Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
статья

МО учителей начальных классов

Автор материала раскрывает значение учебной ситации в учебном процессе, приводит примеры учебных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_situatsiya_kak_sposob_realizatsii_lushpay.doc497.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» ст-цы Старопавловской

«Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»

                 

                  Подготовила:

                                        учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №9» ст-цы Старопавловской

                                             Лушпай Людмила Викторовна

«Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Виды ситуаций:

Выбор

 

 

Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.

Неопределенность

Неоднозначные решения ввиду недостатка данных

Неожиданность

 

Вызывает удивление необычностью, парадоксальность.

 

Конфликт

 

Ситуация, рассматривающая противоположности.

 

Несоответствие

 

Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

 

         

        Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.

        Перед современным обществом встала проблема найти такую технологию обучения детей, которая помогла бы исходить из того, что ученики стали не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и быть активными субъектами его, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.

       В связи с этим важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно-деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.
        Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.

     Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся.

      Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

       Понятно, что изменение Стандарта ведет за собой выбор таких образовательных технологий, которые, в свою очередь, будут работать на главное, которое в Стандарте определяется фразой «научить учиться».

     Одним из технологий является проблемное обучение.

     Об использовании проблемного обучения на уроках в начальных классах я хотела бы остановиться более подробно.

  -  А какую основную  форму обучения мы используем?  (урок)

 -   Главной формой обучения является урок.

 -  На каком уроке наиболее полно раскрывается учитель? Убеждена, что на уроке изучения нового материала. Я стараюсь не давать информацию в готовом виде. А работаю так, чтобы ребята сами открывали новые знания.

 -   Как же открывать новые знания вместе с учениками?

Мне бы хотелось поделиться с вами некоторыми своими наработками и удачными формами работы, которые я применяю.

     Самое первое звено проблемного урока – постановка учебной проблемы.

К учебной проблеме ведут три разных пути. Первый – самый сложный, второй-  серединка на половинку по сложности, так и по развивающему результату, третий – самый простой и весёлый, но наименее полезный для развития интеллекта учеников. 

С чего начинается постановка проблемы?

С проблемной ситуации.

Приведу пример урока математики по новой для детей теме «Скобки».

Я делаю на доске запись:                                                 Учащиеся:

2 + 5 * 3 = 17

2 + 5 * 3 = 21                                                                  реакция удивления

(Возникла проблемная ситуация, у класса появился эмоциональный отклик: учащиеся широко распахивают глаза и открывают рты, недоуменно смотрят на меня).

- Вижу, вы удивлены. Почему?                    - Примеры одинаковые, а ответы разные!

(Эмоциональное переживание возникло при столкновении с противоречием).

- Значит, над каким вопросом подумаем?           - Почему так получилось?

- Давайте рассуждать. Чем отличаются                - Ответами.

правые части?

- Чем отливаются левые части? Какие               - Левые части отличаются порядком

есть идеи?                                                               действий.

                       

- Какой порядок действий в первом                 - Сначала умножение, потом сложение.    

примере?

- А во-втором?                                                     - Сначала сложение, потом умножение

В каком же примере мы действовали                - В первом.

по правилам?

- А во втором мы с вами нарушили                - Нужен какой-то знак,  чтобы сложение        

правило! Что же нам надо сделать,                   решалось первым.

чтобы здесь сложение выполнялось

первым?

- Молодцы! Такой знак есть!                            - Скобки обозначают действие, которое

(дописываю скобки во второй пример).            выполняется в первую очередь.

Он называется «скобки». Так что же

обозначают скобки?

Получив такой ответ, учителю лучше сразу, чтоб не осложнять себе жизнь на дальнейших этапах урока, побудить ребят почетче сформултровать тему урока.

- Какова будет тема урока?

Приведу пример фрагмента урока русского языка.

Тема урока: «Несклоняемые имена существительные».

