ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ МОУ ДОД ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
материал на тему

Юленька Воробьева

Актуальность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет и получает травмы подрастающее поколение – дети.

Работа направлена на отражение теоретических и практических материалов по подготовке дисциплинированного участника дорожного движения с учетом организационно-педагогических условий и воспитательного потенциала образовательной среды при профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  За основу взят опыт работы Лаборатории безопасности дорожного движения Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников; Ротозей Н.Г.; Иванова В.Ю.; Агафонова Г.Е. 

Одной из главных задач является привлечение внимания общественности к проблемам детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах. Формирование у обучающихся города Комсомольска-на-Амуре культуры безопасного поведения на дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_raboty_so_shkolnikami_po_pdd.doc817 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Дом детского творчества

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ

 ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ

МОУ ДОД ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Воробьева Ю.Ю. старший методист

(Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

 г. Комсомольска-на-Амуре)

Комсомольск-на-Амуре

2015г.

Ежегодно в ДТП в мире погибает 1 млн. 200 тыс. человек. На долю  дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями.

Только за один год в Российской Федерации погибло 1405 детей в возрасте до 16 лет, более 24 тысяч детей были покалечены.

Практически каждое ДТП  совершено по вине пешеходов.

Поэтому большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному  определению своего места в сфере дорожного движения.

Актуальной проблемой нашего региона, как и любого другого является безопасность детей на дорогах. Будучи самыми уязвимыми участниками дорожного движения, школьники зачастую попадают под колеса автомобилей потому что у них нет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

В связи с этим Дом детского творчества Ленинского округа является учреждением дополнительного образования, реализующим программы по социально- педагогическому направлению. Одним из направлений деятельности является работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения среди учащихся школ г.Комсомольска-на-Амуре. Работа в данном направлении ведется с 1992 года.

Целью работы в данном направлении являются: повышение квалификации педагогических кадров. Привлечение внимания общественности к проблемам детского дорожно- транспорного травматизма на дорогах, формирование у учащихся культуры безопасного поведения, повышения эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению школьников правилам дорожного движения, развития дополнительного образования детей по профилактике детско - юношеского травматизма на дорогах, организация окружных  конкурсов и соревнований для учащихся.

Наши задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой  и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Активизировать работу по пропаганде правел дорожного движения и безопасного образа жизни среди педагогов и родителей.

Принцип работы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

2. Принцип взаимодействия «дети - дорожная среда».

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

4. Принцип возрастной безопасности.

5. Принцип социальной безопасности.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Направление деятельности:
Основной сферой деятельности является методическое сопровождение функционирования и развития дополнительного образования в области пропаганды правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях округа. Ценностной основой нашей деятельности является: ребенок, здоровье, нравственность, сотрудничество.

 В процессе работы Дома детского творчества были созданы и реализуются циклы обучающих семинаров, обработка новых технологий в работе с детьми в сфере профилактике Детского Дорожно -  Транспортного Травматизма. Координация деятельности отряда юных инспекторов дорожного движения (ЮИД). Информационная поддержка деятельности педагогов. Осуществляется реализация программ по формированию культуры безопасного поведения на дороге.

Работа с образовательными учреждениями проводится согласно плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год «Внимание, дети!» (Приложение 1)

  1. Беседы с воспитанниками МОУ ДОД ДДТ на темы: (Приложение 2)

-«Знай и соблюдай ПДД»

-«Про того, кто головой рисковал на мостовой»

-«Особенности движения транспорта и пешеходов в осенне-зимний период.

-«Осторожно гололед»

-«Где можно кататься на лыжах, санках, коньках»

-«Пусть ничего не омрачит твой отдых»

-«Для вас, велосипедисты»

-«Как вести себя на улице дороге летом»

2. Беседы на родительских собраниях на темы: (Приложение 3)

-«Безопасное движение в зимний период»

-«О велосипедах, мопедах и юных велосипедистах»

3. Оформление методической тематической выставки по профилактике ДДТТ «За безопасность движения» (Приложение 4)

4. Разработка схем безопасных маршрутов движения в МОУ ДОД ДДТ и обратно (Приложение 5)

5.Мероприятия в рамках месячника «Внимание, дети!» (Приложение 6)

6.Работа консультативного пункта в оказании методической помощи школам ЛО по профилактике ДДТТ. (Приложение 7)

7. Конкурсно-игровые программы по безопасности дорожного движения: (Приложение 8)

 «Главный праздник младшего народа – посвящение в пешеходы».

«Безопасное колесо»

9.Создание отряда юных инспекторов движения: организация работы отряда ЮИД. (Приложение 9)

Для педагогов образовательных учреждений проходят:

  • семинары-практикумы;
  • обучающие семинары;
  • индивидуальные консультации по теме;
  • разработка мероприятий по теме с использованием ИКТ;
  • подготовка и проведение конкурсов и соревнований по ПДД.

