Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение на родном русском языке". 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение на родном русском языке". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение на родном русском языке". 4 класс | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ
2021 – 2022 учебный год
Учитель: | Ермолина Ольга Валерьевна | ||
Класс | 4 «В» | ||
Всего часов в год | 17 ч | ||
Всего часов в неделю | 0,5 ч |
г. Улан-Удэ,
2022022 уч. г.
Планируемые результаты освоения предмета «Литературное чтение на родном языке»
Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов:
Выпускник научится:
-понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознавать коммуникативноэстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
- осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы
-; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста,
- давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности; совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; - --
- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения
-; самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественнуюлитературу как один из видов искусства,
- соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
- создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
- пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;
- писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
- создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.
Метапредметные результаты:
Выпускник научится:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Выпускник получит возможность научиться:
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» в 4 классе являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
- отличать подготовленную и неподготовленную речь;
- осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;
- знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;
- знать особенности диалога и монолога;
- знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;
- приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;
- оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта
Воспитательные цели и задачи изучения учебного предмета литературное чтение на родном языке :
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред
Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»
4 класс
Язык и культура.
Значение речи в жизни человека, общества. Что такое успешное общение. Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит– кому (адресат) – что – с какой целью. Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).
Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Особенности употребления несловесных средств. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь. Общение для контакта и общение для получения информации
Говорение. Голос, его окраска, темп устной речи. Основной тон, смысловое ударение, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче. Правила для собеседников Неподготовленная и подготовленная устная речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари. Толковый словарь. синонимов. Словарь языка писателей.
Речь. Речевая деятельность. Текст
Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении. Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности. Вторичные речевые жанры. Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче. Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста. Цитата в пересказах, еѐ роль. Цитата в пересказах, еѐ роль. Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации. Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении). Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения. Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении. Описание в учебной речи, его цель, основные части. Невыдуманный рассказ (о себе). Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Словарные статьи в толковом и в других словарях.
Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.
Круг чтения
Русские народные волшебные сказки
«Морской царь и Василиса Премудрая»
Классики русской литературы XIX – первой половины XX веков
А.С. Пушкин «Везувий зев открыл…», отрывки из «Евгения ОнегинаВ. Хлебников «Кузнечик»; Л. Андреев «Петька на даче»; М. Волошин «Зелёный вал отпрянул…»; В. Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею…», «Обида»; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» (в сокращении)*.
Классики русской литературы второй половины XX века
А. Кушнер «Сирень»; В. Соколов «О умножении листвы…», «Все чернила вышли…»; Д. Кедрин «Всё мне мерещиться поле с гречихою…»; К. Паустовский «Тёплый хлеб»*; С. Козлов «Не улетай, пой, птица!», «Давно бы так, заяц», «Лисичка»;
Зарубежная литература
Авторские волшебные сказки: Г. Андерсен «Снежная королева»* (в отрывках), «Русалочка» (в сокращении); С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках); А. Сент-Экзюпери «Маленький принц
Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире | 2 | Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми .с людьми разного возраста. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру Наблюдать: находить в тексте повествовательные/ побудительные/ вопросительные предложения. Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога, диалога. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Составлять план текста: делить текст на части, выделять опорные слова ,составлять план, определять главную мысль произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно. Сравнивать темы произведений авторов-представителей разных народов России Анализировать нравственно-этические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета Сравнивать: Различные фольклорные жанры, характеризовать их особенности Объяснять: смысл заглавия произведения; выбирать заголовок из предложенных учителем, учащимися класса. | |
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре | 2 | ||
Учимся у поэтов, писателей и художников видеть красоту природы и красоту человека | 1 | ||
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас | 3 | ||
Пытаемся понять, как на нас влияет красота | 1 | ||
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения | 2 | ||
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда | 2 | ||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество | 3 | ||
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее | 1 | ||
Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (Формирование УУД в соответствии с ФГОС) | Вид контроля. | Дата проведения | ||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||||||||
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире | |||||||||||
Русская народ ная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | 1 | Комби нированный | Уметь: объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герой волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение); | Л и В: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах
| Ответы на вопросы | ||||||
Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» | 1 | Обобщение | Сказки разных народов мира. Произведения устного народного творчества | Уметь: создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению | Ответы на вопросы | ||||||
