ПРОЕКТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ОБУЧЮЩИМИСЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
статья (4 класс)

Сметанкина Ирина Викторовна

ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОЕКТОВ,

ВЫПОЛНЕННЫХ ОБУЧЮЩИМИСЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОЕКТОВ,

ВЫПОЛНЕННЫХ ОБУЧЮЩИМИСЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СМЕТАНКИНОЙ ИРИНЫ ВИКТОРОВНЫ

Проект «Кукла – народная игрушка»

Цель исследования: Пробудить интерес детей к русской народной  культуре.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с  историей возникновения народной куклы.
  • Изучить виды кукол.
  • Изучить технологию изготовления народных кукол.
  • Изготовить обереговые и игровые куклы.

Этапы реализации проекта:

  • Знакомство с историей возникновения народной куклы.
  • Изучение видов кукол.
  • Изучение технологии изготовления кукол.
  • Изготовление обереговых и игровых кукол.

Методы: исследовательские; социальный опрос и анализ результатов; практические.

Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек. Но они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому мы считаем, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушки изготовленные машинами, но и своими руками.

Мы решили изучить эту тему, чтобы выяснить, когда появились традиционные тряпичные куклы, какие традиционные куклы были у русского народа, какое назначение имела каждая кукла, до какого возраста играли дети в куклы. Было также интересно узнать технологию изготовления традиционной народной куклы.

Поэтому предметом нашего исследования стали традиционные народные куклы.

Работая над проектом, мы узнали историю возникновения народной игрушки. Искусство это очень древнее, дохристианское. Об этом свидетельствуют образы и технология изготовления тряпичной куклы: кукла не шилась, а сворачивалась из цельного куска материи. Мы узнали, что куклы были обереговые и игровые.

Изучив технологию изготовления куклы Куватки, провели мастер-класс по её изготовлению для одноклассников. При изготовлении куклы недопустимо использовать колющие и режущие предметы. А ещё очень важно делать куклу с добрыми намерениями и в хорошем настроении.

Каждая девочка любит играть в куклы, да и многие взрослые женщины не отказались бы вернуться в детство. Не зря же на Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет». Но в древние времена славянские куклы служили и мощными оберегами и сопровождали наших предков с рождения до смерти.

Была даже такая примета – когда дети много и усердно играют в куклы, в семье прибыль; если же небрежно обращаются с игрушками, в доме быть беде. Особенно поощрялась в народе игра с куклами у девочек, так как кукла считалась ещё и символом продолжения рода. На Руси считалось плохой приметой прерывать игравшего ребёнка. Чем дольше дети играли в куклы, тем спокойнее была атмосфера в семье. 

Традиционной игрушкой в быту русской деревни в крестьянских семьях с давних времён была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось. Играли в куклы до 7-8 лет все дети, пока ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки – юбки, их роли и сами игры строго разделялись.

Изготовление кукол было сугубо женским. Мужчин не подпускали даже краем глаза взглянуть на процесс. Все куклы изготавливались без ножниц, иголок и ниток. Использовались не только тряпочки, и глина, дерево, кость, солома и даже творог.

Однако все славянские куклы обереги были похожи в одном: у них не было лица. Кукла без лица считалась предметом неодушевлённым, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредной. Кукла изготовлялась быстро: туго скручивались тряпочки или солома, перевязывались верёвочкой, надевался платочек, и кукла готова.

На Руси, да впрочем, и у всех славянских народов, было большое многообразие кукол. 

Выводы

  • Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
  • Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

Результатом  проекта стали куклы – обереги и игровые куклы, сделанные своими руками, и презентация.

Учебный исследовательский проект «Компьютерные игры: хорошо это или плохо…»

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стала подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышала, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Цель проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

У меня возникло два предположения:

  • Предположим: играть в компьютерные игры гонки – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
  • Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Для того, чтобы раскрыть цель, я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  3. Учиться работать в программах Microsoft Word, и  Microsoft Power Point для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.

Для того чтобы проверить свои предположения, составлен план исследования:

  1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
  2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
  3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
  4. Проанализировать собранную информацию.
  5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
  6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
  7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
  8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Результат: после завершения проекта учащиеся смогут:

  • оценивать полезность компьютерных игр;
  • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
  • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Учебный проект «Распространение и употребление слов приветствия в русском языке».

Объект исследования: русский речевой этикет приветствия, его смысл и значение в настоящее время.

Предмет исследования: особенности употребления слов-приветствий учащимися 5-х классов.

Цель проекта:

Исследовать речевые формы приветствия в русском языке.

Задачи проекта:

-провести анкетирование;

-рассмотреть этимологию этикетных речевых формул приветствия;

-исследовав дополнительную литературу, дать стилистическую характеристику словам приветствия;

-проанализировать, какие речевые приветствия употребляют мои ровесники.

