Конспект открытого занятия по программе "Рукодельница" "Новогодний сапожок" 1 год обучения.
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Пилипович Инесса Станиславовна

В данном материале предоставлен конспект открытого занятия для педагогов дополнительного образования. Программа "Рукодельница", 1 год обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования                                                                                                                                           Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Ораниенбаум»

Конспект открытого занятия

 «Сапожок для подарка»

Возраст учащихся: 7-12  лет

1-й год обучения

Дополнительная общеобразовательная

 общеразвивающая программа

 «Рукодельница»

Ф.И.О. педагога:

 Пилипович Инесса Станиславовна

Санкт-Петербург

2019

План – конспект  открытого занятия

Тема: «Сапожок для подарка».

Цель: Выполнение выкраивания деталей новогоднего сувенира – «Сапожок для подарка».

Задачи:

   I. Образовательные.

    1. Учить детей  правилам раскладки на ткани парных деталей;

    2. Закреплять умение выкраивать из трикотажных тканей;

    3. Закрепить знания об условных обозначениях, применяемых на выкройках-шаблонах;

    4. Закрепить знания о названиях материалов, применяемых для изготовления мягкой игрушки (байковый трикотаж и мех с коротким ворсом);

    5. Закреплять знание о применении основных швов при сшивании деталей.

   II.  Развивающие.

    1. Способствовать развитию пространственного мышления и таких личностных качеств; как внимание, наблюдательность,  терпение и усидчивость, работоспособность;

    2. Развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся;

    3. Развивать заинтересованность учащихся к занятиям прикладным творчеством.

   III.  Воспитательные.

1. Воспитывать умение работать самостоятельно и сотрудничать с другими детьми;

   2. Воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Оборудование   занятия:

    I.   Дидактический  материал для педагога:

     1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

     2. Образец сувенира «Новогодний сапожок».

     3. Образцы новогодних сапожков.

     4. Выкройка сапожка большого размера с условными обозначениями.

     5. Презентация «Новогодний сапожок» (Иллюстративный материал).

       

   II.   Дидактический материал для учащихся:

     1. Выкройки-шаблоны на каждого ученика.

 2. Технологические карты.

   III.  Материально - техническое оснащение занятия:

     1. Байковый трикотаж красного цвета, белый мех с коротким ворсом.

     2. Ножницы для ткани.

     3. Иголки, игольницы, швейные нитки белого и красного цвета.

     4. Фломастеры, простые карандаши.

   

Тип занятия: комбинированное

Форма организации занятия: групповая

Формы работы с учащимися: беседа, объяснение, показ, практическая работа.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, вопросы и ответы, поощрения, итоговое обсуждение.

Наглядные: Показ  презентации,  показ способов действия, рассматривание образцов, работа с выкройками, работа с технологической картой изделия.

Практические: практическая работа.

Педагогические технологии:

Информационно-компьютерная, технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая.

Методы организации учащихся.

Частично-поисковые.

   

Ход  занятия

Предполагаемое      время

I  этап.  Организационный момент.

П.  Подготовка детей к занятию, организация рабочего места, создание психологического настроя на работу, активизация внимания.

Д.  Приветствуют педагога. Садятся за рабочие места. Готовятся к занятию.

 2  мин.

II этап. Введение  в  тему  занятия.

П. Дорогие ребята! Как вы все знаете, приближается один из самых любимых праздников в году – Новый год. Все дети с нетерпением ждут это праздник. Он приносит всем много радости и веселья. С ним связаны самые различные традиции и обычаи. И в разных странах они тоже разные. Но одна из этих традиций существует почти во всех странах – это традиция дарить на Новый год детям подарки.

     На весёлых детских ёлках

     Чудеса блестят в иголках,

     И пол ёлкой в Новый год

     Каждый что-нибудь найдёт.

     Надо лишь заранее

     Загадать желание!

П. В нашей стране  дети чаще всего находят подарки под ёлкой. Но в других странах, например в Англии, в Америке существует другой обычай. Подарки кладут в новогодний чулок или сапожок. И  приносит их не Дед Мороз, а кто? Вы знает?    

Д. Отвечают на вопрос педагога. (Санта Клаус)

П. Правильно. Это Санта Клаус.

П. Рассказывает историю возникновения традиции.

П. Вот, посмотрите, какими красивыми могут быть такие сапожки. Показ компьютерной презентации «Новогодний сапожок» (иллюстративный материал)

Д. Смотрят и обсуждают презентацию.

П. Посмотрите, какие красивые новогодние сапожки есть у меня.

     Показ и рассматривание образцов.

3 мин.

III этап. Объяснение  темы занятия.

П.  Сегодня мы с вами начнём делать такой сапожок. Он будет не такой сложный, как вы только что видели, но тоже очень красивый.

    Показ  и рассматривание образца изделия.

П. На этом занятии мы будем выкраивать детали нашего сувенира. Если вы успеете, то можно начать и сшивать сувенир.

П. Для этого  нужно научиться правильно раскладывать на ткани детали сапожка. Важно обратить внимание, что у нашего сувенира есть  парные детали. Это значит, что при выкраивании нужно сделать левую и правую половинки по одной выкройке.