Ожидаемые результаты:

1. Сохранение жизни и здоровья обучающихся.

2. Уменьшение факторов риска правонарушений на дороге среди детей и взрослых.

3. Приобретение детьми нового социального опыта, формирование культуры безопасного поведения на дорогах.

4. Применение полученных знаний и умений на дорогах и улицах города.

      В деятельности по данному направлению методисты ДДТ используют как традиционные, так и новые формы работы, но особой популярностью и у детей, и у педагогов пользуются:

  • Конкурсно - игровые программы:
    «Посвящение в пешеходы» (2-3 класс)
    «Правила дорожные всем нам знать положено» (1 класс)

«Дорожный лабиринт» (1-3 класс)

  • Турниры:

«Правила движения достойны уважения» (3 класс)

«Путешествие в страну Светофорию» (3-4 классы)

«Знатоки дорожных правил» (5-6 класс)

  • Конкурсы рисунков:
    «Дорогою добра» (1-4 класс)

«Помни правила движенья» (1-4 класс)

  • Соревнования:
    «Мой друг – велосипед» (соревнования юных велосипедистов (5 класс)
    «Безопасное колесо», окружной конкурс по безопасности дорожного движения (1-5 класс)
  • Акция «В свете фар»
  • Городской семинар  для заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых школ города Комсомольска-на-Амуре

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся общеобразовательных

учреждений  города.

  • Краевой семинар «Формирование основ безопасности жизнедеятельности школьников в образовательных учреждениях различного типа: опыт, проблемы, перспективы»

        В основном методисты дома детского творчества используют активные формы работы, так как именно вовлечение детей в активную форму деятельности способствует лучшему усвоению элементарных основ знаний правил дорожного движения, правильному движению на дороге.

        Профилактика дорожного травматизма стала приоритетной деятельностью взрослого и ребенка. Традиционными стали различные конкурсы и праздники. Этим мы добиваемся того, что на всех этапах обучения воспитывается культура поведения в общественных местах, на улицах и дорогах.

        Есть высказывание: «Ребенка обучи – дашь миру человека». Обучив ребенка правилам дороги и безопасному поведению. Мы воспитаем поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.  

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД ДДТ

«__» ___________2014 год

_________ Я.Н Болотова

План мероприятий МОУ ДОД Дома детского творчества

 по профилактике и предупреждению ДДТТ

№ п/п

Содержание работы

Срок

исполнения

Ответственные за

исполнение

Оформление стенда (уголков) по ПДД, профилактике ДТП с участием детей (в соответствии с требованиями  ПДД)

Сентябрь

Художник-оформитель

Назначение Приказом директора лица, ответственного  за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Сентябрь

Директор

Обновление общешкольной схемы безопасного подхода к зданию, составление индивидуальных схем учащимися нач. классов

Сентябрь

Художник-оформитель,

ст. методист

Организация и проведение месячника безопасности дорожного движения в рамках проведения Всероссийской акции “Внимание – дети!”

Сентябрь, май

Массово-организационный

отдел

Проведение профилактических  мероприятий «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Сентябрь,

октябрь

Массово-организационный

 отдел

Городской конкурс детского рисунка на асфальте «Безопасная дорога»

Сентябрь

Массово-организационный

отдел

Игра-путешествие с воспитанниками ШРЭР «Три цвета светофора»

Октябрь

Методист ШРЭР

Городской семинар по ОБЖ, для зам.директоров, ст.вожатых и учителей начальных классов и классных руководителей

Октябрь

Методисты массово-организационного отдела

Беседы, лекции с обучающимися Дома детского творчества «Правила мы знаем, дорогу уважаем»

В течение года

Педагоги ДО

Обучение членов ЮИД Правилам дорожного движения.

В течение года

Методисты массово-организационного отдела

Городская акция МОУ ДОД Дома детского творчества «В свете фар»

Март

Ст. методист массово-организационного отдела

Городской конкурс по основа безопасности жизнедеятельности  «Знать всем разрешается»

Апрель

Методисты массово-организационного отдела

Проведение городского соревнования юных велосипедистов “Безопасное колесо”

Июнь, июль

Методисты массово-организационного отдела инструктор по БДД

Проведение “минуток” по ПДД, предупреждению ДДТТ

Еженедельно

Педагоги ДО

Организация и проведение встреч обучающихся, педагогов, родителей с сотрудниками ГИБДД

В течение года

Методисты массово-организационного отдела

Беседы на родительских собраниях. Примерные темы:

  • как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге
  • требования к знаниям и навыкам обучающихся, которому доверятся самостоятельное движение в ДДТ
  • использование движения родителей с детьми для обучения детей навыкам правильного поведения на дорогах

В течение года

Директор, педагоги ДО

Организация и проведение викторин, конкурсов, игр, соревнований, экскурсий, просмотра видеофильмов.

