Мастер-Класс "Использование игровых технологий"
методическая разработка

Павленко Екатерина Александровна

Данную разработку Мастер-класса можно использовать на педагогических советах, на выступлениях методических объединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование игровых технологий».

Цель:  осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.

Задачи:

• конкретизировать представление об игровом обучении как одном из видов интерактивного обучения;

• отработать возможные пути использования интерактивных методов и приемов при организации игрового обучения;

• создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных проблем развития познавательной активности учащихся в процессе обучения.

Ход мастер-класса   (слайд 2)

Добрый день, уважаемые коллеги. В самом начале своего мастер-класса я предлагаю выполнить следующее упражнение.


Упражнение: «Разогревки- самооценки».

Цель: снятие напряжения усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, настрой на работу. Участвуют все педагоги.

Задания:

если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от ваших стимулов, подмигните;

если вы не можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

У нас сегодня одна большая и единая команда и каждому из вас будет отведена особая роль в нашей работе. (раздаются буквы) Ваши ответы на мои задания - это не выкрики из зала, а составленные слова из букв, которые вы держите в руках. Каждого, кто сегодня держит в руках букву, ждет небольшой комплемент.

Итак, мы начинаем. (слайд 3)

  1. Основа успеха педагогической работы – это отношение к своему делу, необходимо, чтобы в каждом учителе «горел огонек». А чтобы зажечь других, надо гореть самому. Такие замечательные слова сказал человек, имя которого всем вам известно без исключения.  Отгадать фамилию этого человека вы можете разгадав ребус  (на Слайде 4 ребус ) – Макаренко.

- Совершенно верно – это Макаренко. Но у каждого человека есть еще и Имя, и отчество. Составьте полностью это имя. (составляют до конца)

- (Слайд 5) Да,  это Антон Семёнович Макаренко, известный на весь мир педагог и писатель.

Его имя известно даже тем, кто не имеет к педагогике абсолютно никакого отношения.

2.  А.С. Макаренко постоянно обращался к литературе не только как читатель, но и как писатель. Он являлся одним из пропагандистов литературы в советском обществе , и в первую очередь в среде тех, с кем общался непосредственно. Начинающим учителям и  воспитателям он советовал читать книги его любимого писателя…..

- Назовите имя. Даю вам небольшую подсказку. Этот писатель писал под литературным псевдонимом, который состоит и двух слов.

- Первое слово является словом омонимом станковому пулемету, а второе антонимом к слову сладкий. (составляют слово)

-Какие вы молодцы! Все верно! Любимый писатель А. С. Макаренко – это Максим Горький. Его книги помогали Макаренко в работе.

Он считал, что «хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать». А умению проектировать «хорошее в человеке», ценить каждого человека  педагог учился у писателя Максима  Горького.

Вскоре он и сам  пришел в литературу.  В 1925 году А.С.Макаренко начал работу над самым популярным  своим произведением. Эта литературная работа  получила общественное признание. Перед Макаренко открылись новые творческие перспективы. Наконец осуществилась его заветная мечта  - он стал писателем.

- О какой его литературной работе я говорю? (составляют произведение)

- Замечательно! Я не сомневалась, что все вы знакомы с его литературной работой - «Педагогическая поэма». (Слайд 6)

Бытует довольно обоснованная мысль: «У любой педагогической системы есть практическая сестра – педагогическая технология». А.С. Макаренко критически относился к традиционной педагогике и в своей педагогической деятельности использовал различные технологии.

- А какую технологию использовала сейчас я? (собирают название технологии)

- Действительно, сейчас я применила игровую технологию.

 (Слайд 7) «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»

Тема моего мастер-класса «Использование игровых технологий»  (Слайд 8)

Среди современных педагогических технологий игровые технологии представляют огромный интерес.

Главной их целью является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений учащихся.

(Слайд 9)

Дидактическая игра - одно из эффективных средств развития интереса к учебным предметам. Их использование на уроках позволяет в простой, доступной, интересной форме закрепить полученные знания, умения, навыки, лучше понять изучаемый материал.

 Игра помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание, а также раскрывает способности детей, их индивидуальность.

(Слайд 10)

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.

(Слайд 11)

Подводя итог выше изложенному можно отметить «Плюсы  и минусы использование игровых технологий. Данная информация представлена вам на слайде. Но самое главное, что можно отметить – что они способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления.

Плюсы:

- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

- идет передача опыта старших поколений младшим;

- способствует использованию знаний в новой ситуации;

- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

«Минусы» при использовании игровых технологий следующие:

- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

- увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;

- сложность в оценки учащихся.  

Заключение: Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются и развиваются, потому что играют.

 В завершении своего мастер класса, я хочу вам подарить комплементы, о которых говорила в самом начале, всем обладателям букв.

(Участники, руках которых находятся буквы, встают и получают свой комплемент)

Вы самые…

А – активные и артистичные

В – веселые и внимательные

Г – гениальные и головокружительные

Д – добрые и деловые

Е и Ё – естественные и единственные

И – изумительные и инициативные

К – красивые и креативные

Л – лучшие и любознательные

М – милые и модные

Н – необыкновенные и незаменимые

О – обворожительные и оптимистичные

П – привлекательные и проницательные

Р – романтичные и решительные

С – симпатичные и скромные

Т – творческие и талантливые

Х – хрупкие и харизматичные

Ч – чуткие и чувственные

Э – энергичные и эрудированные

Я – яркие и ясноглазые

А обладателю Ь принадлежат все комплементы, которые я перечислила.   (Слайд 12)

Всем большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Игровые технологии как вид педагогических технологий

В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

       Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...