-Что такое склонение?  (Склонение – это изменение существительных по падежам и числам)

- Подберите синоним к слову дорога. (шоссе)

-Измените эти два слова по падежам

И.п. (кто?что?) дорога,            шоссе

Р.п. (кого? чего?) дороги,        шоссе

Д.п. (кому? чему?) дороге,      шоссе

В.п (кого? что?) дорогу,           шоссе

Т.п. (кем? чем?) дорогой,         шоссе

П.п (о ком? очём?) о дороге,    шоссе

- Что вы заметили? (У существительного дорога при склонении по падежам менялось окончание, а существительное шоссе осталось без изменения)

- Можем мы утверждать, что существительное шоссе склоняется?

Урок окружающего  мира.

- Как вы думаете, много ли растений в пустыне? (Очень мало, почти нет).

- Послушайте, я прочитаю вам отрывок из научно-популярной статьи.

 (Зачитывается фрагмент текста о цветении растений пустыни в апреле.

 Лилия лисохвост может достигать внушительных размеров (около 2 метров в высоту). Могучий стебель несет на себе множество мелких цветков персикового цвета, источающих пленительный аромат).

Очень красив кактус «бобровый хвост». Некоторые колючие растения достигают гигантских размеров. Форма их очень разнообразна: сигаровидная, шарообразная, овальная, бочковидная.

Кактус «прыгающий чойя» напоминает плюшевого мишку. Но внешний вид растения обманчив. Это грозное растение при малейшем прикосновении выпускает сотни крючков-колючек, которые впиваются в тело неосторожной жертвы.

( Обучающиеся испытывают удивление.)

- Как мы привыкли представлять себе пустыню?

- А как на самом деле?

- Что узнали из текста?

- Какая же возникает проблема?

- В чем мы должны разобраться?

-  Как растения приспосабливаются (выживают) в пустыне?

- Какова же тема урока? (Приспособленность растений пустыни)

Урок математики

На доске дан ряд чисел (2, 41, 5, 6, 36,  7, 8, 75, 9)

- Что это за числа?

- Выпишите в столбик однозначные числа и умножьте их на 7.

 (Обучающиеся легко справляются с заданием, способ выполнения которого уже известен.)

 - Выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже умножьте их на 7.

(Обучающиеся испытывают затруднение.)

- Вы смогли выполнить мое задание?

- Почему же это задание не получилось?

- Чем оно отличается от предыдущего?

 (Побуждение к осознанию противоречия.) 

- Какова же будет тема нашего урока? ( Умножение двузначного числа на однозначное)

Пример учебной ситуации (1-4 классы):

- для начала урока русского языка

  • Ситуация неожиданность

Тема урока: «Непроизносимые согласные в корне слова»

- Прочитайте слова: весть, известие, вестник, известный, известно.

Учитель одновременно предъявляет два противоречивых факта:

- Почему в одних словах [т] произносится, а в других нет?

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Что интересного заметили? (побуждение к осознанию противоречия)

- Какой возникает вопрос? (побуждение к формированию проблемы)

- Почему в некоторых словах [т] не произносится?

- Какая сегодня тема урока? (Непроизносимые согласные в корне слова)

  • Ситуация неопределенность.

Подберите и запишите проверочные слова к слову зап[и]вал. Запивал – пил, запевал – пел. Кто прав? Почему оба варианта правильные? Как узнать какое слово имелось ввиду? (из предложения)

Задача урока: учиться проверять слова, одинаковые по звучанию.

 Пример учебной ситуации (1-4 классы):

- для повторения пройденного материала в форме пресс-конференции,

«Взаимодействие сил природы и их защита»

Урок-конференция по окружающему миру, 2 класс

I. Введение в тему. 
Актуализация. 

Окружающий мир: Здравствуйте земляне! По просьбе нашей планеты Земля я собрал вас на пресс-конференцию, на которой нам предстоит обсудить истинное положение дел на планете. Тема нашей конференции «Взаимодействие сил природы и их защита». Прошу Вас, госпожа Земля, занять почетное место в президиуме. Разрешите мне также представить наших гостей: духов стихий: духа Воды, Воздуха, Солнца, юных экологов и представителей прессы. Слово имеет планета Земля. 

