Мастер - класс"Создание ситуации успеха на уроке"
методическая разработка

Данный мастер - класс раскрывает положительные и отрицательные моменты применения данной технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_situatsiya_uspeha.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

10 декабря 2019 г

Районный методический день

Мастер – класс на тему: «Создание ситуации успеха на уроках»

Цель: рассмотреть ситуацию успеха и неуспеха с положительных и отрицательных сторон и её влияние на развитие личности ребёнка.

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на своём мастер- классе. Поздравляю Вас с прошедшими новогодними праздниками и наступающим старым новым годом! Предлагаю вам побывать в роли учеников, выполнить задание, поделится впечатлениями от ситуации, в которую вы попадёте и определить тему моего мастер – класса.

Ваша задача выполнить из деталей новогоднюю ёлочку и украсить её. У каждого класса будет свой учитель -  наставник. На задание каждому классу отводится 5 минут.

-А вы коллеги, понаблюдайте, что будет происходить в группах.

1 учитель: Молодцы! У вас всё получится! Я вами горжусь! Здорово! Так держать! У вас всё отлично получается! (поглаживает учеников)

2 учитель:  Я сомневаюсь, что у вас получится! Да вы ничего не умеете! Ужасно получается! Старайтесь! У вас нет никаких способностей!

Вопросы залу:

- Одинаково ли чувствовали себя участники каждой группы?

- А в каком случае Вам легче было работать и как это отразилось на результате?

Вопросы группам:

- Что вы  почувствовали, когда вас хвалили и подбадривали?

- Что вы чувствовали, когда Вас критиковали?

- Как вы считаете, какая тема мастер – класса?

+ «Создание ситуации успеха на уроке»

Тема, связанная с созданием ситуации успеха, не могла не заинтересовать и меня. Работая с младшими школьниками, я поняла, что одной из важных целей обучения является развитие личности каждого ребенка, это возможно, если обучение и воспитание построено таким образом, что доставляет ребенку радость познания.

-Коллеги, давайте попробуем поговорить о плюсах и минусах ситуации успеха и неуспеха младших школьников.

Вопрос к залу:

- Что же такое успех? Что он для вас?

(Ответы коллег)

Успех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. 
В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения

- Разберём ситуацию постоянного успеха

- Рассмотрим положительные моменты ситуации успеха.

Обращение к группе:

- Что вы чувствовали  при выполнении работы?

 Чувство одобрения, поддержки, доброжелательность, чувство уверенности в своих силах, радость познания нового

«Ласковое слово и кошке приятно»

Вопрос к залу:

- Как вы считаете, а есть ли отрицательные качества постоянного успеха?

1.Пропадает ощущение успеха

« Если праздник каждый день, он превращается в будни»

2. Теряется интерес к предмету, начинается поиск нового объекта для интереса

« Лучше гор могут быть те горы, на которых ещё не бывал…»

3. Учащихся появляется завышенная самооценка

«Звёздная болезнь» - это опасно: высоко взлетел - больно падать»

4. «Комплекс отличника», желание везде достичь наивысшего результата

«Комплекс отличника» легко приобрести, но трудно избавиться»

5. Возникают сложности с одноклассниками

Вывод: Успех имеет, как положительные, так и отрицательные стороны

Рассмотрим ситуацию  постоянного неуспеха на личность ребёнка

- Что чувствовала 2 группа?

(Чувство тревоги, неуверенность в своих силах, беспомощности.)

- Какие отрицательные качества постоянного неуспеха можно наблюдать?

1) Понижается самооценка, ребёнок не верит в свои силы

2) Формируется отрицательная «Я – концепция»

( Все хорошие, а я плохой. Я не нравлюсь себе и другим, я не способен выполнить задания)

-  Как вы думаете, есть ли  положительные моменты неудачи?

1) Иногда неудача даёт внутренные силы,  для того, чтобы справиться с тяжёлой ситуацией и идти вперед. Такую ситуацию мы видели  на примере  2 группы. Ей была создана ситуация неуспеха, но мы с вами взрослые и мы нашли силы справиться с негативными установками и хорошо выполнить задание.

«Я могу! Я добьюсь! У меня все получится!»

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Для нормального психического развития учащегося ситуации успеха и неуспеха должны сменять друг друга. Ситуация хронического неуспеха не может положительно влиять на становление личности, она влияет на формирование отрицательной «Я – концепции» и поэтому вредна для развития личности ребёнка.

Обобщение

«Кнопки  и цветы»

- Я попрошу выйти ко мне два человека. Один из вас ученик, который стремится к успеху, а другой – неуспевающего ученика. Вы должны слушать фразы и если это говорится о вас то, один прокалывает картон кнопкой, а другой опускает цветок в вазу.


Я вам не мешаю, и вы меня не трогайте.

Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе.

Я не смогу это сделать, никогда не справлюсь

У меня всё равно не получиться.

Всё зависит от меня, я – источник.

Я пешка от меня ничего не зависит.

Ситуация меняется, если я на неё влияю.

Кто-то определяет ситуацию, но не я.

- Вот видите это всего лишь слова, но некоторые цветами расцветают в нас, а некоторые словно кнопки приколачивают и не дают сдвинуться с места.


-
Попробуйте вынуть гвозди. Что осталось?

- Убрав гвозди – след все равно останется! Точно так же как и с детским сердцем ведь слово может ранить острее ножа…

- А эти цветы пусть будут олицетворением успеха.

- Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным и конечно же - успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Важная заповедь учителя - заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперед и поддержать его успех.

 Видео ролик

Спасибо за внимание!