Конспект ООД по развитию речи "Теремок"
план-конспект

Заикина Ирина Николаевна

развитие речи с использованием леготехнологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 с использованием леготехнологий

 

 

Тема: «Теремок»


Цели:
1) формировать у детей диалогическую речь;

2) развивать память, внимание, мышление;

3) развивать связную речь;

4) формировать театральные навыки;

5) формировать умение работать с лего-оборудованием.

Оборудование:
деревянные игрушки для настольного театра «Теремок», лего-конструктор, атрибуты сказки, русская народная сказка «Теремок», музыка, картинки.


Предварительная работа:
построение различных теремков из лего-конструктора, чтение сказки «Теремок», знакомство с загадками.

Ход занятия

Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Угадайте, в какую. Педагог показывает картинки. Дети называют сказку - «Теремок».

Основная часть.
 Давайте ребята отгадаем с вами загадки, а кто это будет – вы мне покажите – поднимите табличку:

  1. Зимой - белый, а летом – серый. (заяц)

 2) Летом по лесу гуляет,

 Да малину собирает,

 Очень любит сладкий мед,

 Лапу он зимой сосет. (медведь)

                                                                         3) Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный?  (волк)

4) Говорят, она хитра,

 Кур уносит со двора.

 Но зато красавица –

 Всем ребятам нравится!  (лиса)

                                                                        5) Летом в болоте

 Вы ее найдете.

 Зеленая квакушка.

 Кто это?    (лягушка)

6) Маленький рост,

 Длинный хвост,

 Серенькая шубка,

 Остренькие зубки. (мышка)

-  МОЛОДЦЫ, ребята а теперь давайте, сделаем для наших зверей домик - теремок из конструктора. Дети делают из лего- конструктора домик, также можно выполнить из конструктора и героев сказки.  В это время звучит музыка.

Дидактическая игра «Кого не стало?»  -  Игрушки стоят на столе рядом с уже сделанным теремком. Педагог убирает одного из героев, а дети должны угадать и показать табличку, кого не хватает.  

Физминутка: Пальчиковая гимнастика под музыку: «На дверях висит замок...».

 - А теперь, ребята, вспомним с вами  сказку. Педагог начинает рассказывать сказку. Дети самостоятельно говорят слова своего героя (характерным голосом и изображая его повадки):   

Стоит в поле теремок.

Прибежала мышка-норушка и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Никто не отвечает. Стала мышка в теремке жить.

Пришла лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- Я - лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить.

Стали они вместе жить.

Прибежал заяц: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить.

Стали они жить вместе.

Пришла лиса: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Мышка-норушка.

- Лягушка-квакушка.

- Зайчик-побегайчик, а ты кто?

- Я - лисичка-сестричка.

Живут все вместе.

Приходит волк: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Мышка-норушка.

- Лягушка-квакушка.

- Зайчик-побегайчик.

- Лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я - волк-зубами щелк.

- Иди к нам жить.

Стали жить все вместе.

Приходит медведь: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Мышка-норушка.

- Лягушка-квакушка.

- Зайчик-побегайчик.

- Лисичка-сестричка.

- Волк-зубами щелк, а ты кто?

- Я - медведь косолапый.

- Иди к нам жить.

- Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить, - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его. Стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего. Стали звери в нем жить – поживать да добра наживать.

Итог занятия:

Вот какое представление у нас получилось! Дать похвальную оценку всем участникам и зрителям. Напоследок можно предложить детям игру  «Угадайте, кто это говорит?» Ребенок за ширмой произносит  фразу: «Я в этом теремке живу» голосом своего героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Развитие речевой деятельности через пальчиковые игры»

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет.Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук;в...

Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...