Статья
статья

Лапеткина Екатерина Вячеславовна

Образовательный веб-квест 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Веб-квест как способ вовлечения детей в информационно-коммуникативные технологии.

 Лапеткина Екатерина Вячеславовна.

21 век – век технологий. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому младших школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности. Одним из таких  способов является веб-квест.

 «Образовательный веб-квест - (webquest) – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработка веб-квестов ведется на основе технологии проектного обучения, целью которого является практическое закрепление полученных знаний, приобщение к исследовательской и проектной деятельности.

Веб-квест состоит из следующих разделов:

Главная страница- страница, на которой определены цели, задачи веб-квеста.

Введение (приветствие) - формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель - подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценности.

Задание - четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата:

  • проблема, или загадка, которую необходимо решить;
  • позиция, которую нужно сформулировать и защитить;
  • продукт, который нужно создать;
  • реферат, который должен быть создан;
  • доклад или журналистский отчет;
  • творческая работа, презентация, постер и т.д.;

Задание должно быть проблемным, четко сформулированным, иметь познавательную ценность.

Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т. п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка (рефлексия) - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение – представление своей работы. Краткое описание того, чему научились обучающиеся, выполнив данный веб-квест.

Изучив теорию, мы опробовали технологию веб –квеста  на занятиях внеурочной деятельности в рамках предмета окружающий мир на примере «Путешествие по страницам красной книги. Животные Красноярского края». При подготовке к данному занятию мы обозначили детям тему веб- квеста.

Была поставлена цель - познакомиться с Красной книгой, расширить и углубить знания об исчезающих видах животных Красноярского края. Исходя из цели выделили задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных
2. Развивать у детей способы познания и наблюдения
3. Научиться находить нужную нам информацию в дополнительной литературе.
4. Научиться соблюдать правила друзей природы.

Дети должны были заняться поиском фактов, из предоставленной информации выделить самое важное. Обучающимся необходимо представить отобранную информацию в виде плаката, брошюры, презентации PowerPoint.

На первом этапе работы над проектом учитель распределил обучающихся  по ролям (экологи, исследователи животных, историки).

Список информационных ресурсов помогал ответить на вопросы об истории создания красной книги, способов  сохранения природы,

Учащиеся смогли подобрать иллюстрации, они обменивались материалами для достижения общей цели, учились из огромного потока информации вычленить и подготовить к презентации самое главное с их точки зрения. Перед каждым участником стояла своя конкретная задача, но в процессе работы зачастую пересекались пути поиска информации, что способствовало как взаимопониманию в группе, так и пониманию темы в целом.

Таким образом, самостоятельный этап носил элементы парной и групповой работы. Индивидуальная работа в команде стала работой на общий результат.

После выполнения заданий, дети представляли свои работы, выступая перед другими группами. Работа оценивалась по определенным критериям, представленным в таблице.

Критерии оценки

Баллы

   Распределение ролей в группе

- Вся деятельность распределена между всеми членами команды -  5б.

 - Работа над материалом распределена между большинством участников команды  - 3б.

- Некоторые из членов  группы отвечают за работу всей команды.—0б.

 Авторская оригинальность

  - Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров  -   5б.        

 - В работе присутствуют авторские находки – 3б.

  - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности-0б.

Полнота раскрытия темы

- Полно. 5

-Частично3

 Не раскрыта0

Качество доклада

- Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы-5 -Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации-3

- Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования-0

Веб-квест как один из вариантов проектной деятельности является эффективным методическим приемом для обучения в современных условиях цифрового мира. Такая работа интересна учащимся своей новизной, актуальностью, креативностью. При организации работы в малых группах возникает возможность для каждого ребенка проявить свою творческую активность. Применение интернет-технологий на занятиях является эффективным фактором для развития мотивации обучаемых. Детям нравится работать с компьютером и дома, и в классе. При предоставлении определенной свободы действий кто-то может проявить свои знания информационных технологий, кто-то дизайнерские способности, а кто-то организаторские. Командная работа, руководимая педагогом, дает чувство ответственности за результат.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...