II. Создание проблемной ситуации

Земля: 
Я приветствую вас, земляне. Но вынуждена сообщить вам, жителям моей планеты, что природа на Земле находится в опасности: воздух, почва, вода загрязнены. Леса, улицы, дворы полны пыли. Я бью тревогу и считаю, что необходимо поговорить о том, как обстоят дела на нашей с вами планете и наметить пути оздоровления. Вот цель моего присутствия на конференции.

Окружающий мир: Вы совершенно правы. Однако хотелось бы выяснить, что вообще знают юные земляне о взаимодействии сил природы на планете. Наши юные экологи получили задание собрать материал об этом. Господа духи, кто из вас первым хотел бы обратиться к ним? 
Дух Солнца: Я! Я важнее всех, потому что я – центральная и единственная звезда солнечной системы, вокруг меня вращаешься и ты, Земля.

 Дух Воды: « Нет, нет. Разрешите мне, так как я считаю, что без меня не обойтись на Земле». 

 Дух Воздуха: «Извините, но вы не совсем правы, я считаю, что без меня вообще нет жизни». 
Земля: Прошу вас, не спорьте. Давайте лучше послушаем сообщения наших юных экологов. Корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс»: Да-да, интересно, что вы нам сообщите, ну, к примеру, что вы можете рассказать нам о солнце?

 Самостоятельный поиск знаний из дополнительных источников (работа в группах)

- творческое домашнее задание (кроссворд, песня, стихотворение, презентация).

Задание. Попробуйте сочинить своё стихотворение четверостишие о зиме, используя рифмы. (Литературное чтение, раздел «Поет зима, аукает…»

УМК Школа 2100)

Рождество                              много

колдовство     или                шаль

проказник                              дорога

праздник                                вдаль

Вот и пришло Рождество

Это какое-то колдовство

Дед Мороз проказник

Нам устроил праздник!

  Проблемная ситуация создана на данных уроках: школьники лоб в лоб сталкиваются с противоречием и испытывают чувство удивления или затруднения. Но этого мало. Из этой ситуации еще надо достойно выйти. Для этого мы с учащимися проделали определенную мыслительную работу.

Важно отметить!

         Проблемное обучение реализуется успешно лишь при определенном стиле общения между учителем и учеником, когда возможна свобода выражения своих мыслей и взглядов учениками при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мыслительному процессу ученика.

           Проблемные уроки очень эффективны и детям нравятся. Поэтому можно проводить по такой структуре уроки по любым предметам. Конечно, работа трудоёмка, так как к каждому уроку надо подбирать необходимые и достаточные упражнения для актуализации знаний и создания проблемной ситуации, продумывать постановку проблемы и выбор путей её решения в соответствии с принципом рациональности. Но на данном этапе развития человечества обучение должно быть проблемным, так как оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решение в различных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию, самокоррекции.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проблемные ситуации, возникшие "с удивлением"

 
 Русский язык, 3 класс. 
Учитель: От слов "груз" и "буфет" образуйте новые слова с помощью суффиксов -чик- и -щик-(Класс разбивается на группы. Завершив работу, каждая группа записывает ответ на отдельном листе и вывешивает его на доску.) Посмотрим, как группы выполнили задание. Прочитайте, какие слова у вас получились. 
Ученики: Грузчик и грузщик, буфетчик и буфетщик. 
Учитель: Итак, что же получается? Задание я вам дала одно. А как вы его выполнили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Почему так вышло? Чего мы не знаем? (Условий выбора того или иного суффикса.) Какой будет тема урока? 
Ученики: Правописание суффиксов -чик- и -щик-. 