На наших выкройках есть условные обозначения. Показывает увеличенную выкройку сапожка и спрашивает, что значит каждый конкретный значок.

Д. Отвечают на вопросы педагога.

П. А, сейчас я предлагаю выполнить небольшое задание. Внимательно посмотрите и определите правильный вариант выкраивания, подумайте, каким швом мы будем сшивать детали и обведите этот вариант в кружок.  Раздаёт технологические карты, простые карандаши. Предлагает выполнить задание.

Д. Выполняют задание.

П. Направляет деятельность учащихся. Проверяет правильность выполнения задания.

П. Так же при выкраивании очень важно определить лицевую и изнаночную стороны материала. На какой  стороне ткани нужно обводить детали?

Д. Отвечают на вопрос педагога.

П. Правильно. На изнаночной или, как её ещё называют – левой.

Давайте посмотрим на нашу ткань и определим, на какой стороне мы будем обводить наши выкройки.

П. А, кто знает, как называются такие материалы?

Д. Отвечают на вопрос педагога. (красный - байковый трикотаж и белый - мех с коротким ворсом).

П. Вы уже поняли, что на красном материале мы будем выкраивать парные детали сапожка, а на полоске белого меха можно просто отмерить с помощью нашей выкройки нужную длину.

П. Перед тем как мы начнём выкраивать, вспомните и покажите, как правильно держать материал и ножницы при выкраивании.

Д. Отвечают на вопрос и показывают правильный приём выкраивания.

П. Показывает и напоминает приём  выкраивания из ткани.

П. А, как правильно обводить детали?

Д. Отвечают на вопрос педагога.

П. Напоминает технику безопасности при работе с  ножницами и иголкой.

П. Всё ли вам понятно? Есть ли у вас вопросы? Отвечает на  вопросы.

П. Раскладывает на столы подготовленные материалы для выкраивания изделия и фломастеры. Предлагает детям начать практическую работу.

12 мин.

IV этап.  Практическая работа.

Д. Приступают к выполнению задания.

П. Помогает в случае затруднений, руководит работой детей.

11 мин.

V этап.  Физкультминутка.

Наступает Новый год!

(Дети хлопают в ладоши)

Дети водят хоровод!

(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти двигаются внутрь-наружу)

Висят на ёлке шарики,

(поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар),

Светятся фонарики,

(движение – фонарики)

Кружатся снежинки.

(легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идёт,

(пальцы «шагают» по полу или по коленям)

Всем подарки он несёт.

(трём друг об друга ладоши)

Чтоб подарки посчитать, будем пальцы загибать

(хлопаем по коленям или по полу)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

(по очереди массажируем каждый палец).

3  мин.

VI этап.  Практическая  работа. 

Д. Продолжают работу по выкраиванию деталей сапожка, если успели выкроить, приступают к сшиванию деталей.

П. Организует деятельность детей, оказывает необходимую помощь.

П. Предлагает оценить свою работу и работу других учащихся.

Д. Обсуждают и оценивают работу друг друга.

10  мин.

VII этап.  Подведение  итогов. Результат занятия.

П.  Мы сегодня начали работу над полезным сувениром – Новогодним сапожком. На следующих занятиях мы будем продолжать работу над ним, сшивать и украшать его.

П. Задает вопросы детям:

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

Д.  Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, делятся мнениями.

П. Подводит итоги занятия.

2  мин.

VIII этап. Организационный  конец. 

 П. Сообщает, что занятие закончено.

            Д. Наводят порядок на рабочем месте. Организованно выходят на

                перемену.

2  мин.

45  мин.

Список использованной литературы:

     1.Инга Силецкая «Мягкая игрушка» герои любимых сказок своими руками    Москва Эксмо Терция СПб 2009 год.

     2.В.И. Петухова, Е.Н. Ширшикова «Мягкая игрушка» 1998 год                          

Москва, изд. дом «Росмэн», издатель И.В. Балобанов

3.   Jollity.narod/ru dolls.html.

4.   http://minchanka.by

5.   http://sudarushka.info/post335177221

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн

Цели и задачи:   - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...

План-конспект открытого занятия «Елочная новогодняя игрушка «Дед Мороз»

П Л А Н – К О Н С П Е К Т открытого занятия«Елочная новогодняя игрушка – Дед Мороз»в объединении «Мозаика» 2 года обучениявозраст детей 7-11 лет...

Конспект открытого занятия по созданию новогоднего сувенира "Зимние цветы"

План-конспект открытого занятия по созданию новогоднего сувенира-декоративной ключницы "Зимние цветы"....

Конспект открытого занятия по лепке «Новогодняя ёлочка»

Конспект открытого занятия по лепке «Новогодняя ёлочка»...

План-конспект открытого занятия хореографического коллектива "Семицветиик", 1 год обучения

Тема занятия: Правильное исполнениехореографических движений...

Конспект открытого занятия для группы 2-го года обучения по теме связка.

В конспекте представлена структура проведения открытого занятия для группы 2-го года обучения по теме "Связка"....