Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение на родном русском языке". 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Ольга Валерьевна Сытина

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение на родном русском языке". 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

2021 – 2022 учебный год

Учитель:

Ермолина Ольга Валерьевна

Класс

4 «В»

Всего часов в год

17 ч

Всего часов в неделю

0,5 ч

г. Улан-Удэ,

2022022 уч. г.

Планируемые результаты освоения предмета «Литературное чтение на родном языке»

 Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов:

Выпускник научится:

-понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознавать коммуникативноэстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

- осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы

-; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста,

- давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности; совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; -  --

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

-  передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде  пересказа (полного или краткого);

-  составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения

-; самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 Выпускник получит возможность научиться:

-  воспринимать художественнуюлитературу как один из видов искусства,

-  соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

-  создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

-  пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;

-  писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

-  создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями. 

Метапредметные результаты:

Выпускник научится:

 1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

Выпускник получит возможность научиться:

 -  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  -  коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» в 4 классе являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

  • отличать подготовленную и неподготовленную речь;
  • осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;
  • знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;
  • знать особенности диалога и монолога;
  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);
  •  создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  •  восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;
  •  приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;
  • оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;
  •  определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;  работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта

Воспитательные цели и задачи изучения  учебного предмета литературное чтение на родном языке :

 Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях  направлено на достижение следующих целей:

Гражданско-патриотическое воспитание:

 — становление ценностного отношения к своей Родине  — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание:

 — освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

 — проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

 — приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

 — понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

 — бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; — неприятие действий, приносящих ей вред

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»

4 класс

Язык и культура.

Значение речи в жизни человека, общества. Что такое успешное общение.  Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит– кому (адресат) – что – с какой целью. Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).

Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Особенности употребления несловесных средств. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь. Общение для контакта и общение для получения информации

Говорение. Голос, его окраска, темп устной речи. Основной тон, смысловое ударение, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче. Правила для собеседников Неподготовленная и подготовленная устная речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари. Толковый словарь. синонимов. Словарь языка писателей.

Речь. Речевая деятельность. Текст

Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении. Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности. Вторичные речевые жанры. Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче. Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста. Цитата в пересказах, еѐ роль. Цитата в пересказах, еѐ роль. Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации. Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении). Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения. Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении. Описание в учебной речи, его цель, основные части.  Невыдуманный рассказ (о себе). Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Словарные статьи в толковом и в других словарях.

Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.

Круг чтения

Русские народные волшебные сказки

 «Морской царь и Василиса Премудрая»

Классики русской литературы XIX – первой половины XX веков

А.С. Пушкин «Везувий зев открыл…», отрывки из «Евгения ОнегинаВ. Хлебников «Кузнечик»; Л. Андреев «Петька на даче»; М. Волошин «Зелёный вал отпрянул…»; В. Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею…», «Обида»; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» (в сокращении)*.

Классики русской литературы второй половины XX века

А. Кушнер «Сирень»; В. Соколов «О умножении листвы…», «Все чернила вышли…»; Д. Кедрин «Всё мне мерещиться поле с гречихою…»; К. Паустовский «Тёплый хлеб»*; С. Козлов «Не улетай, пой, птица!», «Давно бы так, заяц», «Лисичка»;

Зарубежная литература

Авторские волшебные сказки: Г. Андерсен «Снежная королева»* (в отрывках), «Русалочка» (в сокращении); С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках); А. Сент-Экзюпери «Маленький принц

Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке»

п/п

Наименование раздела

Количество

 часов

Характеристика

деятельности обучающихся

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

2

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми .с людьми разного возраста.

Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру

Наблюдать: находить в тексте  повествовательные/ побудительные/ вопросительные предложения.

Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога, диалога.

Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

 Составлять план текста: делить текст на части, выделять опорные слова ,составлять план, определять главную мысль произведения.

Пересказывать текст художественного произведения: подробно,

кратко, выборочно.

Сравнивать темы произведений авторов-представителей разных народов России

Анализировать нравственно-этические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета

Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета

Сравнивать: Различные фольклорные жанры, характеризовать их особенности

Объяснять: смысл заглавия произведения; выбирать заголовок из предложенных учителем, учащимися класса.

