Мастер - класс"Создание ситуации успеха на уроке"
методическая разработка
Данный мастер - класс раскрывает положительные и отрицательные моменты применения данной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_situatsiya_uspeha.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
10 декабря 2019 г
Районный методический день
Мастер – класс на тему: «Создание ситуации успеха на уроках»
Цель: рассмотреть ситуацию успеха и неуспеха с положительных и отрицательных сторон и её влияние на развитие личности ребёнка.
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на своём мастер- классе. Поздравляю Вас с прошедшими новогодними праздниками и наступающим старым новым годом! Предлагаю вам побывать в роли учеников, выполнить задание, поделится впечатлениями от ситуации, в которую вы попадёте и определить тему моего мастер – класса.
Ваша задача выполнить из деталей новогоднюю ёлочку и украсить её. У каждого класса будет свой учитель - наставник. На задание каждому классу отводится 5 минут.
-А вы коллеги, понаблюдайте, что будет происходить в группах.
1 учитель: Молодцы! У вас всё получится! Я вами горжусь! Здорово! Так держать! У вас всё отлично получается! (поглаживает учеников)
2 учитель: Я сомневаюсь, что у вас получится! Да вы ничего не умеете! Ужасно получается! Старайтесь! У вас нет никаких способностей!
Вопросы залу:
- Одинаково ли чувствовали себя участники каждой группы?
- А в каком случае Вам легче было работать и как это отразилось на результате?
Вопросы группам:
- Что вы почувствовали, когда вас хвалили и подбадривали?
- Что вы чувствовали, когда Вас критиковали?
- Как вы считаете, какая тема мастер – класса?
+ «Создание ситуации успеха на уроке»
Тема, связанная с созданием ситуации успеха, не могла не заинтересовать и меня. Работая с младшими школьниками, я поняла, что одной из важных целей обучения является развитие личности каждого ребенка, это возможно, если обучение и воспитание построено таким образом, что доставляет ребенку радость познания.
-Коллеги, давайте попробуем поговорить о плюсах и минусах ситуации успеха и неуспеха младших школьников.
Вопрос к залу:
- Что же такое успех? Что он для вас?
(Ответы коллег)
Успех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием.
В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения
- Разберём ситуацию постоянного успеха
- Рассмотрим положительные моменты ситуации успеха.
Обращение к группе:
- Что вы чувствовали при выполнении работы?
Чувство одобрения, поддержки, доброжелательность, чувство уверенности в своих силах, радость познания нового
«Ласковое слово и кошке приятно»
Вопрос к залу:
- Как вы считаете, а есть ли отрицательные качества постоянного успеха?
1.Пропадает ощущение успеха
« Если праздник каждый день, он превращается в будни»
2. Теряется интерес к предмету, начинается поиск нового объекта для интереса
« Лучше гор могут быть те горы, на которых ещё не бывал…»
3. Учащихся появляется завышенная самооценка
«Звёздная болезнь» - это опасно: высоко взлетел - больно падать»
4. «Комплекс отличника», желание везде достичь наивысшего результата
«Комплекс отличника» легко приобрести, но трудно избавиться»
5. Возникают сложности с одноклассниками
Вывод: Успех имеет, как положительные, так и отрицательные стороны
Рассмотрим ситуацию постоянного неуспеха на личность ребёнка
- Что чувствовала 2 группа?
(Чувство тревоги, неуверенность в своих силах, беспомощности.)
- Какие отрицательные качества постоянного неуспеха можно наблюдать?
1) Понижается самооценка, ребёнок не верит в свои силы
2) Формируется отрицательная «Я – концепция»
( Все хорошие, а я плохой. Я не нравлюсь себе и другим, я не способен выполнить задания)
- Как вы думаете, есть ли положительные моменты неудачи?
1) Иногда неудача даёт внутренные силы, для того, чтобы справиться с тяжёлой ситуацией и идти вперед. Такую ситуацию мы видели на примере 2 группы. Ей была создана ситуация неуспеха, но мы с вами взрослые и мы нашли силы справиться с негативными установками и хорошо выполнить задание.
«Я могу! Я добьюсь! У меня все получится!»
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Для нормального психического развития учащегося ситуации успеха и неуспеха должны сменять друг друга. Ситуация хронического неуспеха не может положительно влиять на становление личности, она влияет на формирование отрицательной «Я – концепции» и поэтому вредна для развития личности ребёнка.
Обобщение
«Кнопки и цветы»
- Я попрошу выйти ко мне два человека. Один из вас ученик, который стремится к успеху, а другой – неуспевающего ученика. Вы должны слушать фразы и если это говорится о вас то, один прокалывает картон кнопкой, а другой опускает цветок в вазу.
Я вам не мешаю, и вы меня не трогайте.
Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе.
Я не смогу это сделать, никогда не справлюсь
У меня всё равно не получиться.
Всё зависит от меня, я – источник.
Я пешка от меня ничего не зависит.
Ситуация меняется, если я на неё влияю.
Кто-то определяет ситуацию, но не я.
- Вот видите это всего лишь слова, но некоторые цветами расцветают в нас, а некоторые словно кнопки приколачивают и не дают сдвинуться с места.
- Попробуйте вынуть гвозди. Что осталось?
- Убрав гвозди – след все равно останется! Точно так же как и с детским сердцем ведь слово может ранить острее ножа…
- А эти цветы пусть будут олицетворением успеха.
- Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным и конечно же - успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Важная заповедь учителя - заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперед и поддержать его успех.
Видео ролик
Спасибо за внимание!