Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»
план-конспект

Байхонова Елена Аягановна

Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

- совершенствовать связную речь детей;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.

2. Развивающие

- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

3. воспитательные

- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование:

маски персонажей сказки – мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, театральная ширма, ширма-теремок, мультимедийный проектор, изображение здания театра и сцены

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Упражнение «Улыбнись друзьям»

А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им (дети здороваются с гостями)

2. Вводная часть

Мотивация детей на предстоящую деятельность:

Показ здания театра на экране, вопрос

-Ребята, как вы считаете - что это? (предположения детей)

-Что такое театр? (ответы детей)

-А кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)

-трудный вопрос вам задам - какие бывают театры? (ответы детей: кукольный, театр теней, пальчиковый, драматический)

- Кто в театре показывает представление? (– люди, артисты)

- Для кого артисты показывают представления? (ответы детей – зрители)

- Кем вы хотите быть- зрителями или артистами?

3. Основная часть

Тогда я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши гости зрителями и вы для них покажите сказку «Теремок».

Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы три раза повернемся вокруг себя и окажемся в театре.

(звучит музыка, дети с воспитателем поворачиваются вокруг себя)

Вот мы и в театре. Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти с вами за ширму, чтобы надеть маски и подготовиться к спектаклю.

(дети с воспитателем уходят за ширму и надевают маски)

(сюрпризный момент: Сказочница:

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.»

Инсценировка сказки в масках

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит (Ребёнок – Мышка бежит к домику)

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Сказочница:

Тишина, будешь жить ты здесь одна.

Мышка(заходит в Теремок)

Буду я здесь жить,

Зверей в гости зазывать!

(Ребёнок – Мышка входит в домик)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лягушка бежит Ребёнок – Лягушка бежит к домику)

У дверей остановилась стучит и кричит:

Лягушка:

Ква-ква, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

Я, Лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лягушка (заходит в Теремок)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Зайчик бежит (Ребёнок – Зайчик бежит к домику)

У дверей остановился стучит и кричит:

Зайчик:

Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – веселая Лягушка, а ты кто?

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка и Лягушка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Зайчик (заходит в Теремок)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лисонька бежит

У дверей остановилась и стучит:

Лисонька:

Тук-тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка, а ты кто?

Лисонька:

Я, Лисичка-сестричка!

Пустите меня к себе жить.

Зайка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лисонька(заходит в Теремок)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Волчок-серый бочок, бежит (Ребёнок – Волк бежит к домику)

Волчок:

Тук -тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка квакушка.

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка.

А, ты кто? Я лисичка- сестричка.

Заходи будем вместе жить.

Сказочница:

Вот по полю, полю, Мишка, топает (Ребёнок – Мишка бежит к домику)

Мишка:

Тук тук кто, кто в теремочке живет.

Кто, кто в не высоком живет?

Я медвежонок Мишка,

Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок,

Заходи!

Будем весело мы жить.

Мишка(заходит в Теремок)

Сказочница:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало шестеро жильцов.

Все зверята подружились

стали дружно жить,

большой хоровод водить.

Сказочница

Тут и сказки конец. А кто слушал молодец.

4 часть. Заключительная:

Воспитатель: зрители аплодисментами просят артистов на поклон

Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы покружимся и окажемся в детском саду.

Вопросы на закрепление:

- Где мы сегодня были? (ответы детей)

- Что вы делали в театре? (ответы детей)

- Какую сказку мы показывали зрителям?

- Какие роли вы играли? (ответы детей)

Вопросы для оценки и самооценки детей:

- Что понравилось вам в роли Мышки?

- Что было самым трудным в роли Медведя?

- Л. как ты исполнила бы роль Лисички?

- С. как ты сыграл бы роль Волка?

5 часть выход из ОДВоспитатель: Спасибо артистам за отличную игру, предлагаю вам вернуться в группу и всем вместе нарисовать ТЕРЕМОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.Цель: упражнять в различен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зима. Признаки зимы»

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...