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре

2

Учимся у поэтов, писателей и художников видеть красоту природы и красоту человека

1

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

3

Пытаемся понять, как на нас влияет красота

1

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

2

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

2

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество

3

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее

1

Итого

17

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(Формирование УУД в соответствии с ФГОС)

Вид

контроля.

Дата

проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

Русская народ ная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

Комби нированный

Уметь: объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герой волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение);

Л и В: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами

К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах

 

Ответы на вопросы

Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

1

Обобщение

Сказки разных народов мира. Произведения устного народного творчества

Уметь: создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению

Ответы  на вопросы

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Зарубежные авторские сказки. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать, что самое главное в народной сказке – способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке – мир чувств и переживаний героя.

Уметь: сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою

Ли в: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной целиП:  Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).

К: Вести устный диалог, слушать собеседника.

Пересказ текста
по плану

Г.Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы.. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: анализировать описание царства Снежной королевы; подтверждать свои ответы цитатами из текста; доказывать, что героине помогают не только люди, но и природные явления; называть авторские сказки, в которых любовь оказывается сильнее волшебства; делиться своими впечатлениями при прослушивании музыкального произведения

Пересказ текста
по плану

Учимся у поэтов, писателей и художников видеть красоту природы и красоту человека

Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом».  Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки»

3

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Уметь: работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою;  сравнивать характеры героев, изображенных на картине

Л и в: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:  Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).

К: Вести устный диалог, слушать собеседника.

Выразительное чтение

Отвечать на вопросы

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

Леонид Андреев «Петька на даче»

3

Комбинированный

Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний  Характер героя, его поступки и их мотивы

Уметь: работать с толковым словарем;  высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения; анализировать поступки героев

Л и в:  Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П:  Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

К:  Владеть основами коммуникативной деятельности, на практиче ском уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Выразительное чтение

Пересказ текста
по плану

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

7

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях Высказывание оценочных суждений. Определение жанра литературного произведения

Уметь: работать с толковым словарем;  выделять важные события в жизни героя подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно-исторические приметы времени;  выражать свое отношение к герою произведения;  доказывать свою точку зрения, опираясь на текст

Л и в: Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Пересказ текста
по плану

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

1

Обобщение

Произведения классиков дет ской литературы. Произведения о детях

Л и в:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: строить рассуждения.

К:  Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; учиться связно отвечать по плану.

Отвечать на  вопросы

Пытаемся понять, как на нас влияет красота

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле»

        1

Комбинированный

Восприятие и понимание переживаний персонажей. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать: произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса – преображать душу, делать ее свободной и красивой.

Уметь: выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять
в литературном произведении силу красоты; зачитывать строки из текста

Л и в:Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Выразительное чтение

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

Комбинированный

Связь названия с темой текста, мысль текста

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь: анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения; описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в переносном значении; делить текст на части

Л:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П:вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

К:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Выразительное чтение

Антуан де

Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

Комбинированный

Произведения о детях. Герои произведения Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Уметь: объяснять выделенные в тексте слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка; объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать; пересказывать текст по плану

Л и в: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Анализировать  текст: выделять опорные слова для рассказа, составлять план.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

План-пересказ

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

В. Хлебников «Кузнечик» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы».

1

Комбинированный

Эмоционально нравственные переживания героев и автора произведения.

Уметь: анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями

Л и в: Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Отвечать на вопросы

Афанасий Фет «Это утро, радость эта…»

1

Комбинированный

Восприятие и понимание их переживаний

Знать понятие «рифма».

Иметь представление о кольцевой и охватной рифме.

Уметь: выразительно читать; определять рифму в стихотворении; выделять средства художественной выразительности

Л и в: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:  Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).

К: Вести устный диалог, слушать собеседника.

Чтение

 наизусть

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: анализировать произведения живописи; доказывать свое мнение; выбирать приемы и средства художественной выразительности

Л и в: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Строить рассуждения в форме простых суждений.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка

и ее ковер»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения

Л и в: Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чтение

наизусть

Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»

1

Обобщение

Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение. Произведения классиков детской литературы

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Л и в: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Строить рассуждения в форме простых суждений.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Отвечать на вопросы

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

Обобщение

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

Л и в: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Строить рассуждения в форме простых суждений.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Выразительное чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...

Рабочая программа предмета Литературное чтение на родном русском языке, 1-4 классы

В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....