Окружающий мир, 2 класс. 
Учитель: Лена и мама на зимние каникулы поедут в Санкт-Петербург, а Миша и папа в Австралию. Помогите им собрать вещи. (Класс разбивается на группы. Завершив работу, каждая группа знакомит со списком собранных вещей.) Посмотрим, как группы выполнили задание. (Разные мнения вызывают реакцию удивления.) Задание я вам дала одно. А как вы его выполнили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Почему так вышло? Чего мы не знаем? (Побуждение к формулированию проблемы.) Какая сейчас погода в Австралии? (Проблема как вопрос.) 

 Математика, 3 класс. 
Учитель: Решите примеры. Вспомните алгоритм. Один ученик у доски, остальные выполняют задание в тетради. (Решают примеры, проговаривают алгоритм. Примеры: 367 - 143,   534 - 216, 328-174. Далее следует практическое задание на новый учебный материал.) Решите следующий пример, работайте на листочках. (Фронтально решают пример: 400 - 172.) Решили пример? (Побуждение к осознанию противоречия.) 
Ученики: Да, решили. 
Учитель: Какие получились ответы? (Называют разные ответы.) Я вам предложила решить одинаковый пример? (Ответ: да.) А ответы получились какие? Ученики: Разные. Учитель: Почему? 
Ученики: Мы еще не решали такие примеры. 
Учитель: Чем этот пример отличается от тех, которые мы только что решали? Ученики: В уменьшаемом отсутствуют единицы и десятки. Учитель: Значит, какие примеры будем учиться решать? 
Ученики: Примеры на вычитание трехзначных чисел, где в уменьшаемом отсутствуют единицы и десятки. 
Учитель: Верно. Тему фиксируем на доске. 
Прием 3. Выполняется в два шага. Сначала учитель выявляет представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания "на ошибку". Затем предъявляет научный факт в виде сообщения, эксперимента или наглядной информации. 

1. Русский язык, 3 класс. 
Учитель: На доске два столбика слов. 1-й столбик: редкий, мягкий, легкий; 2-й столбик: редко, мягко, легко. Что вы можете о них сказать? 
Ученики: Это родственные слова. В первом столбике прилагательные, а во втором - наречия. Учитель: Разберите по составу слова каждого столбика. 
(Шаг 1. Ученик у доски производит разбор слов по составу, выделяет окончание -о в словах второго столбика.) 
Проверим. Слова второго столбика - наречия. Вспомните, что такое наречие? 
Ученики: Неизменяемая часть речи. 
Учитель: Но тогда у наречий чего не может быть? (Шаг 2.) 
Ученики: Окончания. 
Учитель: Итак, что вы сначала думали по поводу "о"? А что оказалось потом? (Побуждение к осознанию противоречия.) Значит, какой вопрос возникает? (Побуждение к формулированию проблемы.) Что же такое "о" в наречиях? (Проблема как вопрос.) 

II. Проблемные ситуации, возникшие "с затруднением" 

Прием 4. Учитель предлагает задание, не выполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение. 

1. Математика, 2 класс. 
Обучающимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению одинаковых слагаемых, например: 2 + 2 + 2 + 2 = 8. Затем дается задача: "На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 970 рубашек?" - практическое задание, не выполнимое второклассниками вообще. 
2. Русский язык, 3 класс. 
Учитель: Продолжаем работать с существительными, образованными суффиксальным способом. Прочитайте слова и образуйте от них существительные с помощью суффикса -ник-. (Выполнимое задание. Обучающиеся образуют существительные: пожар - пожарник, сапог - сапожник, чай -чайник, ель - ельник.) 
Проделайте то же самое с другим столбиком слов. (Слова: шкаф, пол, портрет. Невыполнимое задание. Обучающие испытывают затруднение.) В чем затруднение? 
Ученики: От этих слов нельзя образовать существительные с помощью суффикса -ник-. 
Учитель: Какой возникает вопрос? 
Ученики: Почему от некоторых слов нельзя образовать существительные с помощью суффикса -ник-? (В результате выявленных закономерностей после выполнения заданий обучающиеся формулируют тему урока "Существительные с суффиксом -ник-".) 

