Презентация по здоровьесбережению младших школьников
презентация к уроку

Коптева Ольга Ефимовна

Презентация к выступлению "Здоровьесбережение младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_mladshih_shkolnikov.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Коптева Ольга Ефимовна Калининград, Россия 2020

Слайд 3

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг . Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Требования к современному выпускнику начальной школы «…не только сумма знаний, умений и навыков, но и практико-ориентированные умения (компетентности), которые формируются на основе универсальных учебных действий (УУД )» Актуальность

Слайд 4

Объект, предмет, цель исследования Объект исследования: процесс обучения младших школьников. Предмет исследования: формирование УУД младших школьников в области здоровьесбережения и физической культуры. Цель исследования: разработать практические рекомендации по формированию УУД младших школьников в области здоровьесбережения и физической культуры.

Слайд 5

Гипотеза исследования состоит в том, что сохранение здоровья младших школьников будет успешным при соблюдении следующих педагогических условий : формируется ценностное отношение школьников к здоровью; обеспечивается среда двигательной активности, направленная на сохранение и укрепление с учетом их физической подготовки; учитывается индивидуальное состояние здоровья школьника; развиваются УУД в области здоровьесбережения (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка и рефлексия); интеграция средств урочной и внеурочной деятельности школьников, дополнительного образования.

Слайд 6

Задачи исследования: Установить современное состояние концепции учебной и физкультурной деятельности школьников. Выявить проблемы здоровьесбрежения младших школьников на основе формирования УУД. Разработать практические рекомендации по формированию УУД младших школьников в области здоровьесбережения .

Слайд 7

Результаты исследования. 1 этап Универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности школьника УУД – это целеполагание , планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция УУД связаны с формированием сознательности мышления, произвольности деятельности и поведения, взаимодействия с окружающими, поэтому взаимосвязаны со здоровьесбережением

Слайд 8

УУД влияют на успешность достижения образовательных результатов обеспечивают младшим школьникам возможность самостоятельно осуществлять учебную и физкультурную деятельность УУД влияют на рефлексию, развивают способности к самосовершенствованию

Слайд 9

ВЫВОДЫ Таким образом, УУД опосредованно влияют на формирование Я-концепции личности и отношение к здоровью, образу жизни, привычкам и интересам школьника, его физическую культуру. Несмотря на то, что авторами концепции определено значение универсальных учебных действий в процессе развития у школьников умения учиться, вопрос о взаимосвязи и взаимовлиянии развития данных учебных действий и здоровьсбержения , физической культуры личности исследован не в полной мере.

Слайд 10

Результаты исследования. 2 этап Формирование УУД связано с психологическими особенностями школьника (Н.П . Ансимова , В.В. Давыдов, А.В. Захарова, В.П. Зинченко, А.К. Маркова, Г.А. Цукерман и др.). В ряде трудов дается описание отдельных приемов формирования навыков самоорганизации младших школьников (А.Б. Воронцов, В.В. Донсков, Л.В. Жарова, Л.П. Никитина и др.). Мы сопоставили таксономию универсальных учебных действий, связанных со здоровьесбережением и физической культуры личности и педагогических задач, которые решает учитель на уроке. На уроке физической культуры особенно важно мотивационное обеспечение учебного процесса – установки, цели физической культуры и физической подготовленности. Этот процесс затрагивает универсальные учебные действия по здоровьесбережению .

Слайд 11

Методические рекомендации для учителей начальной школы, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников и позволяющие реализовать здоровьесберегающие технологии в условиях современной школы. Использовать данные медицинского осмотра школьников для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках. Строго соблюдать, с целью профилактики заболеваний, снижения утомляемости школьников на уроках гигиенические требования, предусмотренные нормами и правилами. Использовать современные информационные технологии как средство оздоровительной направленности (материал для проведения физминуток и физкультпауз , упражнения для зрительной и пальчиковой гимнастики другое). Включать в учебный процесс педагогические задачи сохранения и укрепления здоровья младших школьников: учить детей определять своё состояние и ощущения; формировать представления о своём теле, организме; обучать оздоровительным и профилактическим методикам; учить понимать необходимость и роль двигательной активности; обучать правилам личной безопасности; учить оказывать элементарную помощь при травмах; формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Программа по здоровьесбережению младших школьников "Первоклассник,будь здоров!"

Занятия по данной программе помогут организовать малышей во внеурочное время....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Одной  из  современных задач  начального образования является   сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за пе...

Здоровьесбережение младших школьников как основа эффективного обучения

Раскрываются цели, средства и методы здоровьесбережения младших школьников....

Оздоровительные двигательные минутки на уроке как часть системы здоровьесбережения младших школьников

Оздоровительные двигательные минутки на урокекак часть системы здоровьесбережения младших школьников...

Мастер класс «Роль динамических пауз в здоровьесбережении младших школьников»

Сегодня мы будем учиться приемам проведения физкультминуток на разных уроках. Эта тема выбрана не случайно, так как физкультминутки на общеобразовательных предметах представляют собой активный отдых, ...

Презентация "Здоровьесбережение младших школьников"

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся...