Адаптированная диагностика состояния навыков чтения. 3 класс (УО)
тест (3 класс)

Екатерина Викторовна Федорова

 КИМ для мониторинга письменной речи (чтение)   обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями (УО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-1_klass_diagnostika_chteniya.docx1014.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гатчинская общеобразовательная начальная школа №5»

КИМ для мониторинга письменной речи

 обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями (УО).

Адаптированная

диагностика состояния навыков чтения

3-1 класс

Разработчик: Федорова Екатерина Викторовна

учитель-логопед

2019/2020 учебный год

Входная  диагностика  

состояния навыков чтения

(сентябрь 2019 г.)

               

1.Прочитай слова. Найди соответствующие картинки.

         ИГ-ЛА         МЯЧ      КЛЮЧ           СО-БА-КА         САН-КИ        

         МАЛЬ-ЧИК              НОЖ-НИ-ЦЫ             ГРУ-ЗО-ВИК

 

2.Прочитай предложения. Найди соответствующую картинку.

Девочка     вытирается.

jump        E88C5C2A копи        213        28

3. Прочитай предложение и ответь на вопрос.

           Собака бежит за мальчиком.

  • Кто бежит впереди?

4. Посмотри на рисунок. Прочитай утверждение.

   Если оно верно поставь плюс (+), если не верно, то минус (-).

КРИТЕРИИ   ОЦЕНИВАНИЯ (Максимально за диагностику – 45 баллов)

1.Чтение слов. Нахождение к ним картинок (максимально – 18 баллов)

Критерий способа чтения:

             5 баллов – чтение целым словом

             4 балла – плавное послоговое чтение  

             3 балла – отрывистое послоговое чтение или чтение с элементами угадывания

             1 балл – побуквенное чтение

             0 баллов – отсутствие навыка чтения

      Критерий правильности чтения:

              5 баллов – не более 1-2 ошибок с самокоррекцией

              4 балла – не более 1-2 ошибок или не 3-4 ошибок  с самокоррекцией

              3 балла – не более 4 ошибок или 5 ошибок с самокоррекцией

              2 балла – не более 5 ошибок

              0 баллов – более 5 ошибок

       Критерий понимания чтения:

             1 баллом оценивается  понимание прочитанных слов  (за каждое слово)

             0,5 баллов – частичное понимание со стимулирующей помощью (за каждое слово)

2. Чтение предложения, нахождение картинки (максимально – 6 баллов)

Критерий способа чтения и правильности:

             5 баллов – чтение целым словом без ошибок или с 1 ошибкой (самокоррекция)

             4 балла – плавное послоговое чтение  без ошибок или чтение целым словом с 1-2 ошибкой

             3 балла – отрывистое послоговое чтение, наличие 3-4 ошибок

             2 балла – отрывистое послоговое угадывающее чтение с ошибками

             0 баллов – побуквенное чтение, отсутствие навыка чтения

       Критерий понимания чтения:

              1 балл –  полное  понимание  предложения (правильное нахождение картинки)

             0,5 балла – частичное понимание предложения, стимулирующая помощь

             0 баллов – отсутствие понимания даже после стимулирующей помощи

3. Чтение предложения  с вопросом к нему (максимально – 6 баллов)

   Критерий способа чтения и правильности:

             5 баллов – чтение целым словом без ошибок или с 1 ошибкой (самокоррекция)

             4 балла – плавное послоговое чтение  без ошибок или чтение целым словом с 1-2 ошибкой

             3 балла – отрывистое послоговое чтение, наличие 3-4 ошибок

             2 балла – отрывистое послоговое угадывающее чтение с ошибками

             0 баллов – побуквенное чтение, отсутствие навыка чтения

       Критерий понимания чтения:

             1 балл –  полное  понимание  предложения (правильное нахождение картинки)

             0,5  балла – частичное понимание предложения, стимулирующая помощь

             0 баллов – отсутствие понимания даже после стимулирующей помощи

4. Чтение предложений к картинке (максимально – 30 баллов)

