Оценивание учебных достижений младших школьников
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Оценивание учебных достижений младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenivanie_uchebnyh_dostizheniy_mladshih_shkolnikov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценивание учебных достижений младших школьников

Образовательные стандарты второго поколения ориентированы на достижение планируемых результатов образования, при этом особое значение имеет оценка.

Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы.

Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей “отметочной” системы оценивания, способствовал бы повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

Основные цели безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Указанной цели можно достичь, если мы подчиним безотметочное обучение решению более важной стратегической задачи модернизации всей российской школы – воспитанию самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально – экономических условиях быстро и эффективно найти своё место в обществе. Модель российского образования продолжает развивать мысль о том, что система оценки должна быть ориентирована на результаты. В новой системе оценивания найдут место новые методы оценивания, которые будут отражать достижения и индивидуальный прогресс ребёнка.

Для детей характерно то, что они хвалят свою работу и критикуют чужую. В связи с этим очень важно в условиях безотметочного обучения сформировать положительное отношение детского коллектива к каждому ученику, так как каждый имеет свой темп развития, свои успехи.

Детей нельзя сравнивать: этот умный, спокойный, лучше других, а этот слабый, отстающий. То, что одному дается легко и просто, для другого может представлять большие трудности. В связи с этим нужно нацелить детей не на обнаружение недостатков одноклассников, а на выявление положительных сторон. При безотметочном обучении очень важно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления. Можно обсудить с ребенком вслух его собственную работу (он говорит, что у него получилось хорошо, что особенно хорошо, где он допустил ошибку, на что нужно обратить внимание). После завершения письменной работы на уроке каждому ученику предлагается оценивать ее в баллах:

В своей работе стараюсь использовать  критериальное  оценивание для того, чтобы:

-стимулировать  ответственность учащихся за свои результаты;

-помогать учиться на своих ошибках;

-помогать понять, что не получается и в какой степени;

-определять наличие тех или иных умений;

-помогать осознать, что важно и необходимо освоить;

-оценивать продвижение учащихся относительно самих себя;

-мотивировать учащихся на достижение успеха;

-фиксировать неудачи;

При самооценке ученик по заданным критериям сам даёт содержательную и развёрнутую характеристику своих результатов, анализирует их достоинства и недостатки, а также ищет пути их устранения.

«Волшебные линеечки» Г.А. Цукерман широко используются в практике педагогов и являются безобидной и содержательной формой отметки. На своих уроках я использую - "волшебные линеечки",   на которых дети отмечают  свои результаты, в соответствии с совместно выработанными критериями оценивания:

  • очень высокий уровень (пометка  вверху линеечки)
  • высокий уровень
  • средний уровень
  • низкий уровень (пометка внизу линеечки)

Такая оценка позволяет любому ребёнку увидеть свои успехи; удерживает учебную функцию отметки; помогает избежать сравнения детей между собой, поскольку у каждого из них оценочная шкала – линеечка только в собственной тетради.

Кроме этого  выполнение самооценки на различных этапах урока,   оцениваются следующими видами оценочных суждений (на лесенке успеха):

Знаю                                                                    Понимаю и     Могу научить

                     Не знаю                 Понимаю      могу применить        другого

Безотметочная система обучения в начальной школе - лишь первый шаг в решении задач, поставленных перед обновляющейся школой.

Список литературы

1.Воронцов А.Б. “Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности” М: “Рассказов” 2002г

2.Цукерман Г.А. и др. Оценка без отметки.-Москва-Рига, 1999.-133с.

3. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М., 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология оценивания учебных достижений младших школьников

Данная статья повествует об использовании различных видов самооценки учащихся в условиях безотметочного обучения. Статья сопровождается презентацией, где представлены фрагменты уроков по данной пробле...

«Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения» Доклад

Существует мнение, что пятибалльная система оценивания является травмирующей для ребёнка. Безотметочноеобучение – новый подход к оцениванию достижений обучающихся. Предлагаемый способ ...

Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях ФГОС

  Выступление Глотовой Светланы Николаевны  на районном методическом объединении учителей  начальных классов Валуйского района Белгородской области (2012 г.)...

Выступление Твороговой И.М. на районном методическом объединении c докладом "Оценивание учебных достижений младших школьников"

Тема:Оценивание учебных достижений младших школьников.Безоценочное обучение в первом классе.УМК "Школа России"...

Система оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения

В статье рассматривается проблема безотметочного обучения в начальной школе, понятия "оценка" и "контроль". Автор отмечает, что "Дневник моего роста" является эффективным средством оценивания достижен...

Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников в условиях ФГОС.

С учетом того, что современная начальная школа - это не школа навыка, а школа пробы сил ребенка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого ученика, нацеленная на личностный ...