Комплексная проверочная предновогодняя работа для учащихся 2 класса. УМК "Школа России"
методическая разработка (2 класс)

На основе текста "Новогодние традиции" учащимся предлагается проверить свои знания по литературному чтению, русскому языку и математике при помощи вопросов в занимательной и интересной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameneva_t.a._kpr_2_klass.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ ПРЕДНОВОГОДНЯЯ РАБОТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

I ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

  1. Прочитайте текст внимательною.

Новогодние традиции

(1) Новый год празднуют по всей Земле с давних пор. У каждого народа существуют свои традиции. Очень давно люди заметили, что времена года меняются по кругу. Сначала наступает зима, ее сменяет весна, лето, осень. И вновь наступают холода. Чтобы вести отсчет, был придуман календарь. И вместе с днями, месяцами и сезонами люди начали отсчитывать годы. Долгое время в Древней Руси Новый год справляли 1 марта. Считалось, что именно весна символизирует начало нового – природа оживает, просыпаются растения, животные и насекомые.

(1) Позже его перенесли на 1 сентября и приурочили к завершению полевых и огородных работ, сбору фруктов.
         (3) Первого января Новый Год начали праздновать в 1700 году, более трёхсот лет назад, и исчисляли со дня рождения Иисуса Христа.  Император Петр I издал указ, в котором призвал в первый день каждого года украшать дома ветками елей, зажигать костры, палить из пушек, ружей и поздравлять друг друга с наступившим новым годом.

(4) Традиции и обычаи празднования Нового года в России складывались постепенно.  Праздновать Новый год вместе впервые стали 87 лет назад, в 1935 году в Кремлёвском зале. Тогда же появился первый Дед Мороз, который поздравлял детей. А через 2 года и Снегурочка.
        (5)  Без аромата хвои трудно себе представить зимние торжества. Изначально еловыми и другими веточками украшали дом, и только позже в России   начали ставить и целое деревце внутри жилища, в большой комнате. В ту пору не было такого количества украшений, и даже обычные игрушки были редкостью. Поэтому на ель вешали яблоки и свечи. Некоторые семьи использовали сладости – пряники и печенье с отверстием, в которое продевалась ниточка. Постепенно начали появляться игрушки и гирлянды. Они были все разных форм и размеров: домики, сосульки, гномы, куколки, шишки, разные животные и герои сказок. Гирлянды дети сами делали из цветной бумаги. А еще украшали елочку самодельными снежинками из белой бумаги и ваты. Были на елке и конфеты в разноцветных фантиках. Так и красовались наряженные красавицы- ёлки в домах, невозможно было найти двух одинаковых!

(6) Семейные традиции Нового года разнообразны. Они передаются из поколения в поколение, пополняются новыми. В каждой семье они свои.

  • Вместе наряжать елочку.
  • Одеваться во все новое.
  • Писать вместе с детьми письма Деду Морозу.
  • Навещать родственников, друзей или приглашать их в гости.
  • Готовить маскарадные костюмы.
  • Ездить на главную Елку.
  • Готовить пирожки с сюрпризами: с монеткой, солью и сахаром. Кто какой пирожок вытянет, такой его ждет следующий год – денежный, полный испытаний или веселый и сладкий.
  • Покупать елочную игрушку с символом года.
  • Смотреть новогодние фильмы, мультики, концерты и передачи.
  • Делать семейную новогоднюю фотографию.
  • Зажигать гирлянду на елочке со словами «Елочка, гори!»
  • Мастерить новогодние украшения своими руками.
  • Вспомнить события минувшего года. Поблагодарить за все хорошее.
  • Поприветствовать Новый год, выразить свои надежды и пожелания.
  • Веселиться и радоваться. В этот день нельзя грустить. Даже есть на этот счет поговорка «как встретишь новый год, так его и проведешь».
  • Вкусно покушать. Для встречи Нового года традиционного готовить самые вкусные блюда и красиво оформлять.
  • Ночью с 31 декабря на 1 января запускать салюты и петарды или просто наблюдать шоу с балкона или окна.
  • Под бой курантов успеть загадать желание.

(7) Во все времена на Новый год люди желали друг другу только

самого лучшего, желанного и необходимого.