1. Русский язык, 4 класс. 
Учитель: Какую тему мы проходили на прошлом уроке? Ученики: Спряжение глаголов. 
Учитель: Поупражняемся в определении спряжения глаголов... (Обучающиеся легко выполняют ряд заданий, применяя известное правило. Далее - шаг 1.) А теперь определите спряжение глаголов "смотреть" и "стелить". (Смотреть - глагол первого спряжения, стелить - глагол второго спряжения. Далее - шаг 2.) Давайте проверим. Я проспрягала эти глаголы на доске. Что вы замечаете? 
Ученики: Смотреть - глагол второго спряжения, а стелить - первого. 
Учитель: Итак, что вы хотели сделать? Какое правило применили? Получилось выполнить задание? (Побуждение к осознанию противоречия.) Значит, что это за глаголы? Какой будет тема урока? (Побуждение к формулированию проблемы.) 
Ученики: Глаголы-исключения. 
2. Математика, 3 класс. 
Учитель: Сравните углы. (На доске изображение прямого, острого и тупого углов. Обучающиеся легко выполняют задание.) А каким способом вы сейчас сравнивали углы? (Ответ: на глаз. Далее -шаг 1. На доске два примерно равных угла - практическое задание, сходное с предыдущим.) Теперь сравните такие углы. 
Ученики: Они одинаковые. (Выполняют задание, применив известный способ.) 
Учитель: Каким способом сравнивали? (Ответ: на глаз.) Можете ли вы утверждать, что это точный способ? (Ответ: нет.) Тогда можно ли утверждать, что эти углы равны? (Ответ: нет. Далее -шаг 2. Обучающиеся осознают, что задание не выполнено, возникает реакция затруднения.) Итак, что вы хотели сделать? 
Ученики: Сравнить углы. 
Учитель: Какой способ применили? (Ответ: визуальный.) Получилось выполнить задание? Ученики: Выполнили, но не можем утверждать, что этот способ точный. (Побуждение к осознанию противоречия.) 
Учитель: Какой будет тема урока? (Побуждение к формулированию проблемы.) 
Ученики: Сравнение углов. 
Приложение 2 
Примеры использования педагогом в работе приема "яркое пятно" 

1. Литературное чтение, 3 класс. Тема: "Пьеса". 
Учитель: (Зачитывает фрагмент текста, сквозным героем которого является девочка Настя.) Настя с папой в воскресенье побывали в детском театре, где посмотрели спектакль "Тили-бом" по пьесе-сказке Самуила Яковлевича Маршака "Кошкин дом". Спектакль был музыкальный, яркий, красочный, и Настя вернулась в хорошем настроении. По дороге домой она рассказала папе, что в классе они решили поставить к новогоднему празднику сказочный спектакль.
- Пап, а любую сказку можно поставить на сцене? - спросила Настя. 
- Да, любую, но для этого она должна быть написана как пьеса. 
- А что значит "как пьеса"? 
Ребята! Давайте поможем Насте разобраться, что такое пьеса. 

2. Русский язык, 1 класс. Тема: "Согласные звуки [л], [л'], [м], [м']". 
Учитель: Послушайте стихотворения, которые я вам приготовила. Определите, какие звуки произносятся чаще? 
Лохматый лев увидел сон: 
Летит с горы на лыжах он. 
Луна и снег - быстрей, быстрей. 
Вот это лев - краса зверей. Ученики: Чаще слышатся звуки [л], [л']. Учитель: Мяч летает полосатый. 
В мяч играют медвежата. 
- Можно мне? - спросила мышка. 
- Что ты, ты еще малышка! Ученики: Чаще слышатся звуки [м], [м']. Учитель: Так какая тема сегодняшнего урока? 
Ученики: Согласные звуки [л], [л'], [м], [м']. (Учитель фиксирует тему на доске.) 

