Работа с одарёнными детьми
материал

Нимаева Дугарма Батоцыреновна

Работа с одарёнными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными обучающимися  1  класса

МАОУ «СОШ №24»

Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности;

-выявление   одаренных и талантливых детей;

-анализ особых успехов и достижений ученика;

-создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

-диагностика потенциальных возможностей детей;

-преемственность.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
    Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Формы работы с одаренными учащимися

  • объединения дополнительного образования;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;

Поощрение одаренных детей

Конкурс «Ученик года»;

- Награждение учащихся на итоговой линейке.

Работа с родителями одаренных детей

- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

План работы с одарёнными  детьми

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

Откорректировать список способных детей с указанием предмета или направления.

сентябрь

учитель

2

Составить график регулярных занятий, вести журнал по учёту проведения этих занятий.

в течение года

учитель

3

Осуществлять индивидуальный подход к данной категории детей на уроках, используя дифференцированные карточки, перфокарты, дополнительный дидактический материал.

в течение года

учитель

4

Привлекать мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

в течение года

учитель

5

Привлечь одарённых учащихся к участию в олимпиадах, марафонах по предметам с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей.

по плану

учитель

6

Проводить педагогическую диагностику для прослеживания развития каждого мотивированного ребёнка.

в конце четверти

учитель

7

Представить отчёт о работе с одарёнными детьми на МО.

по графику

учитель

8

Следить за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

в течение года

учитель

9

Проводить педагогические консультации с родителями способных детей.

в течение года

учитель

10

Продолжать сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности способных  детей и систематизировать их в индивидуальных папках учащихся.

в течение года

учитель

11

Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, работающими со способными детьми.

в течение года

учитель

Индивидуальная работа

1. Ф.И.О. ученицы   - Ученица А

2. Класс 1

3. По каким предметам    будет заниматься  – математика, литературное чтение, русский язык ,окружающий мир.

Средства в работе с учеником

 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;

2 освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

3 ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

5. Сколько времени длится эта работа : учебный год

урока

Цели работы.

Тема

Дата проведения

Отметка о выполнении

План

факт

1

1. Развитие логического и творческого мышления.

Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ»

05.09

2

2. Развитие вычислительных навыков.

Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений.

19.09

3

3. Развитие пространственного мышления.

Распознавание геометрических фигур.

03.10

4

4. Развитие воображения.

Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура

17.10

5

5. Проверить полученные знания и уровень развития.

Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики.

07.11

6

1) Формирование графического навыка у первоклассников

Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).

Упражняться в восстановлении деформированного текста..

14.11

7

2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению.

Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов .

22.11

8

3) Создание положительной мотивации к учению.

Решение ребусов, кроссвордов.

Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями .

28.11

9

4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики

Викторина  по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ.

05.12

10

5). Проверить полученные знания и уровень развития.

Участие в интеллектуальном марафоне.

12.12

11

1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру.

Сохранение редких растений, животных. Красная книга.

.

19.12

12

4) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени;

Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года.

26.12

13

5)Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию.

Красота и разнообразие природы России.

.

17.01

14

6). Проверить полученные знания и уровень развития.

Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ

23.01

15

1. Развитие логического и творческого мышления.

Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений.»

30.01

16

2. Развитие вычислительных навыков.

Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений.

06.02

17

3. Развитие пространственного мышления.

. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей.

20.02

18

4. Развитие воображения.

Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).

27.02

19

1) Формирование графического навыка у первоклассников

Упражняться в восстановлении деформированного текста.

06.03

20

2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению.

Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов

 

13.03

21

3) Создание положительной мотивации к учению.

Решение ребусов, кроссвордов.

Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями.

20.03

22

4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики

Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей.

03.04

23

5). Проверить полученные знания и уровень развития.

. Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).

10.04

24

1) Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.

Упражняться в восстановлении деформированного текста.

17.04

25

2) Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Упражняться в восстановлении деформированного текста

24.04

26

3) Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.

Решение ребусов, кроссвордов.

01.05

27

4) Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора.

Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним;

08.05

28

5) Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Упражняться в восстановлении деформированного текста

15.05

Решение ребусов, кроссвордов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.

Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....