  • Стал на шаг ближе к своей заветной мечте.
  • Стало ещё больше верных и добрых друзей.
  • В каждом уголке планеты будет мир и понимание.
  • Следующий год, как ёлочная гирлянда, украсил жизнь яркими, запоминающимися, приятными и полезными событиями.
  • Учёба стала самым интересным и любимым заданием.
  • Окружали только добрые, понимающие и справедливые люди.
  • Каждая съеденная на празднике конфета окажется волшебной и сделает ещё более умным, изобретательным, находчивым, сильным, ловким и счастливым.
  • Школьные науки осваивал легко и весело, не забывая при этом слушать учителя и добросовестно выполнять задания.
  • Все мысли, дела, планы и поступки будут такими, чтобы вызывать у себя и окружающих уважение, благодарность, гордость и признание.
  • Никогда не терял веру в свою мечту, даже, если в следующем году она не исполнилась.
  • Ушедший год унесёт обиды, грусти и печали, а взамен получишь удачу, веселье и веру в себя.
  •  Пусть все тревоги, переживания рассеются, как дым.

(8) Люди на всей планете каждый предстоящий год будут праздновать наступление Нового года по-разному. Появятся новые традиции, украшения, символы. Но традиции, которые появились ранее, будут жить в сердцах людей, передаваться из поколения в поколения, радовать людей и давать им надежду на мир и согласие, удачу и счастье, добро и понимание.

2. Найдите в тексте ответы и запишите полными предложениями

 - Почему в Древней Руси Новый год начинался 1 марта?

 - Почему позже Новый год начинался 1 сентября?  

 - Кто издал указ о праздновании Нового года 1 января?

 - Что он приказал делать в первый день каждого года?

 - Кто является главными героями праздника в нашей стране?

 - Чем украшали ель раньше?

3. В каком году начали праздновать Новый год в России с ветками елей и праздничной пальбой из пушек?

а) 1707                       б) 1700                               в) 1935  

4. На сколько лет Дед Мороз появился раньше Снегурочки?

а) 5                            б) 87                                   в) 2    

5. Из 5 части текста выпишите предложение, в котором есть олицетворение

6. Какие традиции есть в вашей семье?  

II РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Выпишите 3 предложение 1 абзаца, подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
  2. Выпишите три предложения, в которых описываются традиции празднования Нового года в нашей стране. Поставьте ударение во всех словах.
  3. Выпишите 10 традицию, разделите все слова в предложении на слоги.
  4. В пятой части текста найдите 3 однокоренных слова, выпишите их и выделите корень.
  5. Запишите слова конфеты, ёлочка, мороз по звукам в квадратных скобках.
  6. Выпишите 3 слова с безударным гласным в корне слова, подбери к каждому слову проверочное.
  7. Выпиши из текста

3 слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука,

3 слова, которые начинаются с мягкого согласного звука,

3 слова, которые начинаются со звонкого согласного звука,

3 слова, которые начинаются с глухого согласного звука.

III МАТЕМАТИКА

  1. Сложите количество слов 1 и 3 предложений последней части и найдите результат.
  2. Добавьте к предыдущему результату количество слов последнего предложения первой части.
  3. Из последнего результата вычтите количество слов 1 предложения первой части.
  4. Составьте задачу из 2 действий о ёлочных украшениях, которые упоминаются в тексте
  5. Найдите в тексте двузначное число. Представь его в виде суммы разрядных слагаемых.
  6. Периметр треугольника равен см и мм в числе, которым обозначена дата первой кремлёвской ёлки. Представьте 3 варианта, чему могут быть равны длины сторон треугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса по итогам года.

По итогам обучения в 3 классе по системе Л.В.Занкова проводится комплексная контрольная работа по четырем учебным предметам: “литературное чтение”, “русский язык”, “математика” и “окружающий мир”. Осн...

Комплексная контрольная интегрированная работа для 1 класса

В этой работе проверяются УУД по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру....

Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса 2 полугодие по системе Л.В. Занкова

Данная комплексная работа позволяет выявить и оценить уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения. В контрольной работе даётся ряд заданий по русскому языку, чтению и математике. О...

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...

Задания комплексной работы для 1 класса "Школа России"

На данной странице родители могут ознакомиться с заданиями проведенной комплексной работы учащихся 1 класса, разобрать ответы учащихся....

Итоговая комплексная работа за 3 класс. Школа России

В комлексной работе проверяются знания по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению на основе единого текста...

Комплексная диагностическая итоговая работа для 2 класса

Цель: выявление уровни сформированности учебных умений, регулятивных и познавательных УУД....