google.com/forms/d/155YVC13YcN4vW_jAwAs5fbb9-9Igl3flynRRYpaiEaI/edit...

Развитие творческих способностей ребёнка и повышение учебной мотивации посредством участия в предметных олимпиадах и конкурсах

Уникальность каждого человека не вызывает сомнений, но умение предъявить себя, рассматривать каждый момент жизни как акт творческий, для многих является проблемой. Способность к творчеству присуща каж...

"Дополнительное образование - приоритетное образование в развитии творческих способностей ребёнка"

Дополнительное образование детей предназначено для осуществления образовательной деятельности, т.е. для реализации образовательных программ, имеющих образовательные цели и рассчитанных на то, что их о...