Актуальность: каждый человек должен уметь правильно и уместно употреблять приветствия. Работа может использоваться на уроках «Риторики», внеклассных мероприятиях.

Методы исследования: сбор данных и обработка информации, анкетирование.

Практические результаты: проведено внеклассное мероприятие, посвященное культуре поведения.

Исследовательский проект «Юрий Алексеевич Гагарин»

Цель проекта: узнать, где и какие памятники Юрию Гагарину установлены;  создать свой макет памятника, посвящённый 60 –летию первого полёта человека в космос.

Задачи проекта:

  1. Изучить материал из разных источников о первом полёте человека в космос и памятниках, установленных в честь этого события
  2. Систематизировать изученный материал и подготовить выступление о первом космическом полёте для одноклассников и других учащихся начальной школы
  3. Придумать, в какой форме можно наглядно представить информацию о  космическом полёте Юрия Алексеевича Гагарина
  4. Отобрать материалы для макета памятника (конструкторского изделия)
  5. Представить выполненную работу

Практическая ценность работы

Наш проект является не только информационно-творческим, но и практико-ориентированным. Ведь  презентация проекта привлечёт внимание школьников к важному событию в истории нашей страны – первому полёту человека в космос.  Проект, посвящённый памяти Юрия Алексеевича Гагарина поможет всем, кто будет его слушать и смотреть, испытать чувство гордости за  достижения нашего народа и нашей Родины.

Этому будут способствовать:

*  наши выступления перед одноклассниками, учащимися начальной школы с информацией о жизни Юрия Алексеевича Гагарина и его пути к космическому полёту.

* подготовленные наглядные материалы: плакаты  о памятниках Юрию Гагарину в нашей стране и других странах мира.

* создание конструкторского изделия – макета памятника, посвящённого полёту Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Собранные материалы можно будет использовать на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях. В данной работе представлена информация о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина из книги Виктора Синицына «Первый космонавт», сведения из информационной сети Интернет о газетных публикациях 1961 года о первом космическом полёте гражданина нашей страны. Описаны этапы работы над созданием макета памятника, посвящённого первому полёту человека в космос. В приложении представлены фотографии авторского конструкторского изделия.

Основная часть

Теоретическая часть

В 2016 году наша страна будет отмечать важное событие -55 лет первому полёту человека в космос. Первым космонавтом Земли стал гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Почему выбор пал именно на него? Что повлияло на его приход в отряд космонавтов? Какие личные качества и способности привели Юрия Алексеевича к тому, чтобы стать первооткрывателем космоса? Много информации о жизни Юрия Алексеевича Гагарина мы получили из книги Виктора Синицына «Первый космонавт». Из неё мы узнали о детстве Юрия Алексеевича Гагарина в деревне Клушино, о том, как в годы Великой Отечественной войны он впервые встретился с лётчиком – истребителем. Именно тогда Юрий  впервые захотел летать. Во время войны его семье было очень трудно, ведь село было захвачено фашистами. Юра старался во всём помогать родителям, следил за младшим братом. После войны, Юрий Гагарин окончил ремесленное училище и приехал в город Саратов учиться в индустриальном техникуме. Там он поступил в аэроклуб и стал учиться летать. Потом в числе лучших курсантов  Гагарин был направлен в Оренбургское военное училище, а окончив его, получил направление в Заполярье.  Там в тяжёлых климатических условиях он осваивал новую технику. В это время в нашей стране один за другим поднимались в космос первые советские спутники. Юрий Гагарин тоже мечтал о полёте в космос. Ещё во время учёбы он увлекся научными трудами Циолковского. Гагарин написал заявление о зачислении в отряд космонавтов. И его приняли. С будущими космонавтами встречался Главный конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королёв. Отбор космонавтов шёл долго. Учитывалось и состояние здоровья, и спортивная закалка, и знание новейшей техники, и качества характера: доброжелательность, отзывчивость, общительность. Специальной комиссией было решено назначить в первый полёт Юрия Гагарина, а его дублёром – Германа Титова.