В течение года

Методисты массово-организационного отдела, педагоги ДО

Проведение дополнительных профилактических бесед перед началом и по окончании каникул

В течение года

Педагоги ДО

Приложение 2

Памятки по безопасности на дороге

 

В дождливый день

  Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

В туман

  Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В морозную погоду

   Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой
Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В гололёд

   После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

 Весной

Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически. Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.


  Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.

Приложение 3

Подробно об использовании светоотражающих элементов.

Описание: H:\В работе\Методический материал по светоотражателям\светоотражатели\рис1.jpg

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного  потока. Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.

Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки.

Поэтому в Правительстве России приняли Постановление, согласно которому пешеходы, которые передвигаются по неосвещенным дорогам вне населенных пунктов, будут обязаны иметь в одежде светоотражающие элементы.

Постановление вступит в силу с 1 июля 2015 года. С этого времени человека, передвигающегося по обочине или краю проезжей части, могут оштрафовать на 500 рублей.

Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.

Принцип действия световозвращающих элементов:

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров.

По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

 Справка: тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80- 90 км/ч, составляет 35- 40 м

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как  на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.

На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

ФЛИКЕРЫ

Что они собой представляют?

Это комбинированные микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

ТЕСЬМА

Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити, различных  ширин. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.

НАРУКАВНЫЕ  ПОВЯЗКИ, БРАСЛЕТЫ

Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё термоспособом световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время  детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:

  • Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.
  • Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.  Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также  на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
  • Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
  • Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.
  • Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
  • Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
  • В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

Приложение 4

О дорожно-транспортной обстановке

 в городе Комсомольске-на-Амуре

http://dvkomsomolsk.ru/images/832t.jpg

Глава города Андрей Климов провёл своё первое заседание коллегии, где рассматривался вопрос о комплексе основных мероприятий по безопасности дорожного движения, проведённых в 2013 году, и в какой мере они отразились на действительности.

Тема дорожной безопасности и обеспечения охраны жизни, здоровья граждан продолжает оставаться актуальной, занимая одно из ведущих направлений в деятельности муниципалитета. В настоящее время в Комсомольске-на-Амуре зарегистрировано свыше 77 тыс. единиц автомототранспорта, в том числе, около 70 тыс. личной автотехники. То есть, на каждого жителя города юности приходится около 300 автомототранспортных средств. В целях создания безопасных условий для движения транспорта и пешеходов в прошлом году выполнен капитальный ремонт дорог (с учётом софинансирования из краевого бюджета) на сумму свыше 34 млн.руб. и текущий ремонт асфальтобетонного покрытия по объектам дорожно-мостового хозяйства на сумму 37,5 млн.руб. Построено 657 метров пешеходных ограждений на сумму более 1,6 млн.руб., установлены два новых светофора на перекрёстках пр.Мира — ул.Дзержинского и ул.Лазо и ул.Калинина — ул.Уральская, ещё три светофора модернизированы на сумму 3,8 млн.руб. Количество светофоров составляет 73 единицы. Затраты на содержание технических средств регулирования дорожного движения в минувшем году составили свыше 18 млн.руб. За счёт этих средств выполнены работы по установке и замене 414 дорожных знаков, нанесено около 205 км продольной разметки и более 11 кв.м — поперечной. Кроме того, ведётся пропаганда безопасного дорожного движения через СМИ, включая информацию о состоянии аварийности и обстановки на дорогах города. Реализация данных мероприятий позволила в прошлом году снизить количество: погибших с 27 человек в 2012 г. до 23-х; пострадавших в ДТП — с 412 в 2012 г. до 404 человек; ДТП из-за наездов на пешеходов — на 2,9%, в то время, как статистика дорожных аварий оставалась на уровне 2012 г. На заседании коллегии было отмечено, в тот период произошло уменьшение на 25% случаев ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий — разметки, состояния проезжей части и дорожных знаков, что говорит об улучшении качества улично-дорожной сети.

Между тем, главной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, которая выражается в сознательном пренебрежении правилами дорожного движения. Случаи детского дорожного травматизма свидетельствуют о том, что не все дети знакомы с ПДД и не умеют грамотно ориентироваться в дорожной обстановке. Так, в 2013 г. с участием детей в возрасте до 16 лет связано 44% ДТП — было совершено 42 ДТП, в которых пострадало 43 несовершеннолетних (в 2012 г. совершено 41 ДТП, пострадал 41 ребёнок). Основные причины — нарушение правил перехода проезжей части, неподчинение сигналам светофора, неумелое управление велосипедом или мопедом, движение по обочине дороги при наличии тротуара.

С целью профилактики детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях города ведётся профилактическая работа, например, действовали более тридцати отрядов юных инспекторов Госавтоинспекции с охватом около 600 учащихся, проводились тематические конкурсы.

