Мастер - класс"Создание ситуации успеха на уроке"
методическая разработка

Данный мастер - класс раскрывает положительные и отрицательные моменты применения данной технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_situatsiya_uspeha.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

10 декабря 2019 г

Районный методический день

Мастер – класс на тему: «Создание ситуации успеха на уроках»

Цель: рассмотреть ситуацию успеха и неуспеха с положительных и отрицательных сторон и её влияние на развитие личности ребёнка.

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на своём мастер- классе. Поздравляю Вас с прошедшими новогодними праздниками и наступающим старым новым годом! Предлагаю вам побывать в роли учеников, выполнить задание, поделится впечатлениями от ситуации, в которую вы попадёте и определить тему моего мастер – класса.

Ваша задача выполнить из деталей новогоднюю ёлочку и украсить её. У каждого класса будет свой учитель -  наставник. На задание каждому классу отводится 5 минут.

-А вы коллеги, понаблюдайте, что будет происходить в группах.

1 учитель: Молодцы! У вас всё получится! Я вами горжусь! Здорово! Так держать! У вас всё отлично получается! (поглаживает учеников)

2 учитель:  Я сомневаюсь, что у вас получится! Да вы ничего не умеете! Ужасно получается! Старайтесь! У вас нет никаких способностей!

Вопросы залу:

- Одинаково ли чувствовали себя участники каждой группы?

- А в каком случае Вам легче было работать и как это отразилось на результате?

Вопросы группам:

- Что вы  почувствовали, когда вас хвалили и подбадривали?

- Что вы чувствовали, когда Вас критиковали?

- Как вы считаете, какая тема мастер – класса?

+ «Создание ситуации успеха на уроке»

Тема, связанная с созданием ситуации успеха, не могла не заинтересовать и меня. Работая с младшими школьниками, я поняла, что одной из важных целей обучения является развитие личности каждого ребенка, это возможно, если обучение и воспитание построено таким образом, что доставляет ребенку радость познания.

-Коллеги, давайте попробуем поговорить о плюсах и минусах ситуации успеха и неуспеха младших школьников.

Вопрос к залу:

- Что же такое успех? Что он для вас?

(Ответы коллег)

Успех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. 
В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения

- Разберём ситуацию постоянного успеха

- Рассмотрим положительные моменты ситуации успеха.

Обращение к группе:

- Что вы чувствовали  при выполнении работы?

 Чувство одобрения, поддержки, доброжелательность, чувство уверенности в своих силах, радость познания нового

«Ласковое слово и кошке приятно»

Вопрос к залу:

- Как вы считаете, а есть ли отрицательные качества постоянного успеха?

1.Пропадает ощущение успеха

« Если праздник каждый день, он превращается в будни»

2. Теряется интерес к предмету, начинается поиск нового объекта для интереса

« Лучше гор могут быть те горы, на которых ещё не бывал…»

3. Учащихся появляется завышенная самооценка

«Звёздная болезнь» - это опасно: высоко взлетел - больно падать»

4. «Комплекс отличника», желание везде достичь наивысшего результата

«Комплекс отличника» легко приобрести, но трудно избавиться»

5. Возникают сложности с одноклассниками

Вывод: Успех имеет, как положительные, так и отрицательные стороны

Рассмотрим ситуацию  постоянного неуспеха на личность ребёнка

- Что чувствовала 2 группа?

(Чувство тревоги, неуверенность в своих силах, беспомощности.)

- Какие отрицательные качества постоянного неуспеха можно наблюдать?

1) Понижается самооценка, ребёнок не верит в свои силы

2) Формируется отрицательная «Я – концепция»

( Все хорошие, а я плохой. Я не нравлюсь себе и другим, я не способен выполнить задания)

-  Как вы думаете, есть ли  положительные моменты неудачи?

1) Иногда неудача даёт внутренные силы,  для того, чтобы справиться с тяжёлой ситуацией и идти вперед. Такую ситуацию мы видели  на примере  2 группы. Ей была создана ситуация неуспеха, но мы с вами взрослые и мы нашли силы справиться с негативными установками и хорошо выполнить задание.

«Я могу! Я добьюсь! У меня все получится!»

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Для нормального психического развития учащегося ситуации успеха и неуспеха должны сменять друг друга. Ситуация хронического неуспеха не может положительно влиять на становление личности, она влияет на формирование отрицательной «Я – концепции» и поэтому вредна для развития личности ребёнка.

Обобщение

«Кнопки  и цветы»

- Я попрошу выйти ко мне два человека. Один из вас ученик, который стремится к успеху, а другой – неуспевающего ученика. Вы должны слушать фразы и если это говорится о вас то, один прокалывает картон кнопкой, а другой опускает цветок в вазу.


Я вам не мешаю, и вы меня не трогайте.

Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе.

Я не смогу это сделать, никогда не справлюсь

У меня всё равно не получиться.

Всё зависит от меня, я – источник.

Я пешка от меня ничего не зависит.

Ситуация меняется, если я на неё влияю.

Кто-то определяет ситуацию, но не я.

- Вот видите это всего лишь слова, но некоторые цветами расцветают в нас, а некоторые словно кнопки приколачивают и не дают сдвинуться с места.


-
Попробуйте вынуть гвозди. Что осталось?

- Убрав гвозди – след все равно останется! Точно так же как и с детским сердцем ведь слово может ранить острее ножа…

- А эти цветы пусть будут олицетворением успеха.

- Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным и конечно же - успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Важная заповедь учителя - заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперед и поддержать его успех.

 Видео ролик

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

Создание ситуации успеха на уроке

Методический материал для учителя, раскрывающий проблему создания ситуации успеха на уроке....

доклад на тему "Система методов создания ситуаций успеха на уроке"

В тексте изложены методы и формы работы по теме;  приведены примеры использования в процессе обучения....

Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время.

"Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время"Цель:формирование потребности у педагогов способствованию создания ситуации, где успех является основным фактором личностного роста ребенка.Зад...

Мастер-класс на тему: Пути создания ситуации успеха на уроке в начальной школе.

Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха. Использование ситуации успеха должно способствовать повыш...

Мастер-класс для педагогов " Создание ситуации успеха на уроке"

Мастер - класс направлен на  информирование педагогов о психолого-педагогической сущности ситуации успеха, способах усиления мотивации достижения успеха учащимися, проектирование позитивных прогр...