Рабочая программа учебного курса "ОРКСЭ" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа учебного курса "ОРКСЭ" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного курса "ОРКСЭ" 4 класс | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_________________________ Протокол № ___от «___» _______ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________/Севрюкова М.А. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ» ______________________________________ Приказ №______от«___» _______ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
2021 – 2022 учебный год
Учитель: | Ермолина Ольга Валерьевна | ||
Класс | 4 «В» | ||
Всего часов в год | 34 ч | ||
Всего часов в неделю | 1 ч |
г. Улан-Удэ,
2021-2022 уч. г.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Воспитательные цели и задачи изучения учебного предмета ОРКСЭ:
Изучение ОРКСЭ в начальной школе направлено на достижение следующих целей воспитания:
—ознакомление с традиционными религиями России, а также с идеями светской этики раскрывающие общечеловеческие духовные ценности, которые объединяют представленные в нашей стране религиозные культуры и нравственную культуру атеистов;
—познакомить с отдельными, доступными для понимания младшими школьниками особенностями разных религий, традиционных для России, а также светскими представлениями о законах жизни в гражданском обществе, правилах взаимоотношений между людьми, взаимодействии с природным и социальным миром.
—формирование представлений о единстве культурного пространства РФ, о вкладе традиционных религий в создание российского государства, в развитие образования, архитектуры, литературы, художественной культуры;
—становление гражданской идентичности, осознание того, что российский народ, независимо от национальности, вероисповедания и традиций своего этноса, объединяет чувство патриотизма, понимание сопричастности всех народов к общему прошлому и настоящему своей страны, к общим традициям в сфере культуры, науки и искусства;
—осознание гуманистических ценностей российского общества; становление способности к проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию ближнему, желание оказать помощь нуждающемуся в ней;
—развитие эмоционального неприятия любых форм несправедливости, неуважительного отношения к верующему, представителю другой веры или атеисту;
—углубление эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре, рождённой традиционными религиями (культовые сооружения, главные религиозные книги, искусство); восприимчивость и эмоциональная оценка религиозных праздников и традиций;
—формирование регулятивных действий: способности к оценке поступков с точки зрения общепринятой морали и этики, контролю своего поведения, не допускающего причинение другим физического и морального вреда.
Содержание учебного предмета
- Россия – наша Родина (1ч.)
- Культура и религия (28 ч.)
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книга религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
- Любовь и уважение к Отечеству (5 ч.)
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
На уроках модуля «Основы мировых религиозных культур» основными видами деятельности являются чтение, словарная работа, пересказ, беседа, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, запись при чтении, участие в учебном диалоге, подготовка творческих проектов. Оценивание результатов учебной деятельности проводится в зачетной форме.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Сроки проведения (учебная неделя) | Формируемые и развиваемые УУД, в том числе воспитательные | Планируемые предметные результаты | Формы контроля | Формы организации учебных занятий |
1 | Россия – наша Родина | 1 неделя | Р.: применять подбор информации для составления портфолио. П.: Отвечать на простые вопросы учителя К.: Слушать и понимать речь других Л, В.: Формировать умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. | Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
2 | Культура и религия | 2 неделя | П.: структурирование знаний. Р.: оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. К.: понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Л. В: Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | Формирование понимания связи между культурой и религией. | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
3-4 | Возникновение религий. Религии мира и их основатели | 3 -4 неделя | П.: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. К.: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Л. В: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов | Формирование знаний о древнейших верованиях и возникновении веры в Единого Бога, о возникновении религий мира и их основателях. | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
5-6 | Священные книги религий мира | 5-6 неделя | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. К.: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л.В: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | Формирование представления о Священных книгах религий мира: Ведах, Авесте, Трипитаке, Коране, Библии, Торе. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Фронтальная, индивидуальная |
7 | Хранители предания в религиях мира | 7 неделя | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. К.: умение формулировать собственное мнение и позицию Л.В: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | Формирование представления о преданиях в религиях мира и их хранителях. | Фронтальный опрос | Фронтальная, индивидуальная |
8 - 9 | Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния | 8-9 неделя | П: подведение под понятие, выведение следствий. Р: оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. К: умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. Л.В: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Формирование знания о возникновении в мире добра и зла. Формирование понятий «грех», «раскаяние и воздаяние». | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
10 | Человек в религиозных традициях мира | 10 неделя | П: построение логической цепи рассуждений. Р: коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Л.В: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов | Формирование первоначального представления о религиозных традициях мира, об отечественных религиозно – культурных традициях как духовной основе многонационального, многоконфессионального народа России. | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
11 - 12 | Священные сооружения | 11 -12 неделя | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных). Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. К: умение с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия. Л.В: Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в иудаизме и христианстве, в исламе и буддизме. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Фронтальная, групповая |
13 - 14 | Искусство в религиозной культуре | 13 - 14 неделя | П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Р.: оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. К.: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л.В: воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | Формирование знания об особенностях искусства в религиозных культурах христианства и ислама, иудаизма и буддизма | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
15 -16 | Творческие работы учащихся | 15 – 16 неделя | П.: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р.: прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; планирования — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы. выступление. Уметь: Искать требующуюся литературу. | Творческие проекты | Индивидуальная, групповая |
17 -18 | История религий в России | 17 -18 неделя | П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Р.: оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения К.: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Л.В: Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | Формирование знания о появлении христианства на Руси, об исторической роли Православной церкви в становлении российской государственности. | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
19 - 20 | Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды | 19 -20 неделя | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. К.: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Л.В: воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. | Формирование знания о религиозных ритуалах, обычаях и обрядах в традиционных религиях России. | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
21-22 | Паломничества и святыни | 21 -22 неделя | П: синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Р: коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. К.: умение формулировать собственное мнение и позицию. Л.:В воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | Формирование представления о главных святынях мировых религий. | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
23 -24 | Праздники и календари | 23 -24 неделя | П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р.: коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. К.: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Л.В: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов | Формирование представления о главных праздниках в традиционных религиях России | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
25-26 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | 25-26 неделя | П.: формулирование проблемы. Р.: коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Л.В: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Формирование понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
27 | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | 27 неделя | П.: синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. К.: умение использовать речь для регуляции своего действия. Л.В: воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | Формирование нравственных понятий «милосердие», «забота о слабых», «взаимопомощь». | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
28 | Семья | 28 неделя | П.: подведение под понятие, выведение следствий. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. К.: умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. Л.В: воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций. | Формирование понятия «семья», знаний об отношении традиционных религий к семье. | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
29 | Долг, свобода, ответственность, труд | 29неделя | П.: выдвижение гипотез и их обоснование. Р.: прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. К.: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Л.В: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование мотивации к труду, работе на результат. | Формирование понимания долга, свободы, ответственности и труда в разных религиозных культурах страны. | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 30 неделя | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: Участвовать в диалоге; высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека; Л.В: оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей | Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Уметь: Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
31 | Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма | 31 неделя | Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П.: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов К.: доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы | Описывать различные явления религиозных традиций и заповедей; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
32 | Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики | 32 неделя | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая | ||
33 | Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи | 33 неделя | Р.: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов П.: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах К.: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; Л.В: оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей | Семья как основа жизни человека. Род и семья – истоки нравственных отношений. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Христианская семья. Семья в исламе. | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
34 | Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике | 34 неделя | Р.: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения П.: Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями; К.: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства; Л.В: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Иллюстрировать примеры значимость природы в жизни человека из личного опыта и опыта других людей. Осознавать взаимосвязь природы и жизни человека, аргументировать свои высказывания | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая |
Учебно-методическое обеспечение.
1. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
2. Основы мировых религиозных культур 4 – 5 классы. Авторы: А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов, А.Я. Данилюк. - М.: «Просвещение», 2019 г.
3. Словарь религий: иудаизм, христианство, ислам /Под ред. В. Зюбера, Ж. Потэна; Пер. с франц. Е. А. Терюковой. — СПб.: Питер, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....