По информации начальника ОГИБДД УМВД России по.Комсомольску-на-Амуре Виктора Лысенко, в этом году ситуация несколько улучшилась. В частности, количество ДТП снизилось на 15%. Так, за 9 месяцев на территории города совершено 253 ДТП, погибло 10 человек, пострадало 304 (за аналогичный период 2013 г. было 298 ДТП, 12 погибших и 335 пострадавших). С участием детей в возрасте до 16 лет совершено 36 ДТП, в котором 1 погиб и 35 пострадало (20 детей являлись пешеходами, 8 — пассажирами, 8 — велосипедистами).

В свою очередь сотрудники ГИБДД продолжают осуществлять работу по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях, проводя беседы, конкурсы, инструктаж. С целью снижения аварийности и тяжести последствий личный состав отдела ГИБДД проводит мероприятия на выявление грубых нарушений Правил дорожного движения — с начала года проведено 30 мероприятий, в ходе которых выявлено 2890 нарушений, в том числе нахождение 143-х водителей в состоянии алкогольного опьянения.

Что же касается общей статистики дорожных правонарушений, то их выявлено 84895 (в минувшем году — 83213). При этом наблюдается, рост случаев таких грубых нарушений ПДД, как нарушение правил движения через железнодорожные пути, выезд на встречную полосу движения, отсутствие ремня безопасности, нарушение ПДД пешеходами и чаще всего — не предоставление преимущества в движении пешеходам. Одновременно снизилась статистика по фактам несоблюдения ПДД в позициях: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и отказ от медицинского освидетельствования, превышение скорости, нарушение правил обгона.

Кроме выявления правонарушений среди участников дорожного движения — автомобилистов и пешеходов — ГИБДД инспектирует состояние содержания улично-дорожной сети, проводя специальные и контрольные проверки. С начала нынешнего года таковых состоялось 38. Состоялось также 10 проверок железнодорожных переездов, 2 — уличной освещённости, 9 — состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения образовательных учреждений, 9 — пешеходных переходов, 3 — автомобильных дорог и техсредств организации дорожного движения на путях движения в места детского оздоровительного отдыха, 2 — маршрутов школьных автобусов, 1 — размещения средств наружной рекламы на автодорогах города. В результате, по выявленным нарушениям составлены административные протоколы на должностных лиц, направлены информации в прокуратуру города и транспортную прокуратуру.

По мнению В.Лысенко более пристального внимания заслуживают вопросы, касающиеся создания условий для пешеходов, а именно — обустройство переходов: в городе имеется 431 переход, из них 221 — нерегулируемый, из них 36 располагаются вблизи детских учреждений. Есть предложение — создать при взаимодействии ГИБДД и администрации города группу для оптимизации количества пешеходных переходов, разработки и внедрения адресной программы по их модернизации и оснащению современными техническими средствами обеспечения безопасности дорожного движения, перевода нерегулируемых переходов в районах детских учреждений в разряд регулируемых. Установить на территории города приборы автоматической фото— видеофиксации административных правонарушений. Разместить баннеры на тему наездов на пешеходов. Данные предложения от руководителя городской Госавтоинспекции глава города Андрей Климов расцени, как дельные, и взял их на заметку.

О деятельности общественной организации "АВТОюрист" в рамках повышения безопасности дорожного движения сообщила её председатель Ксения Типикина: проведены акции по сбору донорской крови для пострадавших в ДТП и предупреждению опасного поведения пешеходов, лекции в автошколах "Автотранспортное право", автопробег "Я — за безопасные дороги!", изготовлены и размещены баннеры, призывающие водителей соблюдать ПДД, пропагандируется безопасное дорожное движение через СМИ, оказывается безвозмездная юридическая помощь людям, пострадавшим в результате ДТП. В адрес администрации города от ОО "АВТОюрист" поступила инициатива рассмотреть вопрос выделении на безвозмездной постоянной основе наружной конструкции под социальную рекламу по безопасности дорожного движения или площади под баннер, например, на здании МРЭО, а также, о необходимости установить светофор на перекрёстке пр.Октябрьский — ул.Молодогвардейская, либо у пешеходного перехода в районе пр.Октябрьский,34, где рядом расположены гимназия № 9 и педагогический колледж.

В целях сокращения уровня аварийности и тяжести последствий ДТП администрацией города разработана и утверждена программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в 2014 — 2015 годах" с запланированным финансированием в объёме более 215 мн.руб., из которых свыше 27 мн.руб. составляют расходы на текущий год.

