Педсовет "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Плотникова Татьяна Вениаминовна

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация выступления1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О собенности работы с одарёнными детьми в начальной школе. Плотникова Татьяна Вениаминовна МБОУ «СШ №6» г. Нижневартовск

Слайд 2

« Каждый здоровый ребенок рождается на свет с удивительной способностью — стремлением к познанию окружающего мира. » .

Слайд 3

Цель: обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в начальной школе. Задачи: выявление и развитие математических способностей; использование индивидуального подхода в работе формирование у учащихся устойчивого интереса к математике; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности; вовлечение учащихся в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие детям проявлять свои возможности.

Слайд 4

Этапы работы -I этап – аналитический - II этап – диагностический - III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся

Слайд 5

Урочная деятельность - игровые технологии (деловые игры и путешествия), -творческие и нестандартные задания, - проблемно-развивающее обучение, - проектно-исследовательская деятельность, - информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации, - разноуровневые тесты, презентации, тренажёры.

Слайд 6

Внеурочная деятельность. - факультативы, кружки, - предметные декады, -занятия исследовательской деятельностью, -индивидуальная работа с учениками, - олимпиады и конкурсы по предмету математика.

Слайд 7

Работа с родителями. беседы с родителями одаренных детей о создании условий в семье для успешного развития детей; Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. (Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”. Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”). Смотр знаний с приглашением родителей на уроки.

Слайд 8

Психосоциальная чувствительность обострённое чувство справедливости, нравственное развитие . недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты. для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. развивается негативное самовосприятие , возникают трудности общения со сверстниками.

Слайд 9

Методическая работа педагога заниматься самообразованием; повышать профессиональное мастерство; посещать занятия других педагогов; участвовать в педагогических семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов; проводить открытые занятия; подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад; проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися . создавать базу данных по предмету.

Слайд 10

Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными детьми. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей; Повышение уровня индивидуальных достижений детей по математике. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем; Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями. Критерий эффективности : 1.Высокий уровень познавательного интереса к предмету. 2. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов.

Слайд 11

Дистанционные конкурсы и олимпиады Кенгуру Инфознайка Лисенок Ребус ФГОС-тест (математика)

Слайд 12

Итоги городской олимпиады «Юниор» 2005г.- Белевцов Алексей-2 место 2009 г.-Саквин Дмитрий-3 место 2013г. –Артамонова Екатерина-4 место, 2015г.-Захаров Владимир 1 место 2017-Терехов Степан- 2 место 2020-Каракулов Эмир - 4 место.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Интернет ресурсы http ://www.zavuch.info http://norilskmc.ru/load/fgos http:// www.proshkolu.ru http :// www.infoznaika.ru http :// www.uchportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в начальной школе

Данная проблема давно волнует меня. Хочу поделиться своим опытом с коллегами....

СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...

Направления работы с одаренными детьми в начальной школе

Переход к развивающей системе  образования с использованием различных инновационных технологий способен обеспечить саморазвитие личности одаренного ребёнка....

Статья «Методы и приемы работы с одаренными детьми в начальной школе»

Кто такой одаренный ребенок? Как заметить таких детей в начальной школе и помочь развитию их способностей....

Статья "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе"

В данной статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми в начальной школе....

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...