Семинар "Индивидуально- ориентированная система оценивания детей с ОВЗ"
методическая разработка (3 класс)

Карп Татьяна Владимировна

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, воспитания и обучения, коррекции  нарушений развития.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное   образовательное  учреждение

                      «Волосовская  начальная  общеобразовательная  школа»

                     Учитель начальных классов: Карп Татьяна Владимировна

Индивидуально- ориентированная система оценивания детей с ОВЗ

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, воспитания и обучения, коррекции  нарушений развития.

  • соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО.

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, мета предметных и предметных.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ЗПР система оценки, ориентирована  на выявление уровня образовательных достижений учащихся с ЗПР с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образовании

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения.

Поиск и использование активных  технологий, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего обучения.

Особенности работы с детьми с ОВЗ

1.Каждый урок - продолжение предыдущего, каждый вносит свой вклад в изучаемую тему. Если отработать главные вопросы темы и повторять их на каждом уроке, то к итоговому занятию все ребята тему усвоят.

Многократное повторение основного материала – один из приемов работы.

2.Этим детям необходим период вживания в материал. Нельзя их торопить. Надо учитывать скорость чтения, счёта, письма. Всегда помнить, что ученики сразу не в состоянии пересказать даже понятый материал. Нужно учить всему – слушать, слышать, пересказывать.

3.Неоходимо вселять детям веру в то, что они обязательно поймут материал, а для этого чаще давать однотипные задания. Одно задание решили с учителем, другое сообща с классом, третье – каждый индивидуально.

4.Излагать материал надо маленькими дозами. Каждую – закреплять повторением.

5.Придумывать задания, идущие от простого к сложному. По каждой теме!

6.Не гнаться за обилием новой информации. Уметь из изучаемого выбрать главное, изложить его и повторить.

7.Главной составляющей любой методики является общение. Не сумеет учитель расположить к себе детей – не получит результата обучения. Надо не боятся на уроке отвлекаться от темы, постараться рассказать что – нибудь  занимательное, интересное, жизненно важное, а затем вернуться к изучаемому. Такие «лирические отступления» мобилизуют внимание ребят.

Встает вопрос о технологии и методах оценивания результатов обучения детей  с ОВЗ.

Разработка методов и форм оценки результатов обучения конкретного ребенка является одним из ключевых вопросов в области реализации  учебной программы. Наиболее важные показатели эффективности работы отражаются в положительной динамике развития ребенка. Оценка содержания «движения» ребенка в определенный период времени непосредственно связано с задачами, которые установлены учителем.

 Чтобы избежать трудностей при оценке результатов обучения  детей с ОВЗ деятельность учителя должна основываться на следующих принципах:

1.Оценивание представляет собой непрерывный  постоянный процесс, естественным образом интегрированный в образовательную практику детей с ОВЗ;

В зависимости от этапа обучения допускается диагностическое и срезовое использование оценки. Также итоговая оценка может быть установлена как общий результат накопленных оценок за период обучения.

2. Оценка может быть только критериальной. Основными критериями оценки являются планируемые результаты обучения.  Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки вырабатывают совместно и педагоги, и учащиеся.

Иногда необходимо разделить общие критерии оценки работы на более мелкие, местные. В каждом случае, учитель говорит ребенку, по каким критериям будут оцениваться работы, а также информирует об этих критериях воспитателя ГПД и родителей. Ведущий критерий влияет на форму выполнения конкретной задачи ребенком.

3. Оцениванию с помощью отметки может подвергаться только деятельность учащегося и результаты этой деятельности, но никак не личные качества ребенка.

4. Система оценки должна быть построена таким образом, чтобы учащиеся были включены в деятельность по контролю и оценке, приобретая навыки и привычки к самооценке и взаимооценке.

Это порождает ряд требований не только к содержанию и форме организации учебного процесса, но и к содержанию, критериям, методам и процедурам оценки. На сегодняшний день нет   нормативных документов, регламентирующих критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся с ЗПР.

Наряду с критериями оценки возникает вопрос о том, какой объём реализуемых знаний считать удовлетворительным.  Ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, рекомендуют следующую систему оценивания: 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.

