Рабочая программа учебного курса "ОРКСЭ" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Ольга Валерьевна Сытина

Рабочая программа учебного курса "ОРКСЭ" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_________________________

Протокол № ___от «___» _______ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________/Севрюкова М.А.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ»

______________________________________

Приказ №______от«___» _______ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

2021 – 2022 учебный год

Учитель:

Ермолина Ольга Валерьевна

Класс

4 «В»

Всего часов в год

34 ч

Всего часов в неделю

1 ч

г. Улан-Удэ,

2021-2022 уч. г.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные  результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитательные цели и задачи изучения учебного предмета ОРКСЭ:

Изучение ОРКСЭ в начальной школе направлено на достижение следующих целей воспитания:

—ознакомление с традиционными религиями России, а также с идеями светской этики раскрывающие  общечеловеческие духовные ценности, которые объединяют представленные в нашей стране религиозные культуры и нравственную культуру атеистов;

 —познакомить с отдельными, доступными для понимания младшими школьниками особенностями разных религий, традиционных для России, а также светскими представлениями о законах жизни в гражданском обществе, правилах взаимоотношений между людьми, взаимодействии с природным и социальным миром.

—формирование представлений о единстве культурного пространства РФ, о вкладе традиционных религий в создание российского государства, в развитие образования, архитектуры, литературы, художественной культуры;

—становление гражданской идентичности, осознание того, что российский народ, независимо от национальности, вероисповедания и традиций своего этноса, объединяет чувство патриотизма, понимание сопричастности всех народов к общему прошлому и настоящему своей страны, к общим традициям в сфере культуры, науки и искусства;

 —осознание гуманистических ценностей российского общества; становление способности к проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию ближнему, желание оказать помощь нуждающемуся в ней;

 —развитие эмоционального неприятия любых форм несправедливости, неуважительного отношения к верующему, представителю другой веры или атеисту;

—углубление эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре, рождённой традиционными религиями (культовые сооружения, главные религиозные книги, искусство); восприимчивость и эмоциональная оценка религиозных праздников и традиций;

 —формирование регулятивных действий: способности к оценке поступков с точки зрения общепринятой морали и этики, контролю своего поведения, не допускающего причинение другим физического и морального вреда.

Содержание учебного предмета

  1. Россия – наша Родина (1ч.)
  2. Культура и религия  (28 ч.)

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книга религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

  1.  Любовь и уважение к Отечеству (5 ч.)

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

На уроках модуля «Основы мировых религиозных культур» основными видами деятельности являются чтение, словарная работа, пересказ, беседа, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, запись при чтении, участие в учебном диалоге, подготовка творческих проектов. Оценивание результатов учебной деятельности проводится в зачетной форме.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Сроки проведения (учебная неделя)

Формируемые и развиваемые УУД, в том числе воспитательные

Планируемые предметные результаты

Формы контроля

Формы организации учебных занятий

1

Россия – наша Родина

1 неделя

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.:  Отвечать на простые вопросы учителя

К.: Слушать и понимать речь других

Л, В.: Формировать умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.

Уметь объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи.

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

2

Культура и религия

2 неделя

П.: структурирование знаний.

Р.: оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

К.: понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л. В: Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Формирование понимания связи между культурой и религией.

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

3-4

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

3 -4 неделя

П.: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

К.: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Л. В: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Формирование знаний о древнейших верованиях и возникновении веры в Единого Бога, о возникновении религий мира и их основателях.

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

5-6

Священные книги религий мира

5-6 неделя

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

К.: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Л.В: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Формирование представления о Священных книгах религий мира: Ведах, Авесте, Трипитаке, Коране, Библии, Торе.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Фронтальная, индивидуальная

7

Хранители предания в религиях мира

7 неделя

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

К.: умение формулировать собственное мнение и позицию

Л.В: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Формирование представления о преданиях в религиях мира и их хранителях.