Критерий способа чтения:

             5 баллов – чтение целым словом

             4 балла – плавное послоговое чтение  

             3 балла – отрывистое послоговое чтение или чтение с элементами угадывания

             1 балл – побуквенное чтение

             0 баллов – отсутствие навыка чтения

      Критерий правильности чтения:

              5 баллов – не более 1-2 ошибок с самокоррекцией

              4 балла – не более 1-2 ошибок или не 3-4 ошибок  с самокоррекцией

              3 балла – не более 4 ошибок или 5 ошибок с самокоррекцией

              2 балла – не более 5 ошибок

              0 баллов – более 5 ошибок

       Критерий понимания чтения:

              5 балла – полное понимание смысла прочитанного

              4 балла – неполное  понимание смысла прочитанного

              3 балла – понимание смысла прочитанного со стимулирующей помощью

              0 баллов –  непонимание смысла прочитанного даже после стимулирующей помощи

Материал для входной диагностики

ЛИСТЫ для ребенка

1.

МЯЧ                 СО-БА-КА            ГРУ-ЗО-ВИК  

КЛЮЧ             САН-КИ                НОЖ-НИ-ЦЫ            

 ИГ-ЛА             МАЛЬ-ЧИК      

abimage0018                prd0029           prd0009              ножницы

E2A41F64             2                443

2.

Девочка     вытирается.

jump       E88C5C2A копи     213       28

3.

           Собака бежит за мальчиком.

4.

          Это девочка.

          Это Мишка.

          Он смеётся.

          Мишка разбил чашку.

          Чашка зелёная.

          У Зайки синий шарф.

          У Мишки красный шарф.

          Мишка грустит.

Итоговая  диагностика  

состояния навыков чтения

(май 2020 г.)

  1. Прочитай слова. Объясни значение каждого слова.  

                     Луна          Машина

                 Очки          Ножницы

                 Шалаш       Сковорода

  1. Прочитай названия частей предмета (3 варианта).

        Догадайся, о каком предмете идёт речь. Назови его,  покажи соответствующую картинку из четырёх предложенных.

       

  1. Прочитай предложение и выполни соответствующее действие.

      Убери мячик в коробку.

                                   или

      Подойди к шкафу и возьми с полки книгу.

  1. Прочитай текст «Снежная баба».

 Ответь на вопросы.

КРИТЕРИИ   ОЦЕНИВАНИЯ (Максимально за диагностику – 89 баллов)

1.Чтение слов с объяснением их значений. (Максимально – 22 балла)

Критерий способа чтения:

             5 баллов – чтение целым словом

             4 балла –  послоговое чтение  

             3 балла – отрывистое послоговое чтение или чтение с элементами угадывания

             1 балл – побуквенное чтение с переходом к послоговому

             0 баллов – отсутствие навыка чтения

      Критерий правильности чтения:

              5 баллов – не более 1-2 ошибок с самокоррекцией

              4 балла – не более 1-2 ошибок или не 3-4 ошибок  с самокоррекцией

              3 балла – не более 4 ошибок или 5 ошибок с самокоррекцией

              2 балла – не более 5 ошибок

              0 баллов – более 5 ошибок

       Критерий понимания прочитанного:

             2 балла –   понимание прочитанного слова, значение слова объяснено верно

             1,5 балла –  понимание прочитанного слова, значение слова объяснено со стимулирующей помощью

             1 балл – неполное  понимание прочитанного слова, значение объяснено со стимулирующей помощью

            0 баллов – непонимание прочитанного слова

2. Чтение слов – названий частей предметов, нахождение обобщающей картинки (максимально – 6 баллов)

Критерий способа чтения и правильности:

             5 баллов – чтение целым словом без ошибок или с 1 ошибкой (самокоррекция)

             4 балла – плавное послоговое чтение  без ошибок или чтение целым словом с 1-2 ошибкой

