«Приемы мультисенсорного подхода в обучении детей младшего школьного возраста на уроках русского языка и математики».
методическая разработка (2 класс)

Соловьева Елена Николаевна

Обобщение опыта применения приемов мультисенсорного подхода в обучении детей младшего школьного возраста на уроках математики и русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Приемы мультисенсорного подхода в обучении детей младшего школьного возраста на уроках русского языка и математики».

Соловьева Е.Н.,

учитель начальных классов, ГБОУ Школа № 1679

          Каждый ребенок обладает индивидуальными особенностями мышления. Задачей любого педагога является гармоничное  развитие личности ребенка, осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении. Для создания условий развития ребенка и максимального вовлечения  его в учебную деятельность  на уроках  используется мультисенсорный подход. Понятие «Мультисенсорный» состоит из двух слов: «мульти» от лат.multum – много, и «сенсорный» от лат. sensus – восприятие, чувство, ощущение. Согласно этой теории дети, как и взрослые, обладают неодинаковыми типами восприятия, мышления и памяти и  имеют свой  «ведущий канал» восприятия. В зависимости от «ведущего» канала восприятия, детей можно разделить на визуалов, аудиалов и кинестетов. В рамках этого подхода используются задания, включающие  реальные объекты, изображения, музыку, песни и двигательная активность.

D:\FB_IMG_1622003259890.jpgD:\FB_IMG_1622003754171.jpg          Моя   методическая разработка «Приемы мультисенсорного подхода в обучении детей младшего школьного возраста на уроках русского языка и математики» представляет из себя  систему  заданий с реальными объектами (например, использование фасоли при изучении темы "Больше. Меньше. Столько же» и при изучении таблицы умножения; шерстяные нитки и  части коктейльных трубочек используются  при изучении темы «Деления на слоги» и установления закономерности цвета;  домино и  игровые кубики служат для активного усвоения состава числа в пределах 12, деревянные палочки, прищепки и др.), с изображениями, музыкой и движениями.  При подборе учебных материалов к уроку учитываются особенности восприятия детей с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое запоминание. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает настроить внимание каждого ребенка во время урока на учебном  материале. Активизируя сенсорику ребёнка, мультисенсорное обучение развивает у детей способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять  учебный материал в долговременной памяти.

    В данную методическую разработку также включены задания, ориентированные на детей, которые испытывают трудности при обучении математике. Задания выполняются детьми с деревянными формами-шаблонами разного цвета «Нумикон» при изучении темы «Состав числа». Цель моей работы: разработать технологию эффективного обучения детей с разными образовательными  возможностями, с опорой на разные каналы восприятия.

C:\Users\Oppщцыапупа\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_solovieva.elena12@gmail.com_2021-05-29_16-00-00.zip\FB_IMG_1622002841767.jpgC:\Users\Oppщцыапупа\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_solovieva.elena12@gmail.com_2021-05-29_16-00-00.zip\FB_IMG_1622002837538.jpg   Для реализации мультисенсорного подхода на уроках  русского языка мною используется одна из моделей смешанного обучения – «Ротация станций».  Модель «Ротация станций» подразумевают деление детей на несколько групп по видам учебной деятельности. В течение  урока учащиеся по сигналу перемещаются от одной станции к другой. У нас  это станции онлайн-обучения, обучения в малых группах и выполнения проектного задания.

C:\Users\Oppщцыапупа\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_solovieva.elena12@gmail.com_2021-05-29_16-00-00.zip\FB_IMG_1622002862486.jpg   Модель применяется для всестороннего воздействия на каналы восприятия учеников. В результате учащийся способен зафиксировать и использовать большее количество информации. Процесс обучения с помощью предложенной модели позволяет работать даже с детьми, имеющими синдром дефицита внимания.

   Мультисенсорный подход  в обучении детей младшего школьного  возраста способствует развитию познавательных способностей детей, развитию мотивации, эффективному обучению детей с разными образовательными возможностями, с опорой на разные каналы восприятия.

Фрагмент заданий по предметам:

D:\FB_IMG_1622003462674.jpgРусский язык. 1 класс

    Тема «Деление на слоги»

     При изучении данной темы проводится игра «Собери слоги», для    которой потребовались шерстяные нитки и разрезанные коктейльные трубочки.

Ребятам предъявляется слово, и они нанизывают столько деталей, сколько слогов в  слове. Задание не только отрабатывает данную тему урока, но совершенствует мелкую моторику рук.

D:\FB_IMG_1622003852977.jpg        Русский язык. 1 класс

       Тема: «Предложение»                                                                                                  

 Задание: Выложите столько палочек, сколько слов в предложении. Не забудьте обозначить начало и конец предложения.

D:\FB_IMG_1622003221263.jpg

Математика. 1 класс

Тема: Состав числа в пределах 12.

У каждого ребенка на столе  таблица  с 12 столбиками. Учащийся бросает два кубика, складывает точки  на двух  гранях и записывает получившийся пример в столбик с таким же ответом. Например, выпали грани 3 и 5, то ребенок записывает в столбик  8.

Математика. 1 класс

D:\FB_IMG_1622003716520.jpgТемы: «Справа. Слева», «Больше. Меньше. Столько же»

Задание: обведите  свои ладошки – правую и левую. Положите слева столько фасоли, сколько и справа.

D:\FB_IMG_1622003712291.jpg 

  Математика. 1 класс

  Тема: «Состав числа до 10»

Задания: посчитайте отверстия на форме-шаблоне. Какое это число?  Обведите форму-шаблон.  Составьте число «5». Каким шаблоном можно заменить?

Математика. 2 класс

Темы: «Таблица умножения на 2», «Чётные и нечетные числа»

D:\FB_IMG_1621973590363.jpgD:\FB_IMG_1621973585546.jpgЗадание: Посчитайте количество отвестий в ряду, в столбике.

                                     

Русский язык. 2 класс

Тема: «Орфограммы в корне слова».

Задание: Расположите шестиугольники с понятиями по данной теме так, чтобы они были связаны  между собой.

D:\FB_IMG_1622002620767.jpgD:\FB_IMG_1622002632547.jpg

                                                                                         

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации)

Творческие способности - являются сердцевиной интеллекта. Должна ли идея быть совершенно новой, чтобы считаться творческой? Является ли ар­тистизм или эстетическое наслаждение необходимым услови...

Технология системно-деятельностного подхода в обучении детей младшего школьного возраста.

В нашем современном мире для успешного решения жизненных проблем недостаточно определенного объема знаний. Действительность предполагает наличие у каждого человека умения действовать в определен...

Использование ассоциативного метода на уроках русского языка в обучении детей младшего школьного возраста

В  статье предложены примеры практического использования ассоциативного метода, нацеленных на запоминание младшими школьниками орфограмм и правил русского языка...

Формирование познавательного логического УУД «классификация» у обучающихся младшего школьного возраста на уроках русского языка

В данной статье представлена разработанная система упражнений по формированию познавательного логического УУД «классификация» у обучающихся младшего школьного возраста  на уроках русс...

Мастер-класс: "Организация исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка и литературного чтения"

В современной школе развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками.Исследование как метод обучения может...

Использование кругов Эйлера при формировании понятийного мышления у учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка и математики

Большая часть детей дошкольного и младшего школьного  возраста нуждаются в средствах облегчающих и направляющих процесс развития мышления. Этим средством является наглядность, при которой происхо...