  • «выполняет действие самостоятельно»,
  • «выполняет действие по инструкции» (устной  или письменной ),
  • «выполняет действие по образцу»,
  • «выполняет действие с частичной помощью»,
  • «выполняет действие со значительной помощью»,
  • «действие не выполняет»;

Личностные достижения фиксируются в виде баллов:

0-1б – нет фиксированной динамики или незначительная

2 б – выполняет совместно с педагогом

3 б – может выполнять задания с контролем и с помощью

4 б – выполняет самостоятельно с незначительной помощью

5 б – выполняет самостоятельно

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:

Оценка «удовлетворительно» - выполнено от 35 % до 50 % заданий.

Оценка «хорошо» - выполнено от 51 % до 65 % заданий.

Оценка «отлично» - выполнено свыше 65 % заданий.

Учителями классов для детей с ОВЗ был задан  вопрос:  «Как прапвильно   оценивать детей с ОВЗ?» Опытные  дефектологи отвечают:  «По динамике,  используя зону ближайшего развития обучающегося». Оценка обучающегося с ОВЗ очень и очень индивидуальна. Главное – не навредить. Не отбить желание учиться.

 В процессе обучения учитель:

- использует четкие указания; поэтапно разъяснять задания;

- учить последовательно выполнять задания; повторять инструкции к выполнению задания;

- демонстрирует уже выполненное задание (например, решенная математическая задача).

В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

- чередовать учебную деятельность  и физкультурные паузы;

- предоставлять дополнительное время для завершения задания;

- предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;

- использовать  упражнениями, которые  будут по силам ученика.

 

Способы оценки достижений и знаний учащихся:

- использовать шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;

- ежедневно и систематически оценивать с целью  объективного выведения итоговой  отметки;

- оценивать работу учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями, на уроке замечая даже незначительные  позитивные изменения;

- акцентировать внимание на хороших оценках, успешном выполнении заданий ;

- разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;

- проводить оценку переделанных работ.

В организации учебного процесса необходимо:

- использовать  словесные поощрения;

- свести к минимуму наказания за невыполнение правил;

-предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;

- игнорировать незначительные поведенческие нарушения;

- разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения;

- Стараться в оценке деятельности ученика не употреблять выражений «Нет!», «Неправильно!», «Ты не справился!», чтобы не подавлять самостоятельность мышления, не убить желание учиться, думать, рассуждать, принимать решение.

Пусть ученик мыслит самостоятельно, совершает свои маленькие открытия. Дети обладают своими и только своими им свойственными качествами и уровнем развития. Поэтому следует предлагать им задания дифференцированного характера с учётом индивидуальных особенностей

детей, создавая ситуацию успеха для каждого, т. к. каждый из них должен продвигаться вперёд со своим темпом и непременно с успехом. В работе с детьми ЗПР эмоциональный настрой на уроке играет важную роль. Поэтому неотъемлемым условием достижения положительного результата в обучении считаю обеспечение психологической комфортности детей, обеспечивающей их эмоциональное благополучие.

Известно, что деятельность человека, и в частности ребёнка, является фактором развития его личности. Именно осознание личных индивидуальных достижений, оцениваемое обучающимся  как удача, как маленькая победа над самим собой, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении. При проведении контрольных работ

вначале следует помочь ученику преодолеть неуверенность в собственных силах.

Заключительная оценка также имеет большое значение для ощущения школьником своего успеха. Содержательно она должна относиться не к результату в целом , а к каким-то отдельным деталям полученного результата, своим эмоциональным переживанием в связи с увиденным: «Больше всего в твоей работе мне понравилось…», «Особенно тебе удалось…».

 Критерии оценивания письменных работ учащихся по русскому языку

Оценки

Программа общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающее обучение

VII вида

Специальное коррекционное обучение VIII вида

«5»

отлично

Допускается один недочёт

Нет ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, не более одного недочёта

Не более одного недочёта, логичность и полнота изложения.

«4»

хорошо

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки.

В работе допущены 2-3 орфографические ошибки или 4-6 недочётов  по текущему учебному материалу, не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу

1-3 орфографические ошибки или 4-6 недочётов, незначительные нарушения логики изложенного материала.

«3»

Удовлетво

рительно

Допускаются: 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при  5 орфографических ошибках допускается «3».

В работе допущено 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу, не более 3-5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу.

В работе допущено 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу, не более 3-5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу.

«2»

плохо

Более 5-8 орфографических ошибок.

В работе допущено более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу или более 8 недочётов по пройденному материалу.

В работе допущено более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу или более 8 недочётов по пройденному мматериалу.