В рамках реализации целевой федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 гг." в образовательные учреждения Комсомольска-на-Амуре поступили два комплекта "Детский автогородок", 25 светоотражающих жилета, 220 светоотражающих приспособлений для пешеходов. Отделом транспорта и связи администрации города сформированы предложения в проект краевой государственной программы повышения безопасности дорожного движения в 2013 — 2016 гг., которые включают в себя мероприятия по модернизации существующих светофоров, обустройству ограждениями наиболее опасных участков улично-дорожной сети с целью исключения перехода дорог в неположенном месте и другое. Кроме того, в ФКУ "Дирекция программы "Повышение безопасности дорожного движения" направлена заявка на софинансирование мероприятий муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" за счёт средств федерального бюджета. Постановлением главы города перечислен конкретных ряд мер, призванных оптимизировать безопасность дорожного движения на территории Комсомольска-на-Амуре.

Приложение 5

 

Приложение 6

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД ДДТ

«__» ___________2015 год

_________ Я.Н Болотова

План мероприятий

МОУ ДОД Дома детского творчества по реализации акции «В свете фар»

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

1

Разработка и оформление информационного стенда «Для вас родители»

09.02.-13.02.2015

Колосовская Н.А.

2

Неделя пятнадцатиминуток «Что такое фликер и где его носят»

16.02.-

20.02.2015

Воробьева педагоги ДДТ

3

Распространение памяток и листовок для родителей «Дети на дороге»  

16.02.-15.03.2015

Галанина О.Ю.

4

Работа пресс-центра (проведение мониторинга на тему: использование светоотражающих приспособлений и их применение.)

16.02.-15.03.2015

Болдырева А.Н.

5

Конкурс детского рисунка «Будь ярче»

16.02.- 27.02.2015

Попова Т.В.

6

Методическая выставка «В свете фар»

16.02.-15.03.2015

Хомченко С.В.

7

Родительские собрания

16.02.- 27.02.2015

Педагоги МОУ ДОД ДДТ

8

Конкурсно-игровая программа «Знатоки дорожных правил»

14.03.2015

Воробьева Ю.Ю.

Ткаченко Е.Г.

Приложение 7

«Школа светофорных наук»

Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Цель: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания по ПДД.

            2. Ознакомить учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением.

            3. Развивать интерес к знанию ПДД.

Оборудование и наглядные пособия: презентация «Дорожные знаки», карточки с буквами; дорожные знаки, карточки с вопросами, кружочки трех цветов.

План: 1.Вступительное слово.

            2. Выступление агитбригады.

            3. Игра «назови ответ на букву»

            4. Классификация знаков.

            5. Закончить начатое стихотворение.

            6. Игра «Да или нет»

            7. Закрепление материала (ответы на вопросы).

            8. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Ребята, а  вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А этот язык создавался постепенно. Сейчас он называется Правила дорожного движения (ПДД). ПДД родились на свет давно, Были они, конечно же, не такими, как сейчас, а намного проще. Но и тогда, в те времена, их должны были знать все. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось, что механическими повозками должны были управлять три человека. В городе перед механической повозкой должен был бежать человек с красным флажком, чтобы об опасности.

Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой как сейчас.

Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города, все сложней и сложней становилась дорога. Нашу современную жизнь не мыслимо представить без ПДД. В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: и водители машин, и пешеходы.

       Поэтому наша задача сегодня закрепить ваши знания ПДД, а то, что вы не знаете – запомнить.

       Поэтому сегодня я вас приглашаю в необычную школу – «Школу светофорных наук». Тот, кто окончит эту школу, станет грамотным человеком.

 К нам в гости пришли ребята из агитбригады, которые окончили «Школу светофорных наук». Послушаем, что же они нам скажут?

2. Выступление агитбригады.

3. Хорошо, повторили кое-что. А теперь на нашем уроке - опрос!

    Для этого я вам предлагаю игру «Назови ответ на букву».

    Правила игры: я показываю букву и одновременно задаю вопрос, а вы должны дать ответ, который начинается на эту букву.

«З» - какой свет светофора разрешает переходить улицу? (зеленый)

«П» - чем пользуется пешеход при переходе через улицу? (переходом)

«З» - какая дверь в общественном транспорте предназначена для выхода пассажиров? (задняя)

«Г» - какая организация следит за соблюдением Правил дорожного движения? (ГИБДД)

«О» - как называется место посередине улицы, где пешеход чувствует себя в безопасности (островок безопасности)

  • Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания.
  • А что же происходит на уроке после опроса?
  • Изучение нового материала. Давайте и мы сделаем это.

_ Чтобы научиться читать, мы с вами выучили буквы и звуки; чтобы считать – цифры. А чтобы освоить Азбуку дорог и улицу нужно знать дорожные знаки (ДЗ).

