Методическая разработка, аппликация медведь
методическая разработка
Создание аппликации на тему животного(медведь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предметно-практическому обучению.
Тема:
Аппликация, медведь
Тип урока:
Комбинированный.
Задачи:
- формировать навыки работы с бумагой и ножницами (приёмы работы, использование инструментов); закрепить знания о свойствах бумаги: цвет, пластичность; показать на практическом уровне варианты использования приемов работы с бумагой; учить проводить анализ изделия, планировать последовательность изготовления изделия на основе слайдов и текстовых планов, формировать навыки соблюдения правил работы с бумагой; закрепить знания детей по теме "медведь"
- развивать устную речь детей, творческие способности, мелкую моторику, координацию движений, внимание, память, мышление, слухо-зрительное восприятие;
- воспитывать аккуратность, внимательность, желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям, любовь и бережное отношение к медведям.
- следить за внятностью речи и за произношением детей
Организация пространства
Межпредметные связи:
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, математика.
Формы работы:
- фронтальная работа;
- индивидуальная работа
Ресурсы урока:
Рабочая программа, речевой материал, бумага, ножницы, клей, ноутбук, интерактивная доска.
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
- знать свойства бумаги; выполнять поделку из бумаги;
- действовать по плану, анализировать изделие;
- выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике;
- применять приемы рациональной безопасной работы с бумагой и ручными инструментами
П: умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя; в практической работе соблюдать правила работы с бумагой
Р: - освоить приемы работы с бумагой; освоение организации рабочего места для работы с бумагой; умение осуществлять действие по образцу; осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; действовать по плану
К: - учить строить понятные для собеседника высказывания; содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- формировать положительное отношение к учению;
- проявлять интерес к процессу аппликации;
- соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Организационно - мотивационный момент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (бумаги, ножниц, клея) эмоционально настраивает на урок
- Какой будет урок?
- Что будем делать?
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
- Урок деятельности
- Мы будем мастерить аппликацию, говорить.
II. Актуализация знаний.
1. Описание медведя. Ответы на вопросы.
- Кто это?
- Назовите части тела медведя.
- Какое тело у медведя?
- Чем покрыто туловище медведя?
- Какая голова у медведя?
— Это медведь.
- Голова, туловище, глаза, ноги, лапы
Отвечают на вопросы, рассуждают.
Сравнивают и описывают части тела медведя...
III. Постановка учебной задачи.
- Рассмотрите изделие.
- Что будем делать?
- Будем лепить медведя.
- Какая тема урока?
- Тема урока: Аппликация. медведя.
Выполняют поручения, отвечают на вопросы.
- Будем создавать медведя.
- Аппликация. медведя.
IV. Организация познавательной деятельности.
1. Составление заявки.
- Что будем делать?
- Что нужно взять для работы?
2. Раздача материалов и инструментов.
(учитель клей и ножницы, дежурный - бумага)
3. Составление плана работы. (коллективно)
- Будем создавать медведя
- Какие цвета возьмём?
- Найди первое задание. Выполни.
- Потом найди второе задание. Выполни.
- Работай по плану дальше сам.
Вырежи туловище.
Вырежи голову и приклей к туловищу спереди.
Вырежи глаза и приклей на голову.
Вырежи лапы и приклей с боков.
Вырежи ноги.
Вырежи части морды и прислони к голове.
Физкультминутка
4. Практическая работа по плану.
Повторение правил работы с аппликацией и подручными инструментами (ножницы, клей)
- Создай медведя по плану.
- …, что ты будешь делать?
- Илья, что ты будешь вырезать и приклеивать?
- …, что ты сделал?
5. Описание изделия
- Опиши медведя
Это . . . . . .. У медведя Туловище . . . . . .. Глаза . . . . . .. Лапы . . . . . . и . . . . . .
- Что мы делали?
6. Отчёт по работе.
- Расскажи по порядку, как ты создавал медведя.
- Дополни:
Я прилепил к туловищу
голову . . .
глаза . . .
руки . . .
ноги . . .
(спереди, внизу, сзади, с боков)
- Будем создавать медведя.
Рассуждают, предлагают свои варианты.
- Для работы мне нужны: бумага, ножницы, клей.
Выполняют поручения, дают отчёт
Отвечают на вопросы.
Составляют план работы.
Выстраивают последовательность работы.
Выполняют движения подражая учителю
Повторяют правила работы с аппликацией.
1. На парту нужно постелить бумагу.
2. Вырезать нужно на доске.
3. Нельзя подносить ножницы близко к глазам, ко рту.
4. Нельзя бросать кусочки бумаги, пробовать клей на вкус.
5. После создания аппликации нужно очистить рабочее место, убрать остатки бумаги в папку и помыть руки.
- Я буду создавать туловище (голову, глаза, лапы, ноги) и т.д.
Описывают изделие, дополняя предложения.
Отвечают на вопросы
Дети выстраивают порядок выполнения работы, дают отчёт по работе
Дополняют предложения, дают отчёт по выполненной работе...
V. Рефлексия.
Подведение итогов.
- Что мы делали?
- Покажите свои работы. Сколько медведей мы сделали?
- Чья работа тебе нравится? Почему?
- Приведем в порядок рабочие места.
- Какое у вас настроение?
- Мы создали медведя.
Выставляют изделия и оценивают работы.
Анализируют свою работу на уроке и работу одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"
Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....
Методическая разработка урока окружающего мира "Где живут белые медведи"
Технологическая карта урокаТест проверки усвоения учебного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-442652-1705305637.jpg)
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1165206-1569222962.jpg)
Английский язык. Методическая разработка урока для 4 класса (УМК Spotlight 4). Златовласка и три медведя (заключительная часть).
Размещенный материал представляет собой разработку урока по англискому языку для 4 класса по УМК Спотлайт4. Урок посвящен заключительной части сказки "Златовласка и три медведя"....
Методическая разработка урока по предмету «Изобразительная деятельность», 3 класс, по теме «Рисование штампом. Медведь».
Данная материал будет интересен дефектологам, олигофренопедагогам....
Методическая разработка к занятию по математическим представлениям по теме: «В гостях у сказки «Маша и медведь»».
Данная методическая разработка занятия по математическим представлениям ориентирована на учащихся с ОВЗ класса ОР....
Методическая разработка урока по предмету "Арктиковедение" для 1 класса "Белый медведь- Хозяин Арктики
Арктиковедение- предмет, который помагает обучающимся совершать путешествие в самый холодный уголок нашей страны, не выходя из класса. Обучающиеся смогут устанавливатьпростейшие взаимосвязи между прир...