Ошибкой в диктанте следует считать:

-нарушение правил орфографии или написании слов;

-пропуск и искажение букв в словах;   замену слов

-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (програм.).

За ошибку в диктанте не считаются:

-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

-единичный смысл замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

-два исправления; две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово;

-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении;

2 негрубые ошибки = 1 ошибке.

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При  3 поправках оценка снижается на 1 балл.

Критерии выставления отметок за выполнение грамматического задания к контрольной работе

Оценки

Программа общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающее обучение

VII вида

Специальное коррекционное обучение VIII вида

«5»

Правильно выполнены все задания.

Правильно выполнены все задания.

Правильно выполнены все задания.

«4»

Правильно выполнены не менее 3\4 задания

Задание выполнено полностью, но допущена одна ошибка или 2 исправления.

Задание выполнено полностью, но допущена одна ошибка или 2 исправления.

«3»

Выполнено не менее половины задания

Задание выполнено не полностью или задание выполнено полностью, допущены 2 ошибки, задания выполнены небрежно.

Задание выполнено не полностью или задание выполнено полностью, допущены 2 ошибки, задания выполнены небрежно.

«2»

Не выполнено больше половины задания

К заданию ученик не приступал

К заданию ученик не приступал

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми обучающимися (кол-во изученных орфограмм 60 % от общего числа всех слов диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся на доску. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим обучающимся предлагать дополнительное задание повышенной трудности. Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Учитывая, что сочинения и изложения носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки не выставляются.

Критерии оценивания контрольной работы про математике

Оценки

Программа общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающее обучение

VII вида

Специальное коррекционное обучение VIII вида

«5»

 Нет ошибок

Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более 1 недочёта.

Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более 1 недочёта.

«4»

1-2 негрубые ошибки

Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу.

Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу.

«3»

2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен.

Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к контрольной работе, не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу; не более 8 недочётов по пройденному материалу.

Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к контрольной работе, не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу; не более 8 недочётов по пройденному материалу.

«2»

Более 4 грубых ошибок, не решена задача.

Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; не более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу.

Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; не более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу.

Ошибки:

-незнание или неправильное применение  свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действия;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических действий, влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

-неправильное списывание данных;

-ошибки в записи математических терминов;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Математика.

Оценка усвоения знаний в 1 классе осуществляется через выполнение обучающимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях,

текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.

  • качестве оценивания предметных результатов обучающихся2-4 классов используется пятибалльная система оценивания.

Оценивание устных ответов по математике:

«5» ставится обучающемуся, если он:

а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия; б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;

в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения; г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;

д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы; е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.

«4» ставится обучающемуся в том случае, если ответ его в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий; б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;

в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий; г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения. «3» ставится обучающемуся, если он:

а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если обучающийся не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя; б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью педагога справляется с решением.

«2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.

Техника чтения на конец года:

         Норма

  1 класс – 25-30 слов

  2 класс -45-50 слов

  3 класс – 70-75 слов

  4 класс – 80-90 слов.

VII  вид

  1 класс -  20-25 слов

  2 класс – 30-40 слов

  3 класс – 50-60 слов

  4 класс – 70-80 слов.

VIII вид

   1 класс – 10 слов

   2 класс – 15-20 слов

   3 класс – 25-30 слов

   4 класс – 35-40 слов.

Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи ( чтение в слух от  90-100- в минуту). Возможно обучение детей элементам динамического чтения до 200 слов в минуту, чтение глазами. (Упражнения для оптимального чтения: жужжащее чтение

                   Динамическое чтение – это чтение только глазами, с подавлением артикуляции. Для успешной работы в этом направлении удобнее проводить отдельно уроки техники чтения, потому что приёмы оптимального и динамического чтения очень специфичны и они идут в разрез с работой над особенностями художественного произведения.

Оценка личностных результатов

Оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

·характеристику достижений и положительных качеств учащегося;

· определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;

· систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Другая форма оценки личностных результатов учащихся –

оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся,

 для обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача решается в процессе на основе представлений  информации о нормативном содержании и возрастном  развитии  в форме  медико-психологического консультирования.

В МОУ «Волосовская НОШ» проводится на основе  анализа Карт индивидуальных достижений обучающихся, которые заполняют учителя классов для детей с ОВЗ и специалистом психологом и логопедом.