    По своему назначению ДЗ подразделяются на различные группы (презентация)

  1. ЗАПЕЩАЮЩИЕ – вводят или отменяют ограничения движения
  2. ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ – информируют водителей и пешеходов о приближении к опасному участку дороги, требующему внимания.
  3. ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ – вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют о расположении населенного пункта и др
  4. ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ – предостерегая, советуют

А сейчас вместе вспомним некоторые основные знаки и группу, к которой они относятся (Отгадывая загадку, надо показать на плакатах соответствующий знак)

  1. Если ты спешишь, в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись ……….(переход)  знаки  №№  1.20, 4.6, 5.16, 5.17, 1.2)

  1. На светофоре красный свет

Что означает?……………(хода нет) знак  № 3.10

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит:

Это значит, путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди,

 На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где-то

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака……(Дети) знак  № 1.21

  1. Шли из школы мы домой

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал ответ один:

«Знак гласит – ведет дорога

прямо в веломагазин».

Возможно, знака смысл иной,

Но кто подскажет мне, какой?…(велосипедное движение запрещено) знаки №№ 3.9, 4.4.  Неподчинение этим знакам приводит к серьезным последствиям.

-С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам (14 лет)

-Передвижение велосипедистов только по велосипедной дорожке, по которой  при отсутствии тротуара могут двигаться и пешеходы. 

  1. Вот большой зеленый сквер –

А напротив – буква «Р».

Не простая буква «Р»

Перечеркнутая «Р»

Надо милиционера

Подозвать и расспросить:

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?…….(стоянка запрещена)

А теперь небольшая проверка ваших знаний.

Вытягивайте любые карточки и кратко (да - нет) отвечайте на вопрос.

  • Можно ли раньше 14 лет ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
  • Ты идешь в школу по тротуару?
  • Вы ездите впятером на велосипеде?
  • Должен ли пешеход сходить с тротуара, услышав сирену специальной машины (пожарной, скорой)?
  • Можно ли переходить дорогу перед приближающимся транспортом?
  • Ты часто нарушаешь ПДД?
  • Можно ли ездить по тротуару на велосипеде?
  • Ты идешь на красный цвет светофора?
  • На широких улицах есть островки безопасности?

Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили ПДД.

  • Какие дорожные знаки встречаются вам по пути в школу? (показать на плакатах)
  • Но ведь у дорожных знаков есть враги. Как должен поступить школьник, если он увидит разбитый или поломанный ДЗ?  (сообщить в милицию, или по т.02, или учителю)

Наш урок подошел к концу в нашей Школе светофорных наук. Но это один урок, а в жизни нас с вами ждет много таких уроков на улице, дороге, в автобусе. И мне очень бы хотелось, чтобы вы всегда помнили и дружили с Азбукой улиц и дорог.

      Ведь город, в котором с тобой мы живем,

      Можно по праву сравнить с букварем,

      Азбукой улиц, проспектов, дорог.

      Город дает нам все время урок.

      Вот она, азбука над головой, -

      Знаки развешены вдоль мостовой.

     Азбуку города помни всегда,

     Чтоб не случилась с тобою беда.

А теперь давайте обменяемся своими впечатлениями, ощущениями о пройденном уроке: - Чем тебе понравился урок?

  • Что было сложного для тебя на этом уроке?
  • Что на уроке усвоено хорошо?

 Ребята, с вами было приятно работать. Большое спасибо за урок! Желаю вам успехов!  

 

Приложение 8

Сценарий

конкурсно - игровой программы

по безопасности дорожного движения

«Посвящение

 в пешеходы»             

Цели и задачи:

  • Формирование системы знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения через игровую деятельность;
  • развитие наблюдательности, самостоятельности  мышления, внимательности на дорогах;
  • воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Возраст участников: 8-10 лет.

(Зал  празднично украшен в соответствии с темой мероприятия.

На экране высвечено название мероприятия.

 Под веселую музыку в зале появляется герой праздника - Быстрик.)

Быстрик: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил, так спешил, что чуть под автомобиль не попал!

(В зал вбегает Шустрик.)

Шустрик: Ух! Наконец – то я тебя догнал, Быстрик! Ты, что так быстро бежал, даже не заметил, что на светофоре красный горел! А если бы под машину попал?!

Быстрик: Я спешил на праздник к ребятам, мы ведь их сегодня в пешеходы посвящаем!

Шустрик: А ты сам - то знаешь правила дорожного движения?

Вот, например, какой дорожный знак  самый главный?

Быстрик: Ой, это легко! Самый главный знак – это инспектор ГИБДД!

Шустрик: Ребята, разве правильно говорит Быстрик?.... Конечно нет. Главный знак – это светофор. Прежде всего, все участники дорожного движения  глядят на  него. У светофора три глаза: красный, желтый и зеленый!

Быстрик: А почему светофор называют именно так? Ты знаешь?

Шустрик: Я читал в энциклопедии, что слово состоит из двух частей «свет» и «фор». «Свет» есть свет. А «фор» - произошло от  греческого «форос», что обозначает «носитель света».

Быстрик: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

(Дети отвечают.)

                 Сейчас мы с Шустриком проверим ваши знания, поиграем с вами в игру «И я тоже».  Мы будем говорить,  как мы ведем себя на дороге, и если это правильное поведение, то вы все вместе кричите «И я тоже», а если нет – то молчите.

