«Природный лагерь» на базе Дома Детского Творчества как шаг к самоопределению.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Озун Марианна Юрьевна

На базе ДДТ «Павловский» уже более 25 лет проходит «Природный лагерь», в котором ребят знакомят с историей родного края, куда прочно вплетается экологическая составляющая.  Эколого-краеведческий отдел планирует программу лагеря, основываясь на запросы ребят и наполняет её всевозможными активностями. Например, школьники знакомятся с окружающими их шедеврами садово-паркового ансамбля, при этом участвуя в фото-кроссе. Творческие задания способствовали открытию своего видения мира, нестандартного подхода к выполнению. Любая прогулка на улицу превращалась в экологическую или биологическую экскурсию, которую проводили педагоги дополнительного образования по экологии, не раз получавшие звание «Лучший педагог дополнительного образования». Экологические и биологические экскурсии были достаточно интерактивны. Они нацелены на совместную деятельность педагога и ребёнка. После экскурсий у ребят остаётся материал, который они помещают в Дневник лагеря. Дневники лагеря ­- это особая традиция. Они ведутся каждый год, заполняются не одним человеком, а совместно. Ежедневная командная работа состоит в том, чтобы определить человека, который заполнит дневник-обсудить тот контент, который обязательно должен остаться на страницах дневника.

В этом году наряду с выездами в город Пушкин и Этнопарк «Богословка», ребятам повезло послушать приглашённого гостя- сотрудника БГТУ «Военмех» Емельянову Е.И.  Её рассказ о первом советском искусственном спутнике очень заинтересовал ребят, они  узнали детали, на которые мог обратить внимание только специалист. Участникам удалось собрать  и разобрать макет спутника, сделанный в натуральную величину. После этой интерактивной лекции было много вопросов, что говорит о большой заинтересованности этой темой.

В лагере имели место и исследования неизвестной территории. Поиски затерянной в зарослях леса усадьбы Рунова останутся надолго в памяти юных краеведов. Посещение домика няни Пушкина и усадьбы Абрама Ганнибала углубили знания о жизни великого русского поэта.  Поездка в детскую библиотеку Вырицы принесла знакомство с творчеством детского писателя Яснова. Ребята познакомились с настоящими детскими писателями и задали им вопросы, касающиеся их прихода к писательской деятельности.

Наконец, экологическая экскурсия на ООПТ памятник природы "Долина реки Поповки» познакомила ребят с природоохранной деятельностью ДДТ «Павловский» и дала возможность каждому почувствовать себя и археологом и экологом. Но и это еще не всё. Ребятам было дано задание придумать скетчи на тему "Мусор на реке Поповка", с которым они прекрасно справились, работая в команде.

Большой спектр мероприятий, различных типов активности, в течение двух недель способствовал возникновению у ребят понимания, какая направленность им более интересна, в какой области они могут реализовывать свои способности.

Марианна Озун. Педагог дополнительного образования ДДТ «Павловский» 2022

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_lager_na_baze_ddt_kak_shag_k_samoopredeleniyu.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Природный лагерь» на базе Дома Детского Творчества как шаг к самоопределению.

На базе ДДТ «Павловский» уже более 25 лет проходит «Природный лагерь», в котором ребят знакомят с историей родного края, куда прочно вплетается экологическая составляющая.  Эколого-краеведческий отдел планирует программу лагеря, основываясь на запросы ребят и наполняет её всевозможными активностями. Например, школьники знакомятся с окружающими их шедеврами садово-паркового ансамбля, при этом участвуя в фото-кроссе. Творческие задания способствовали открытию своего видения мира, нестандартного подхода к выполнению. Любая прогулка на улицу превращалась в экологическую или биологическую экскурсию, которую проводили педагоги дополнительного образования по экологии, не раз получавшие звание «Лучший педагог дополнительного образования». Экологические и биологические экскурсии были достаточно интерактивны. Они нацелены на совместную деятельность педагога и ребёнка. После экскурсий у ребят остаётся материал, который они помещают в Дневник лагеря. Дневники лагеря - это особая традиция. Они ведутся каждый год, заполняются не одним человеком, а совместно. Ежедневная командная работа состоит в том, чтобы определить человека, который заполнит дневник-обсудить тот контент, который обязательно должен остаться на страницах дневника.

В этом году наряду с выездами в город Пушкин и Этнопарк «Богословка», ребятам повезло послушать приглашённого гостя- сотрудника БГТУ «Военмех» Емельянову Е.И.  Её рассказ о первом советском искусственном спутнике очень заинтересовал ребят, они  узнали детали, на которые мог обратить внимание только специалист. Участникам удалось собрать  и разобрать макет спутника, сделанный в натуральную величину. После этой интерактивной лекции было много вопросов, что говорит о большой заинтересованности этой темой.

В лагере имели место и исследования неизвестной территории. Поиски затерянной в зарослях леса усадьбы Рунова останутся надолго в памяти юных краеведов. Посещение домика няни Пушкина и усадьбы Абрама Ганнибала углубили знания о жизни великого русского поэта.  Поездка в детскую библиотеку Вырицы принесла знакомство с творчеством детского писателя Яснова. Ребята познакомились с настоящими детскими писателями и задали им вопросы, касающиеся их прихода к писательской деятельности.

Наконец, экологическая экскурсия на ООПТ памятник природы "Долина реки Поповки» познакомила ребят с природоохранной деятельностью ДДТ «Павловский» и дала возможность каждому почувствовать себя и археологом и экологом. Но и это еще не всё. Ребятам было дано задание придумать скетчи на тему "Мусор на реке Поповка", с которым они прекрасно справились, работая в команде.

Большой спектр мероприятий, различных типов активности, в течение двух недель способствовал возникновению у ребят понимания, какая направленность им более интересна, в какой области они могут реализовывать свои способности.

Марианна Озун. Педагог дополнительного образования ДДТ «Павловский» 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные мероприятия в Доме детского творчества.

Учащиеся нашего класса с интересом занимаются в кружках и спортивных секциях в учреждениях дополнительного образования. Мы проводим совместные мероприятия в Доме детского творчества....

Программа работы детского оздоровительного лагеря на базе школы

Программа работы детского оздоровительного лагеря на базе школы для детей младшего школьного возраста.Содержит планирование дней смены....

Сборник методических разработок и дидактических материалов по итогам работы массово-организационного отдела МОУ ДО Дома детского творчества в рамках военно-патриотического месячника «Мы - патриоты!»

В данном сборнике методисты массово-организационного отдела представляют разработки нескольких городских конкурсов, проходящих в период военно-патриотического месячника МОУ ДО Дома детского творчества...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ МОУ ДОД ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Актуальность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет и получает травмы подрастающее поколение – дети.Ра...

Развитие воспитательного потенциала в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования Доме детского творчества

Новые социально-экономические условия, тенденции государственной политики в сфере образования актуализируют необходимость создания новой воспитательной системы учреждения.  В соответствии с новой...

Лэпбук-папка "История Дома детского творчества: прошлое и настоящее"

Тема «История Дома детского творчества: прошлое и настоящее» актуальна. Актуальность моей работы заключается в следующем. Во-первых, в  октябре 2018 года Дому детского творч...

Лэпбук-папка "История Дома детского творчества: прошлое и настоящее"

Тема «История Дома детского творчества: прошлое и настоящее» актуальна. Актуальность моей работы заключается в следующем. Во-первых, в  октябре 2018 года Дому детского творч...