12 апреля 1961 года космический корабль с Юрием Гагариным на борту, облетев планету, благополучно приземлился на поле колхоза «Ленинский путь» неподалёку от Саратова. С того момента имя Юрия Алексеевича Гагарина стало известно всему миру. В сети Интернет мы  с помощью родителей нашли информацию о публикациях в разных газетах того времени о первом полёте в космос.  Вот какие заголовки были в центральных газетах «Правда», «Известия», «Комсомольская правда»: «Советский человек в космосе!», «Величайшая победа нашего строя, нашей науки, нашей техники, нашего мужества!», «Прыжок во Вселенную», «Новая эра в истории», «Великое событие в истории Человечества», «Капитан первого звездолёта – наш, советский!», «Мир рукоплещет Гагарину» и другие. Об этом событии писали и газеты других стран. Все хотели увидеть первого космонавта. Это была радость всей планеты. С тех пор прошло 60 лет. Мы узнали, что всего в мире установлено более 50 памятников и бюстов Ю.А. Гагарина. В Казахстане, Германии, Молдавии, Чехии, Греции, Узбекистане и других государствах стоят памятники Гагарину. Много памятников Юрию Алексеевичу в разных городах России: в Москве, Саратове, Калуге, Комсомольске-на-Амуре, Люберцах, Анапе, Архангельске, Иркутске, Смоленске, Сочи и других.  Именем Гагарина названы: город Гагарин (бывший Гжатск), научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», кратер на обратной стороне Луны, астероид №1772, площадь в Москве, где стоит памятник космонавту. Кубок Гагарина – это главный трофей Континентальной хоккейной Лиги. Во многих городах существуют улицы, проспекты, площади, бульвары, парки, клубы и школы имени Гагарина. В нашем городе есть Музей Дальней авиации ,в которм много материалов об учебе Юрия Алексеевича в Саратове и занятиях в парашютном клубе в нашем городе.

Практическая часть

Мы гордимся достижением первого космонавта и, поэтому,  решили сделать свой проект памятника Юрию Алексеевичу Гагарину. Изучив информацию о его космическом полёте, стали думать, как можно представить  эти сведения в поделке, чтобы макет памятника получился интересный, «рассказывающий» о таком важном событии. Решили сделать макет объёмным, чтобы его можно было рассматривать со всех сторон. В Интернете мы нашли и фотографии космического корабля «Восток», на котором Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой полёт. По этой фотографии  с помощью родителей мы сделали макет космического корабля. Там же, в сети Интернет, мы подобрали картинки газетных публикаций с информацией о полёте Гагарина, сделали ксерокопию фотографии Юрия Алексеевича. Чтобы изобразить космическое небо, мы закрасили большой лист картона чёрной краской. Заготовили из цветной бумаги звёздочки разных размеров и наклеили их на чёрный фон. Из папьемаше сделали макет Земли. С помощью специальной программы распечатали фотографию поверхности нашей планеты из космоса и обклеили этим изображением макет Земли. Получилось очень красиво.

Таким образом, для изготовления макета памятника нам понадобились следующие материалы: картон, бумага (белая и цветная), краски, распечатки газетных публикаций с информацией о полёте Ю. А. Гагарина, ксерокопия фотография первого космонавта и фотографии поверхности планета Земля.

Изготовление поделки

Для изготовления поделки мы приготовили большой лист картона и с одной стороны весь его оклеили ксерокопиями из газетных публикаций 1961 года с фотографиями о полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Другой сторону мы решили сделать в виде космического неба. Затонировали лист в чёрный цвет, наклеили звёздочки. Вверху поместили фотографию Юрия Гагарина в космическом скафандре. Он как бы смотрит на нашу планету из космического звёздного неба: «Как мы здесь поживаем? Бережём ли нашу планету?» Внизу мы поместили макет планеты Земля. Рядом слова Юрия Гагарина о нашей планете: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!». Нам очень понравились эти слова, они важны и сейчас, поэтому использовали их в своей работе. Макет памятника получился очень большой, красивый. В нём нет ничего выдуманного. Своим видом и информацией  он напоминает нам о важном событии в истории Родины. Выполненную работу представили своим одноклассникам. Она им очень понравилась. Ребята внимательно рассматривали макет памятника. Некоторые ученики тоже сделали потом поделки, посвящённые космическим достижениям нашей страны. Свою работу мы отправили на всероссийский космический фестиваль и с ней могут ознакомиться ребята из разных городов нашей страны. Может быть, кто-то из взрослых захочет сделать настоящий памятник по нашему проекту.

Заключение

Работая над проектом, мы много узнали о первом космонавте Земли – гражданине нашей страны Юрии Алексеевиче Гагарине.  Нам понравились такие его качества, как упорство, трудолюбие, тяга к знаниям, смелость. Он не только много учился, работал, занимался спортом, но и был хорошим сыном, слушался родителей, помогал им.  Без этих качеств он не смог бы стать первым космонавтом Земли. Мы нашли информацию о том, как в памятниках наш народ и многие другие народы мира увековечили подвиг Юрия Гагарина.  Сделали плакаты «Памятники Юрию Алексеевичу Гагарину в России», «Памятники Ю. А. Гагарину в разных странах мира». Создали свой макет памятника, посвящённый 60-летию полёта человека в космос.  Испытали разные чувства: гордость за свою Родину, что мы первые покорили космос; волнение при выполнении работы и радость от того, что всё получилось. А ещё у нас возникло желание рассказать о Юрии Гагарине своим сверстникам, чтобы каждый старался быть настоящим гражданином России и приносить славу своей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...