(Проводится игра)

Игра «И я тоже»

- Я перехожу дорогу там, где есть светофор или  пешеходный переход.

- Я всегда перехожу дорогу на красный сигнал светофора.

- Я люблю играть в мяч возле дороги.

- А я всегда играю только на специальной площадке.

- Я  люблю кататься на велосипеде где захочу.

- Я всегда соблюдаю правила  дорожного движения!

Быстрик: Молодцы, ребята! А я, а я, а еще я знаю, что знаки в красных кружочках называют запрещающими.

(Быстрик и Шустрик показывают детям пример запрещающего знака:

«Движение на велосипедах запрещено»

На экране также появляются примеры Запрещающих знаков.)

Шустрик: Знаки, нарисованные в красных треугольниках сигналят, предупреждая о чем-то, например «Осторожно, светофорное регулирование». Эти знаки называют предупреждающими.

(На экране появляется примеры предупреждающих знаков.)

Быстрик: А еще есть знаки указательные. Они указывают, где можно отдохнуть, получить медицинскую помощь. Такие знаки называются знаками сервиса.

(На экране – знаки сервиса.)

(На экране – знаки приоритета.)

Шустрик: А давай, Быстрик, проверим ребят как они знают дорожные знаки.

(Проводится конкурс «Дорожные знаки»)

(Командам выдаются комплекты дорожных знаков. Задача участников разложить знаки по соответствующим категориям. Побеждает команда, допустившая наименьшее количество ошибок.)

 

Предупреждающие знаки:

1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

2. «Пешеходный переход»

3. «Дети»

4. «Пересечение с велосипедной дорожкой»

5. «Светофорное регулирование»

Предписывающие:

1. «Велосипедная дорожка»

2. «Пешеходная дорожка»

Запрещающие знаки:

1. «Въезд запрещен»

2. «Движение на велосипедах запрещено»

3. «Движение пешеходов запрещено»

Знаки сервиса:

1. «Пункт первой медицинской помощи»

2. «Автозаправочная станция»

3. «Телефон»

4. «Пункт питания»

5. «Пост дорожно-патрульной службы»

(Подводятся итоги конкурса. Герои сверяют ответы участников и правильные ответы на экране.)

Быстрик: Ребята, отгадайте мою загадку:

Он и вежливый и старый,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Он глядит на всех в упор.

Кто же это?........................ СВЕТОФОР

Шустрик: Мы сейчас с вами проведем веселую эстафету под названием «Красный, желтый, зеленый».

(Проводится конкурс.)

(Команды выстраиваются на линии старта. Первые участники берут в руки три шарика: зеленый, желтый и красный, и, огибая препятствия, преодолевают дистанцию,  передают эстафету следующему. Побеждает команда, первая выполнившая задание.)

Быстрик: Как артерии, дороги

Покрывают шар земной

И у них свои законы

Помни главный, основной:

- Если хочешь жить ты долго,

Без проблем и без обид

Изучай скорей дорожный

«ПДДешный алфавит»!

(На экране появляются буквы «дорожной азбуки», дети вместе с героями громко произносят их. Шустрик и Быстрик читают на каждую букву правила дорожного движения.

Шустрик: - «А» - асфальт проезжей части

     Для машин, не для игры.

-«Б» - путь будет безопасен,

   Светофор коль чтите вы.

-«В» - уменьши вероятность

   Нарушений ПДД!

-«Г» - геройствовать не надо

   На дорожном полотне.

-«Е» - езда велосипеда

   Лишь с четырнадцати лет!

-«Ж» - запомни, желтый свет

   Все стоят и ходу нет!

-«З» - зеленый загорелся,

   Впереди проход открыт.

-«И» - законов исключенья

   Никогда не может быть.

-«К» - опаснейшая буква.

   Это значит красный свет!

-«Л» - коль летите безрассудно,

   То наделаете бед:

-«М» - места для перехода

   Четко нам отведены.

-«Н» - несчастье для народа

   Пьяный автомобилист!

-«О» - опасные участки

   Все укажут знаки всем!

-«П» - правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!!!

Быстрик: А сейчас мы с Шустриком проверим, как вы знаете азбуку улиц и дорог и проведем конкурс «Дорожный алфавит».

(Проводится конкурс.)

(Участникам необходимо заполнить таблицу (см. Приложение1), записав на каждую букву алфавита  по одному слову, связанному с автотранспортом и правилами дорожного движения.)

Шустрик: По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет –

Пешеходный переход!

Быстрик: Следующий наш конкурс так и называется

                   «Пешеходный переход».

(Команды выполняют задание на время, по очереди.)

 

(Участники выстраиваются на линии старта. Задача команды как можно быстрее выложить в условном месте «Зебру» из приготовленных белых полосок и всей командой перейти по ней «дорогу».

