"Особенности двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
статья

Фуртыго Анастасия Александровна

"Особенности двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Особенности двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сфер у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"

Особенности двигательной сферы

Особенности познавательной сферы

Особенности эмоционально-волевой  сферы

  1. Корпус у них наклонен вперед, голова опущена вниз, они часто смотрят под ноги.
  2. При ходьбе они шаркают ногами, движения рук и ног не согласованы между собой, стопы ног развернуты носком внутрь.
  3. При ходьбе отмечается семенящий, неритмичный, неравномерный шаг, темп ходьбы неустойчив, ноги слегка согнуты в тазобедренном суставе.
  1. К концу раннего возраста экспрессивная речь не возникает
  2. Трудно заинтересовать заданиями и игрушками
  3. Не готовы к решению наглядно-образных задач
  4. Все мыслительные операции обладают специфичными чертами
  5. Не могут выделить признаки объектов

  1. Не возникает интерес к игрушкам и не происходит своевременного перехода к
  2. Преобладают ситуативно-деловая и ситуативно- познавательная формы общения общению со взрослыми
  3. Наблюдается выраженное своеобразие эмоционального и социально- личностного развития
  4. Отсутствуют выраженные эмоциональные проявления, они вялы, пассивны, их лица маскообразны

4. При беге наблюдается мелкий семенящий шаг, полусогнутые ноги опускаются всей стопой на землю, движения рук и ног не согласованы, движения неритмичны.

5. У некоторых детей отмечаются боковые раскачивания корпуса.

6. Не могут прыгать ни на двух, ни на одной ноге.

7. Имеются большие затруднения при ползании, лазании и в метании.

8. Не могут бросать мяч не только в цель

9. Отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объём движений, нарушение их произвольности;

10. недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, несогласованность движений рук.

11.Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук

12.Быстрая утомляемость, слабость движений, наличие ненужных движений, неспособность к восприятию движений.

13.Замедленность и напряженность, трудности переключения с одного движения на другое, персеверации

14. Несовершенство тонкой (мелкой) моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук навыков самообслуживания

15. Недостаточность лицевой и артикуляционной моторики

6. Слабая  дифференцированность представлений и незнание названий и свойств предметов и их видо- родовой принадлежности

7. Классификация предметов по форме для большинства детей является очень сложной

8. Патологическая инертность нервных и психических
процессов;

9. Интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему;

10. Недостаточность, недифференцированность и бедность
восприятия: низкая точность и прочность запоминания;

11.Непреднамеренность запоминания;

12.Низкая целенаправленность деятельности;

13.Не формируется ведущий вид деятельности - предметная деятельность.

14. Ребенок не интересуется предметами, их функциями и свойствами.

15. Активная речь не формируется. Пассивная речь развивается в ограниченных пределах,

16.К концу раннего возраста самосознание у ребенка не формируется.

17.Произвольность познавательной деятельности не формируется.

18. Резко снижен обьем внимания и, соответственно, кратковременной памяти.

19.Предпосылки учебной деятельности не формируются.

5. Наблюдается неадекватное ситуации проявление страхов

6. Неспособность дифференцировать эмоции и чувства;

7. Недоразвитие эмоций отсутствие оттенков переживаний;

8. Неустойчивость эмоций;

9. Слабость собственных намерений, побуждений;

10. Большая внушаемость, негативизм, упрямство;

11.Нет развитой самооценки, устойчивости и критичности;

12.Неврозоподобные и психопатоподобные расстройства;

13.Недостаточность интереса к окружающему, отсутствие инициативы, самостоятельности

14.Импульсивность, интенсивные аффективные неадекватные реакции по незначительному поводу

15.Из-за непосильности предъявляемых требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство
избирательность волевых проявлений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Обучение с развлечением» / развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности дошкольника при подготовке к школе/

Данная прграмма предназначена для работы с детьми 6-7- летнего возраста и ориентирована на групповую форму работы.Целью программы является выравнивание стартовых возможностей дошкольников при их посту...

Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью....

Эмоционально-волевая сфера у младших школьников и дошкольников шести лет.

Эмоционально-волевая сфера у младших школьников и дошкольников шести лет.           Каждый ребёнок переступивший порог школы, расчитывает на учебный успех и удачу, и если...

Статья "Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"

Игра занимает важное место в жизни ребенка, оказывая многогранное влияние на психическое развитие ребенка – она является и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестор...

«Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с РАС младшего школьного возраста »

Термин аутизм . Клиническая картина синдрома РАС.Основные симптомы аутизма.  Особенностях поведения при РДА разной степени тяжести....

Статья на тему "Особенности нарушения чтения и понимания прочитанных предложений у детей с интеллектуальной недостаточностью"

Процесс формирования навыка чтения у умственно отсталых детей имеет определенные особенности. Умственно отсталый ребенок овладевает чтением значительно дольше, чем нормально развивающийся ребенок...