. Окружающий мир, 2 класс. Тема: "Австралия". 
Учитель: Мы путешествуем по материкам. Догадайтесь, о каком материке пойдет речь? 
Она располагается под нами. 
Там, очевидно, ходят вверх ногами, 
Там наизнанку вывернутый год. 
Там расцветают в октябре сады, 
Там в январе, а не в июле лето, 
Там протекают реки без воды 
Они в пустыне пропадают где-то *... 
Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили? 
Ученики: Здесь все наоборот: в январе лето, реки без воды. 
Учитель: Какой возникает вопрос? Ученики: Что это за материк, где все наоборот? 
Учитель: Это Австралия. Так какой материк (и страну) будем изучать? 
Ученики: Австралию. (Учитель фиксирует тему на доске.) 

4. Математика, 1 класс. Тема: "Числовой отрезок". 

Учитель: В одном большом-пребольшом городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была у него беда - он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать. "Ты построишь, -сказал Умный Паровоз, - волшебный отрезок, который называется "числовым отрезком" (тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры".  

Приём 1. одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий или точек зрений;

Урок русского языка в 3 классе по теме «Неопределённая форма глагола»

На доске запись:

красил            читали

бежит              летят

напишет         пробегут

читать            вынести

рассказать

Задание. Выберите основание для классификации глаголов и проведите её.

-Что интересного заметили?

-Что вас удивило? (у глаголов читать, рассказать, вынести не можем определить грамматические значения числа и времени)

-Какой возникает вопрос?

Приём 2. столкновение разных мнений учеников вопросом или практическим заданием.

Урок обучения грамоте 1 класс по теме «Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я»

Задание. Записать самостоятельно слова с изученными буквами.

мама

мат

мяч

В ходе проверки выявляются разные варианты записи слова мяч.

-Сколько же в нашем классе мнений?

-Значит, какой вопрос возникает? (Кто из ребят прав?)

В основе проблемных ситуаций с затруднением лежит противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание. В таком случае применяла следующие приёмы:

Приём 3. дать практическое задание, не выполнимое вообще;

Урок математики во 2 классе по теме «Метр»

- Какие единицы измерения длины вы знаете? (сантиметр, дециметр)

Задание: Найти периметр школьного коридора, используя данные единицы измерения.

-Что вас удивило?

- Вы сможете выполнить задание? В чём затруднение? (это неудобно, займет много времени, практически невозможно)

-Какой возникает вопрос?

Приём 4 дать практическое задание, не сходное с предыдущим;

Например, урок русского языка в 3 классе по теме « Как определить спряжение глагола с безударным окончанием?»

Детям предлагается задание: Запишите словосочетания и определите спряжение глаголов.

Пьёт воду

Лежат на столе

Говорит правду

Идёшь по площади

Пиш.т стихи

- Вы смогли выполнить это задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее? (не можем определить спряжение глагола, т.к. окончание безударное; этот способ выполнения задания ещё не известен)

-Какова же тема нашего урока?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода

Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы...

Учебная ситуация, как способ реализации деятельностного подхода.

В данном выступлении раскрыто определения деятельностного подхода, учебной ситуации. Приведены примеры учебных ситуаций по предметам в начальной школе. Приемы постановки учебной ситуации. Задачи учебн...

Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода при обучении младших школьников.

Цель: познакомить с учебной ситуацией как структурной единицей учебной деятельности и способом формирования компетентностей школьников....

Трансформация урока как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении

Какие изменения происходят в работе   учителя  по внедрению в учебный процесс занятий  «вне школы»?Как трансформация урока в современной школе позволяет наиболее эффект...

«Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»

laquo;Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»...