 Задание выполняется в виде эстафеты,

затем сравниваются результаты двух команд.

Побеждает команда, время которой окажется наименьшим.)

Шустрик: Пора нам немного передохнуть и ответить на веселые вопросы.

Я буду задавать заданья,

А Быстрик оценит ваши знанья!

«Автомульти»

(Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Команды по очереди вытаскивают из мешка шарики с номерами вопросов и отвечают на них, получая за каждый правильный ответ жетон.

На экране высвечиваются правильные ответы.)

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец?   (На печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?   (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

                                                                                   (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

                                                                                    (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                                  (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч?         (Ковер – самолет)

7. Личный транспорт Бабы – Яги?     (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?                                                                     (Поезд)

9. Ехали медведи на велосипеде

    А за ним комарики на воздушном …..    (Шарике)

10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга»?    (Кораблик)

11. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе                  Салтане?                                                       (В бочке)

12.  При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?                                              (Повозка)

Быстрик: Ребята, скажите, а как называется ваш любимый двухколесный вид транспорта?

(Ребята отвечают..)

Правильно, это Велосипед! А вы знаете, из каких деталей он состоит?

(Дети отвечают.)

Шустрик: В нашем последнем конкурсе мы проверим, насколько хорошо вы знакомы с устройством вашего двухколесного друга.

(Проводится конкурс.)

(Команды выстраиваются на линии старта. Для каждой команды в условном месте выкладывается набор кубиков с названием деталей велосипеда, а также кубиков с названиями деталей, не входящих в него:

 ДВОРНИКИ, БАГАЖНИК, КАТАФОТА, ПЕДАЛИ, КРЫЛО, ГЛУШИТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ, РАМА, КОЛЕСО, СПИЦЫ, РУЛЬ.

Задача участника, выбрав кубик с правильным названием, выставить его на тумбе и, вернувшись к своей команде, передать эстафету следующему участнику. Эстафета проводится до тех пор, пока, на взгляд участников, все кубики с нужными деталями велосипеда не окажутся на тумбе. Затем Шустрик и Быстрик вместе с ребятами проверяют правильность выполненного задания.)

Шустрик: Ребята, вы такие молодцы! Столько знаете, столько умеете!

И мы думаем, что вы достойны почетного звания «Пешеход»!

Быстрик: Просим вас приготовиться к торжественной клятве

«Юного пешехода».

(Звучит торжественная музыка.)

Мы, участники дорожного движения перед лицом своих друзей клянемся:

1. Изучать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                                           Клянемся!

2. Быть внимательными и дисциплинированными на дороге.

                                                                           Клянемся!

3. Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

                                                                           Клянемся!

4. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

                                                                           Клянемся!

5. Делиться своими знаниями правил дорожного движения с друзьями, родственниками, знакомыми.

                                                                           Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Шустрик: Что ж, ребята, молодцы!

Поздравляем от души.

В завершенье с поздравленьем

Вручаем удостоверенье.

В том, что станет весь ваш класс

Пешеходами сейчас!

(Классу вручается «Паспорт юного пешехода».

см. Приложение 2)

Быстрик: Мы заканчиваем наш праздник.

Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

Безопасной Вам дороги!

 До новых встреч!

(Звучит музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные мероприятия в Доме детского творчества.

Учащиеся нашего класса с интересом занимаются в кружках и спортивных секциях в учреждениях дополнительного образования. Мы проводим совместные мероприятия в Доме детского творчества....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...

Сборник методических разработок и дидактических материалов по итогам работы массово-организационного отдела МОУ ДО Дома детского творчества в рамках военно-патриотического месячника «Мы - патриоты!»

В данном сборнике методисты массово-организационного отдела представляют разработки нескольких городских конкурсов, проходящих в период военно-патриотического месячника МОУ ДО Дома детского творчества...

Развитие воспитательного потенциала в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования Доме детского творчества

Новые социально-экономические условия, тенденции государственной политики в сфере образования актуализируют необходимость создания новой воспитательной системы учреждения.  В соответствии с новой...

Лэпбук-папка "История Дома детского творчества: прошлое и настоящее"

Тема «История Дома детского творчества: прошлое и настоящее» актуальна. Актуальность моей работы заключается в следующем. Во-первых, в  октябре 2018 года Дому детского творч...

Лэпбук-папка "История Дома детского творчества: прошлое и настоящее"

Тема «История Дома детского творчества: прошлое и настоящее» актуальна. Актуальность моей работы заключается в следующем. Во-первых, в  октябре 2018 года Дому детского творч...

«Природный лагерь» на базе Дома Детского Творчества как шаг к самоопределению.

На базе ДДТ «Павловский» уже более 25 лет проходит «Природный лагерь», в котором ребят знакомят с историей родного края, куда прочно вплетается экологическая составляющая....