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре | |||||||||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Зарубежные авторские сказки. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать, что самое главное в народной сказке – способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке – мир чувств и переживаний героя. Уметь: сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою | Ли в: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной целиП: Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.). К: Вести устный диалог, слушать собеседника. | Пересказ текста | |||||
Г.Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы.. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: анализировать описание царства Снежной королевы; подтверждать свои ответы цитатами из текста; доказывать, что героине помогают не только люди, но и природные явления; называть авторские сказки, в которых любовь оказывается сильнее волшебства; делиться своими впечатлениями при прослушивании музыкального произведения | Пересказ текста | ||||||
Учимся у поэтов, писателей и художников видеть красоту природы и красоту человека | |||||||||||
Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки» | 3 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Уметь: работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; сравнивать характеры героев, изображенных на картине | Л и в: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.). К: Вести устный диалог, слушать собеседника. | Выразительное чтение Отвечать на вопросы | |||||
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас | |||||||||||
Леонид Андреев «Петька на даче» | 3 | Комбинированный | Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Характер героя, его поступки и их мотивы | Уметь: работать с толковым словарем; высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения; анализировать поступки героев | Л и в: Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. К: Владеть основами коммуникативной деятельности, на практиче ском уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. | Выразительное чтение Пересказ текста | |||||
Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 7 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях Высказывание оценочных суждений. Определение жанра литературного произведения | Уметь: работать с толковым словарем; выделять важные события в жизни героя подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно-исторические приметы времени; выражать свое отношение к герою произведения; доказывать свою точку зрения, опираясь на текст | Л и в: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация. К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Пересказ текста | |||||
Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» | 1 | Обобщение | Произведения классиков дет ской литературы. Произведения о детях | Л и в:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока. П: строить рассуждения. К: Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; учиться связно отвечать по плану. | Отвечать на вопросы | ||||||
Пытаемся понять, как на нас влияет красота | |||||||||||
Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле» | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание переживаний персонажей. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Знать: произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса – преображать душу, делать ее свободной и красивой. Уметь: выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять | Л и в:Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Выразительное чтение | |||||
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения | |||||||||||
Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | Комбинированный | Связь названия с темой текста, мысль текста Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Уметь: анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения; описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в переносном значении; делить текст на части | Л:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П:вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Выразительное чтение | |||||
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Комбинированный | Произведения о детях. Герои произведения Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения | Уметь: объяснять выделенные в тексте слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка; объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать; пересказывать текст по плану | Л и в: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа, составлять план. К: Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | План-пересказ | |||||
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда | |||||||||||
В. Хлебников «Кузнечик» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». | 1 | Комбинированный | Эмоционально нравственные переживания героев и автора произведения. | Уметь: анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями | Л и в: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация. К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Отвечать на вопросы | |||||
Афанасий Фет «Это утро, радость эта…» | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание их переживаний | Знать понятие «рифма». Иметь представление о кольцевой и охватной рифме. Уметь: выразительно читать; определять рифму в стихотворении; выделять средства художественной выразительности | Л и в: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.). К: Вести устный диалог, слушать собеседника. | Чтение наизусть | |||||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество | |||||||||||
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника» | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: анализировать произведения живописи; доказывать свое мнение; выбирать приемы и средства художественной выразительности | Л и в: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Р: Составлять план и последовательность действий. П: Строить рассуждения в форме простых суждений. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | ||||||||
Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь: определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения | Л и в: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация. К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чтение наизусть | |||||
Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество» | 1 | Обобщение | Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение. Произведения классиков детской литературы | Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст | Л и в: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Р: Составлять план и последовательность действий. П: Строить рассуждения в форме простых суждений. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Отвечать на вопросы | |||||
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее | |||||||||||
Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | Обобщение | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать изученные произведения по разделу. Уметь выразительно и осознанно читать текст | Л и в: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Р: Составлять план и последовательность действий. П: Строить рассуждения в форме простых суждений. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Выразительное чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса
рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русскому языку 2 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...
Рабочая программа предмета Литературное чтение на родном русском языке, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке...