Статья "Инновационная деятельность учителя начальных классов"
статья

Зайцева Ирина Николаевна

Основная цель инновационной деятельности - развитие учителя как творческого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная        деятельность        учителя        начальных        классов

Основная цель инновационной деятельности - развитие учителя как творческого человека. В педагогической науке под инновационной деятельностью понимается деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. На основе отражения собственного практического опыта путем сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения лучших результатов, получения новых знаний, качества педагогической практики.

Причины возникновения инновационной деятельности:

  • подражание другим педагогам
  • неудовлетворённость достигнутыми результатами
  • стремление учителя повысить качество образования
  • возрастающие запросы образования.

К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий,        средств        обучения,        системы        управления        и        т.д.

Необходимость  организации и содержания инноваций в современном образовательном учреждении не вызывает сомнений. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии начального общего образования и связаны с такими значительными изменениями в работе учителя, которые сопровождаются изменениями в методике обучения и стиле мышления учителя, вводят новые устойчивые элементы (инновации) в среду реализации, которая вызывает переход системы из одного состояния в другое.

Введение инновационных проектов в учреждениях образования помогает воспитывать и обучать детей в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих учащихся. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации.

Инновация - этот термин появился прежде всего в сфере экономики и производства. Это новшество, некий коммерческий "продукт"с новыми потребительскими свойствами, по способу производства более эффективен, по сравнению с "продуктами"  той же группы. Но не всякий конечный продукт человеческой деятельности можно назвать инновацией, а только тот, который качественно лучше аналогичных предыдущих, а его "производство" более эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Самоонализ профессиональной деятельности учителя начальных классов с точки зрения требований ФГОС в начальной школе"

Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в ...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...

Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "

Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...

Статья « Здоровьесозидающая деятельность учителя начальных классов в урочной и во внеурочной деятельности»

Современная общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса как совместной творч...