Методическая разработка, аппликация медведь
методическая разработка

Михайлов Игорь Валерьевич

Создание аппликации на тему животного(медведь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx166.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предметно-практическому обучению.

Тема:

Аппликация, медведь

Тип урока:

Комбинированный.

Задачи:

- формировать навыки работы с бумагой и ножницами (приёмы работы, использование инструментов); закрепить знания о свойствах бумаги: цвет, пластичность; показать на практическом уровне варианты использования приемов работы с бумагой; учить проводить анализ изделия, планировать последовательность изготовления изделия на основе слайдов и текстовых планов, формировать навыки соблюдения правил работы с бумагой; закрепить знания детей по теме "медведь"

- развивать устную речь детей, творческие способности, мелкую моторику, координацию движений, внимание, память, мышление, слухо-зрительное восприятие;

воспитывать аккуратность, внимательность, желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям, любовь и бережное отношение к медведям.

- следить за внятностью речи и за произношением детей

Организация пространства

Межпредметные связи:

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, математика.

Формы работы:

- фронтальная работа;

- индивидуальная работа

Ресурсы урока:

Рабочая программа, речевой материал, бумага, ножницы, клей, ноутбук, интерактивная доска.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- знать свойства бумаги; выполнять поделку из бумаги;

- действовать по плану, анализировать изделие;

- выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике;

- применять приемы рациональной безопасной работы с бумагой и ручными инструментами

П: умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя; в практической работе соблюдать правила работы с бумагой

Р: - освоить приемы работы с бумагой; освоение организации рабочего места для работы с бумагой; умение осуществлять действие по образцу; осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; действовать по плану

К: - учить строить понятные для собеседника высказывания; содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- формировать положительное отношение к учению;

 - проявлять интерес к процессу аппликации;

- соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационно - мотивационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (бумаги, ножниц, клея) эмоционально настраивает на урок

- Какой будет урок?

- Что будем делать?

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

- Урок деятельности

- Мы будем мастерить аппликацию, говорить.

II. Актуализация знаний.

1. Описание медведя. Ответы на вопросы.

- Кто это?

- Назовите части тела медведя.

- Какое тело у медведя?

- Чем покрыто туловище медведя?

- Какая голова у медведя?

— Это медведь.

- Голова, туловище, глаза, ноги, лапы

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Сравнивают и описывают части тела медведя...

III. Постановка учебной задачи.

- Рассмотрите изделие.

- Что будем делать?

- Будем лепить медведя.

- Какая тема урока?

- Тема урока: Аппликация. медведя.

Выполняют поручения, отвечают на вопросы.

- Будем создавать медведя.

- Аппликация. медведя.

IV. Организация познавательной деятельности.

1. Составление заявки.

- Что будем делать?

- Что нужно взять для работы?

2. Раздача материалов и инструментов.

(учитель клей и ножницы, дежурный - бумага)

3. Составление плана работы. (коллективно)

- Будем создавать медведя

- Какие цвета возьмём?

- Найди первое задание. Выполни.

- Потом найди второе задание. Выполни.

- Работай по плану дальше сам.

Вырежи туловище.

Вырежи голову и приклей к туловищу спереди.

Вырежи глаза и приклей на голову.

Вырежи лапы и приклей с боков.

Вырежи ноги.

Вырежи части морды и прислони к голове.

Физкультминутка

4. Практическая работа по плану.

Повторение правил работы с аппликацией и подручными инструментами (ножницы, клей)

- Создай медведя по плану.

 

- …, что ты будешь делать?

- Илья, что ты будешь вырезать и приклеивать?

- …, что ты сделал?

5. Описание изделия

- Опиши медведя

Это . . . . . .. У медведя Туловище . . . . . .. Глаза . . . . . .. Лапы . . . . . . и . . . . . .

- Что мы делали?

6. Отчёт по работе.

- Расскажи по порядку, как ты создавал медведя.

- Дополни:

Я прилепил к туловищу

голову . . .

глаза . . .

руки . . .

ноги . . .

(спереди, внизу, сзади, с боков)

- Будем создавать медведя.

Рассуждают, предлагают свои варианты.

- Для работы мне нужны: бумага, ножницы, клей.

Выполняют поручения, дают отчёт

Отвечают на вопросы.

Составляют план работы.

Выстраивают последовательность работы.

Выполняют движения подражая учителю

Повторяют правила работы с аппликацией.

1. На парту нужно постелить бумагу.

2. Вырезать нужно на доске.

3. Нельзя подносить ножницы близко к глазам, ко рту.

4. Нельзя бросать кусочки бумаги, пробовать клей на вкус.

5. После создания аппликации нужно очистить рабочее место, убрать остатки бумаги в папку и помыть руки.

- Я буду создавать туловище (голову, глаза, лапы, ноги) и т.д.

Описывают изделие, дополняя предложения.

Отвечают на вопросы

Дети выстраивают порядок выполнения работы, дают отчёт по работе

Дополняют предложения, дают отчёт по выполненной работе...

V. Рефлексия.

Подведение итогов.

- Что мы делали?

- Покажите свои работы. Сколько медведей мы сделали?

- Чья работа тебе нравится?  Почему?

- Приведем в порядок рабочие места.

- Какое у вас настроение?

- Мы создали медведя.

Выставляют изделия и оценивают работы.

Анализируют свою работу на уроке и работу одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

Урок проведен в форме путешествия в страну Белого медведя....

Методическая разработка урока окружающего мира "Где живут белые медведи"

Технологическая карта урокаТест проверки усвоения учебного материала...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Английский язык. Методическая разработка урока для 4 класса (УМК Spotlight 4). Златовласка и три медведя (заключительная часть).

Размещенный материал представляет собой разработку урока по англискому языку для 4 класса по УМК Спотлайт4. Урок посвящен заключительной части сказки "Златовласка и три медведя"....

Методическая разработка к занятию по математическим представлениям по теме: «В гостях у сказки «Маша и медведь»».

Данная методическая разработка занятия по математическим представлениям ориентирована на учащихся с ОВЗ класса ОР....

Методическая разработка урока по предмету "Арктиковедение" для 1 класса "Белый медведь- Хозяин Арктики

Арктиковедение- предмет, который помагает обучающимся совершать путешествие в самый холодный уголок нашей страны, не выходя из класса. Обучающиеся смогут устанавливатьпростейшие взаимосвязи между прир...