                             Педагогическая диагностика

Оценка сформированности отдельных личностных результатов

№ пп

Виды трудностей

Год сопровождения

20___- 20___

20___- 20___

20___- 20___

20___- 20___

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

ЛИЧНОСТНЫЕ

Неадекватное   отношение к себе: самооценка, самопринятие.

2

Нарушение нравственных норм и правил поведения.

3

Неосознанность важности и необходимости учения.

       Оценка метапредметных результатов

         Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки мета предметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка мета предметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на меж предметной основе. А также проводится  мониторинг сформированности основных учебных умений. ( Анализ выполнения контрольных и проверочных работ по предметам, уровень техники чтения)

На основании этих процедур  результаты оценки мета предметных      (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД ) фиксируются  в индивидуальных картах.

4

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу.

5

Неумение  организовать свою деятельность в соответствии с целью.

6

Неумение сопоставлять результат действий с поставленной целью.

7

Неумение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

8

Неумение адекватно понимать  оценку взрослого и сверстника.

9

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Трудности во взаимодействии со взрослыми.

10

Трудности во взаимодействии со сверстниками.

11

Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами.

12

Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками

13

Неумение находить способы разрешения конфликтов

14

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Общеучебные

Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны.

15

Деятельность хаотична, непродуманна, неконтролируема

16

Знаково-символические

Неумение  использовать знаково-символические средства для решения задач.

17

Трудности в запоминании конфигурации знаков и символов.

18

Информационные

Неумение находить и выделять необходимую информацию.

19

Неумение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию.

20

Неумение передавать информацию.

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся с ОВЗ решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру

  • учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы обучающимися с ЗПР. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ – по русскому языку, математике – и итоговой комплексной работы на меж предметной основе.

  • 21

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Подготовка к обучению грамоте  - чтению

Трудности формирования способа вычленения звука из слова и умения называть выделенный звук.

22

 Трудности в различении звуков по сенсорным признакам: гласные – согласные, глухие – звонкие, твердые – мягкие. И их условных обозначений.

23

Трудности в работе с условно – графической схемой слова и предложения.

24

 Трудность в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуко наполняемости.

25

Трудности в упражнениях на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков.

26

Ознакомление с окружающим миром русский язык

Трудность в обогащении и активизации словаря. Овладение качественным и количественным словарем по разным лексическим темам.

27

Трудность в правильном согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, и падеже.

28

Трудности в овладении некоторыми способами словообразования: использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слов с разными приставками; родственных слов.

29

Трудности в понимании значения предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов.

30

Трудности в составлении различных видов рассказов.

31

Трудности в составлении  всех типов предложений.

32

 Математика

Трудности в понимании смысла слов: между, раньше, позже; понятий: сегодня, завтра, вчера; частей суток, дней недели, времен года,   их последовательности

33

Трудности в счете в прямом и обратном порядке, от заданного числа до другого.

34

Трудности в счете предметов на слух, по осязанию, в счете движений.

35

Трудности различения количественных и порядковых числительных (сколько, который).

36

Трудности соотнесения цифры, числа и количества.

37

Трудности в практическом иллюстрировании состава чисел от 2 до 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.

38

Трудности в использовании условной мерки.

39

Трудности в овладении действиями сложения, вычитания. Сравнения (использование математических

 знаков +, -,‹,›, =).

40

Трудности в составлении и решении арифметических задач.

Примечание к таблице                  

Н – начало года

С – середина года

К – конец года

Условные обозначения

(красный) – трудность есть

(желтый) — иногда встречается

(зеленый) – трудность скорректирована

*В случае отсутствия трудности — ячейка не закрашивается.

Таким образом, на итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся предметные, метапредметные результаты и результаты освоения программы коррекционной работы.

Итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

Для обеспечения доступного качественного образования детей с ОВЗ большое значение играет профессионализм педагогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...

Технология "Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная система оценивания субъектов образовательного процесса" Разработка урока "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных" 3 класс

Разработка  урока (технологическая карта урока) Технология "Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная система оценивания субъектов образовательного процесса "Карта урока ученика Лист...

Безотметочная система оценивания в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, создаст благоприятые условия для адаптации детей к новой со...

Статья « Результаты использования балльно – рейтинговой системы оценивания в процессе обучения детей младшего школьного возраста »

Пристальное внимание в современном обществе государство уделяет развитию науки и образования, идет активная работа по созданию, совершенствованию и внедрению различных проектов, стратегий и стан...

Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.

Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....