Фронтальный опрос

Фронтальная, индивидуальная

8 - 9

Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния

8-9 неделя

П: подведение под понятие, выведение следствий.

Р: оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

К: умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Л.В: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование знания о возникновении в мире добра и зла.

Формирование понятий «грех», «раскаяние и воздаяние».

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

10

Человек в религиозных традициях мира

10 неделя

П: построение логической цепи рассуждений.

Р: коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Л.В: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Формирование первоначального представления о религиозных традициях мира, об отечественных религиозно – культурных традициях как духовной основе многонационального, многоконфессионального народа России.

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

11 - 12

Священные сооружения

11 -12 неделя

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных).

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

К: умение с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Л.В: Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в иудаизме и христианстве, в исламе и буддизме.

Фронтальный, индивидуальный  опрос

Фронтальная, групповая

13 - 14

Искусство в религиозной культуре

13  - 14 неделя

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Р.: оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

К.: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Л.В: воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Формирование знания об особенностях искусства в религиозных культурах христианства и ислама, иудаизма и буддизма

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

15 -16

Творческие работы учащихся

15 – 16 неделя

П.: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р.: прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; планирования — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление.

Уметь: Искать требующуюся литературу.
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление.

Творческие проекты

Индивидуальная, групповая

17 -18

История религий в России

17 -18 неделя

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Р.: оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

К.: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Л.В: Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Формирование знания о появлении христианства на Руси, об исторической роли Православной церкви в становлении российской государственности.

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

19 - 20

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

19 -20 неделя

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

К.: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Л.В: воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Формирование знания о религиозных ритуалах, обычаях и обрядах в традиционных религиях России.

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

21-22

Паломничества и святыни

21 -22 неделя

П: синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Р: коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

К.: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Л.:В воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Формирование представления о главных святынях мировых религий.

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

23 -24

Праздники и календари

23 -24 неделя

П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Р.: коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

К.: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Л.В: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Формирование представления о главных праздниках в традиционных религиях России

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

25-26

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

25-26 неделя

П.: формулирование проблемы.

Р.: коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Л.В: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

27

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

27 неделя

П.: синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

К.: умение использовать речь для регуляции своего действия.

Л.В: воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Формирование нравственных понятий «милосердие», «забота о слабых», «взаимопомощь».

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

28

Семья

28 неделя

П.: подведение под понятие, выведение следствий.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

К.: умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

Л.В: воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций.

Формирование понятия «семья», знаний об отношении традиционных религий к семье.

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

29

Долг, свобода, ответственность, труд

29неделя

П.: выдвижение гипотез и их обоснование.

Р.: прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

К.: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Л.В: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование мотивации к труду, работе на результат.

Формирование понимания долга, свободы, ответственности и труда в разных религиозных культурах страны.

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

30

Любовь и уважение к Отечеству

30 неделя

Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов

П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах

К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

Л.В: оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей

Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура.

Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

31

Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма

31 неделя

Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

П.: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов

 К.: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы

Описывать различные явления религиозных традиций и заповедей; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

32

Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики

32 неделя

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

33

Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи

33 неделя

Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов

П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах

К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

Л.В: оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей

Семья как основа жизни человека. Род и семья – истоки нравственных отношений. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Христианская семья. Семья в исламе.

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

34

Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике

34 неделя

Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения

П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;

К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

Л.В: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Иллюстрировать примеры значимость природы в жизни человека из личного опыта и опыта других людей.

Осознавать взаимосвязь природы и жизни человека, аргументировать свои высказывания

Фронтальный опрос

Фронтальная, групповая

Учебно-методическое обеспечение.

1.    Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

2.    Основы мировых религиозных культур 4 – 5 классы. Авторы: А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов, А.Я. Данилюк. - М.: «Просвещение», 2019 г.

3. Словарь религий: иудаизм, христианство, ислам /Под ред. В. Зюбера, Ж. Потэна; Пер. с франц. Е. А. Терюковой. — СПб.: Питер, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....