Промежуточная аттестация по русскому языку (3 класс)
методическая разработка (3 класс)

Фисунова Нина Александровна

Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по предмету "Русский язык" для 3 класса содержат пояснительную записку, контрольно-измерительные материалы и ключи. Используется по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_po_russkomu_yazyku.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная   аттестация по русскому языку (3 класс)

за 2020-2021 учебный год

 

  Пояснительная записка к промежуточной аттестации по русскому языку  для обучающихся  3  класса.

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по русскому языку.

Задачи:

  • выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по русскому языку;
  • выявление уровня сформированности учебных действий;
  • выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий

Содержание учебной программы соответствует рабочей  учебной  программе по  русскому языку для  3-х классов  в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по русскому языку  с учетом  авторской программы Т.Г. Рамзаевой, «Русский язык», М.: Просвещение, 2012 год (УМК «Школа России»); учебному плану МБОУ лицея №104 на 2020-2021 учебный год;

Использованы следующие методические пособия:

  1. Т.Г. Рамзаевой «Русский язык». В 2-х частях         3 кл. Издательство "Просвещение" 2012 г.
  2. Контрольные измерительные материалы О.Н. Крылова, 3 класс,Издательство «Экзамен» Москва, 2015
  3. Работа рассчитана на 1 урок (45мин).

Работа состоит из 2-х частей: диктант и грамматические задания

Критерии оценивания результатов выполнения  работы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей период, но и в предшествующих классах.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова,  парные согласные в корне слова, правописание приставок и предлогов, двойные согласные, родовые окончания существительных и прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные.

После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант.

Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

За диктант:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется' за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при

5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

 При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно (7 баллов)

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий (5 балла)

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий (3-4 балла)

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий (менее 3 баллов)

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

повышенный

«5»

66% - 89%

базовый

«4»

50% - 65%

«3»

ниже 50%

низкий

«2»

Текст для диктанта:

                Весна.

       Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые  ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.

         Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне! (62 слова)  

Грамматическое задание

Вариант 1

задание

балл

1

Выписать из текста 3-е предложение.

Найти грамматическую основу,

Укажи части речи.  

Выпиши словосочетания с вопросом                                                          

1

1

1

1

2

Разобрать по составу: смолистые, подснежники, зажурчали.

1

3

В 3-ем предложении слово землю разобрать как часть речи.

1

4

Выполнить фонетический разбор слова (указать количество букв, звуков, слогов) листья

1

Вариант 2

задание

балл

1

Выписать из текста 6-е предложение.

Найти грамматическую основу,

Укажи части речи.  

Выпиши словосочетания с вопросом                                                          

1

1

1

1

2

Разобрать по составу: берёзовым, подорожник, запахло

1

3

В 3-ем предложении слово из земли разобрать как часть речи.

1

4

Выполнить фонетический разбор слова (указать количество букв, звуков, слогов)  ручьи

1

Ключ к выполнению грамматического задания

Вариант 1

Задание

ключ

баллы

1

Выписать из текста 3-е предложение.

Яркие лучи солнца ласкают землю.

1

выписано верно

Найти грамматическую основу.

Лучи ласкают.

1

найдена правильно

Укажи части речи.

яркие - прилагательное

 лучи - существительное

солнца -  существительное

ласкают - глагол

 землю - существительное

1

указаны все части речи верно или 1 недочёт

Выпиши словосочетания с вопросом.                                                          

лучи (какие?) яркие

лучи (чего?) солнца

ласкают (что?) землю

1

выписаны 2-3 словосочетания

2

Разобрать по составу

смолистые-смол –корень

                       ист – суффикс,

                       ые - окончание

подснежники – снеж – корень

                               под- приставка

                               ник – суффикс

                               и - окончание

зажурчали- журч –корень

                         за- приставка

                         л; а – суффиксы

                          и - окончание

1 (выполнен разбор 2 слов или 2 недочёта)

3

В 3-ем предложении слово землю разобрать как часть речи.

Землю – сущ., начальная форма-земля, нарицательное, неодушевлённое, ж.р., в ед. ч., в Вин. падеже.

1

разбор выполнен верно или  указаны не менее 3 признаков

4

Выполнить фонетический разбор слова (указать количество букв, звуков, слогов) листья

Листья – листь-я, 2 слога, 6 букв, 6 звуков

1

разбор выполнен верно

Вариант 2

Задание

ключ

баллы

1

Выписать из текста 3-е предложение.

Из земли показалась молодая травка.

1

выписано верно

Найти грамматическую основу.

Травка показалась.

1

найдена правильно

Укажи части речи.

молодая - прилагательное

травка – существительное

из - предлог

земли -  существительное

показалась - глагол

1

указаны все части речи верно или 1 недочёт

Выпиши словосочетания с вопросом.                                                          

травка (какая?) молодая

показалась (откуда?) из земли

возможен вариант:

показалась (из чего?) из земли

1

выписаны 2 словосочетания

2

Разобрать по составу

берёзовым-берёз –корень

                       ов – суффикс,

                       ым - окончание

подорожник – дорож – корень

                               подо- приставка

                               ник – суффикс

запахло- пах –корень

                         за- приставка

                         л – суффикс

                          о - окончание

1

 выполнен разбор 2 слов или 2 недочёта

3

В 3-ем предложении слово из земли разобрать как часть речи.

Из земли – сущ., начальная форма-земля, нарицательное, неодушевлённое, ж.р., в ед. ч., в Род. падеже.

1

разбор выполнен верно или  указаны не менее 3 признаков

4

Выполнить фонетический разбор слова (указать количество букв, звуков, слогов) ручьи

Ручьи – ручь-и, 2 слога, 5 букв, 5 звуков

1

разбор выполнен верно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)

Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....