КТП по внеурочной деятельности " Финансовая грамотность"
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе учебной программы по финансовой грамотности (Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова). Учебная программа «Финансовая грамотность» 1 -4 класс. - М.: Вита-Пресс, 2015. Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематическое планирование
программы внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» в 4 классе
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика видов деятельности учащихся | Общее коли-чество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных, активных, практических занятий | |
По плану | Фактическая | ||||||
1 | 01.09 | 01.09 | Бурундук и компания юных экономистов вместе с нами продолжают изучать азы экономики! | Продолжаем знакомство с лесными героями – Бурундуком и его компанией. Вспомним понятие «экономика» Форма:коллективная, практикум. Вид деятельности: познавательная, игровая. Актуализировать и систематизировать имеющиеся у детей сведения об экономике. Продолжать формировать представление об Экономике, как способе ведения хозяйства и науке изучающей правила ведения хозяйства. Рассмотреть экономические проявления в повседневной жизни людей. Показать необходимость изучения экономики для рационального ведения хозяйства. | 1 | 1 | |
2 | 08.09 | 08.09 | Что такое экономическое развитие. | Знания и навыки в области финансов, учимся правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике. Узнаем, что дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. Учимся вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на основе осознанного выбора. Использование накопительных и страховых инструментов. Экономическое развитие страны. Низкий уровень таких знаний приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом. Узнаем, что приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка. | 1 | 1 | |
3 | 15.09 | 15.09 | Акционерное общество, как оно создаётся. | 1 | 1 | ||
4 | 22.09 | 22.09 | Акции. Ценные бумаги. | 1 | 1 | ||
5 | 29.09 | 29.09 | Понятие «кризиса». Почему происходит кризис в экономике. | 1 | 1 | ||
6 | 06.10 | 06.10 | Монополия и конкуренция. | 1 | 1 | ||
7 | 13.10 | 13.10 | Роль правительства в экономике. | 1 | 1 | ||
8 | 20.10 | 20.10 | Реклама и качество товара. | Источники информации. | 1 | 1 | |
9 | 27.10 | 10.11 | Качественные и некачественные товары. | 1 | 1 | ||
10 | 10.11 | 17.11 | Что можно, а что нельзя рекламировать. | 1 | 1 | ||
11 | 17.11 | 24.11 | Штрих-коды на товарах и их значение. | 1 | 1 | ||
12 | 24.11 | 01.12 | Банки. Ценные бумаги. Виды вкладов. | Познакомить со структурой банковской системы России; рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно - денежной системы. Определить роль и значение деятельности банков в современной экономике. Развивать умение выносить аргументированные суждения по теме урока на основе анализа экономической ситуации. Воспитывать культуру экономического мышления; вырабатывать адекватное представление об экономических процессах в обществе. Эффективное использование услуг банков, необходимость повышения благосостояния своей семьи. | 1 | 1 | |
13 | 01.12 | Виды ценных бумаг (общие черты и отличия). | 1 | 1 | |||
14 | 08.12 | История вкладов. Функции сберегательной книжки. | 1 | 1 | |||
15 | 15.12 | Виды штрафов. Кто и когда платит штрафы. Кто взимает штрафы | Понятие штрафов. Виды штрафов. Как не допускать штрафов. | 1 | 1 | ||
16 | 22.12 | Деловая этика. Этика и этикет. Почему надо соблюдать этику. | Особенности этики общения. Законы и правила этичности. Виды этикета. | 1 | 1 | ||
17 | 12.01 | Правила делового этикета. Бизнес – этикет. | |||||
18 | 19.01 | Появление профессий. История профессий. Популярные современные профессии. | Узнаем о новых профессиях, появившихся в России с развитием рыночных отношений: «Бренд-менеджер», «Копирайтер», «Хенд-хантер», «Лайф-коучер», «Веб-мастер», «Байер». Изучат историю появления профессий. Какие специальности актуальны и востребованы на рынке труда? | 1 | 1 | ||
19 | 26.01 | Что такое «налоги». | Налоговый кодекс РФ, налоги, виды налогов, субъект, предмет и объект налогообложения, ставка налога, сумма налога, системы налогообложения (пропорциональная, прогрессивная, регрессивная), налоговые льготы, порядок уплаты налога, налоговая декларация, налоговые вычеты. Формирование практических навыков по оптимизации личного бюджета в части применения налоговых льгот с целью уменьшения налоговых выплат физических лиц; Формирование практических навыков получения социальных и имущественных налоговых вычетов как инструмента сокращения затрат на приобретение имущества, образование, лечение и др. | 1 | 1 | ||
20 | 02.02 | Кто собирает налоги. Куда идут налоги. | 1 | 1 | |||
21 | 09.02 | Виды налогов (подоходный, транспортный, имущественный). | 1 | 1 | |||
22 | 16.02 | Торговля между странами. Ввоз и вывоз товаров. Таможня. | Понятие торговли. Виды торговли. История возникновения. | 1 | 1 | ||
23 | 23.02 | Торговля между странами. Экспорт. Импорт | 1 | 1 | |||
24 | 02.03 | Решаем экономические задачи на нахождение прибыли. | Учимся решать и составлять задачи с денежными расчётами. Жизненные ситуации. | 1 | 1 | ||
25 | 09.03 | 1 | 1 | ||||
26 | 16.03 | 1 | 1 | ||||
27 | 30.03 | 1 | 1 | ||||
28 | 06.04 | 1 | 1 | ||||
29 | 13.04 | Занимательная наука – экономика. | Обмен игрушками, книгами, играми. Покупка товаров в магазине, оплата покупки наличными, получение сдачи. Компетенции. Объяснять выгоды обмена. Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег. Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами.• Описывать ситуации, в которых используются деньги. Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться. Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег. | 1 | 1 | ||
30 | 20.04 | 1 | 1 | ||||
31 | 27.04 | 1 | 1 | ||||
32 | 04.05 | 1 | 1 | ||||
33 | 11.05 | Конкурсы и творческие задания по пройденным темам. | 1 | 1 | |||
34 | 18.05 | Заключительный экскурсионно-тематический урок. | 1 | 1 |
Итого: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-895264-1487324355.jpg)
Курс внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Внеурочная деятельность "Финансовая грамотность"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-1007332-1517902777.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2 классов в сфере экономики семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343066-1384399391.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Программа предполагает изучение данного курса в 3 классе, но можно использовать даннный материал и для 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1087904-1543839045.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс
Программа реализуется через следующие формы занятий: • ситуационная игра, • образно-ролевые игры, • исследовательская деятельность,• урок-практикум,• дискуссия,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-978737-1511901617.jpg)
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"
Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-965954-1509346852.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 2-4 класс
Программа по финансовой грамотности повышает уровень развития способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые не входят...