             3 балла – отрывистое послоговое чтение, наличие 3-4 ошибок

             2 балла – отрывистое послоговое угадывающее чтение с ошибками

             0 баллов – побуквенное чтение, отсутствие навыка чтения

       Критерий понимания чтения:

              1 балл –  полное  понимание того, о чем идет речь  (правильное нахождение картинки)

             0,5 балла – частичное понимание, стимулирующая помощь

             0 баллов – отсутствие понимания даже после стимулирующей помощи

3. Чтение предложения  с вопросом к нему (максимально – 6 баллов)

   Критерий способа чтения и правильности:

             5 баллов – чтение целым словом без ошибок или с 1 ошибкой (самокоррекция)

             4 балла – плавное послоговое чтение  без ошибок или чтение целым словом с 1-2 ошибкой

             3 балла – отрывистое послоговое чтение, наличие 3-4 ошибок

             2 балла – отрывистое послоговое угадывающее чтение с ошибками

             0 баллов – побуквенное чтение, отсутствие навыка чтения

       Критерий понимания чтения:

             1 балл –  полное  понимание  предложения (правильное выполнение инструкции )

             0,5  балла – частичное понимание предложения, стимулирующая помощь

  1. баллов – отсутствие понимания даже после стимулирующей помощи

4.Чтение рассказа, ответы на вопросы по тексту.

(Максимально – 45 баллов)

Критерий способа чтения:

            15 баллов – чтение целым словом

            10 баллов –  послоговое чтение  

             7 баллов – отрывистое послоговое чтение или чтение с элементами угадывания

             5 баллов – побуквенное чтение с переходом к послоговому

             0 баллов – отсутствие навыка чтения

      Критерий правильности чтения:

              15 баллов – не более 3 ошибок с самокоррекцией

              10 баллов – не более 6 ошибок на уровне слова или слога

              5 баллов – до 10 ошибок на уровне слова, слога, буквы

              0 баллов – множественные ошибки на разных уровнях

       Критерий понимания прочитанного:

              15 баллов – полное понимание смысла прочитанного

              10 баллов – неполное понимание смысла прочитанного

               5 баллов – частичное  понимание смысла прочитанного со стимулирующей помощью

               0 баллов – отсутствие понимания прочитанного  

Материал для итоговой диагностики

ЛИСТЫ для ребенка

1. 

         ЛУНА            МАШИНА

         ОЧКИ            НОЖНИЦЫ

         ШАЛАШ       СКОВОРОДА

2.

       1. носик, ручка, крышка, донышко

       2. крыша, окно, стена, дверь

       3. руки,  ноги, голова, туловище

C:\Users\User\Desktop\дом.png      C:\Users\User\Desktop\15d423b3eae431796f34a74ddae9a14f.pngC:\Users\User\Desktop\человек.png C:\Users\User\Desktop\стул.png

3.

      Убери мячик в коробку.

      Подойди к шкафу и возьми с полки книгу.

4.

                         Снежная баба.

       Мы слепили во дворе два огромных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

Ответь на вопросы:

Кого дети слепили из снега?

Сколько они сделали комков?

Что прилепили бабе?

Что воткнули ей в руки?

Что сделали потом?

Что надели бабе на голову?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков чтения и речеведческих навыков у младших школьниках.

Проблема «Развитие навыков чтения и речеведческих умений» возникла уже тогда, когда я работала с детьми в дошкольном учреждении . Ряд психологических методик , наблюдения за детьми на занятиях п...

Развитие навыков чтения и речеведческих навыков у младших школьниках.

Проблема «Развитие навыков чтения и речеведческих умений» возникла уже тогда, когда я работала с детьми в дошкольном учреждении . Ряд психологических методик , наблюдения за детьми на занятиях по разв...

Промежуточная аттестация по литературному чтению. Контроль навыка чтения. 1 класс.

Промежуточная  аттестация    по литературному чтению  за 2020 / 2021 учебный год. Контроль навыка чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...

Доклад "Формирование навыка чтения и навыка работы над текстом"

В докладе описываются приемы работы по формированию навыка чтения у учащихся с ОВЗ....