технологическая карта урока
презентация к уроку
Представлены практики поддерживающего оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.5 КБ |
![]() | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 «в» классе.
ФИО учителя | Гаврина Лариса Юрьевна |
Класс | 2 в |
УМК | «Школа 21 века» |
Предмет | Литературное чтение |
Тема | «А. Миттa «Шар в окошке». |
Тип урока | Изучение нового материала |
Место и роль урока в изучаемой теме | Данная тема изучается в разделе «Рассказы о детях и для детей» |
Цель урока | Учить подробному изучению текста через различные формы работы с текстом. Формировать у учащихся умение сопереживать, проявлять заботу, желание помочь окружающим. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Формирование умений:
| принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; планировать и организовывать свою деятельность;самостоятельно организовать своё рабочее место. |
осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания. умение отвечать на поставленный вопрос; умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища ( при работе в группах);умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса; аргументировать свои высказывания; чётко выражать свои мысли; умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности; воспитание чувства ответсвенности; - формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организа ционный этап | Проверка готовности к уроку, эмоциональный и доброжелательный настрой на урок | Фронтальная беседа. | Эмоциональ-но психологическая готовность к занятию. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. | Эмоциональный и доброжелательный настрой на урок. Начинается урок. | Учатся понимать информацию. Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм. |
2 | Планирование деятельности на уроке, целеполагание | Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта Обзор собранных букв из заданных слов для совместной постановки целей на урок | Работа в группах | Организует ситуацию постановки учебной задачи и управляет действиями учеников при определении целей урока как части общей темы . | Слушают учителя и готовятся работать в группе участвуют в формулировании гипотезы и целей урока Краткий обзор целей - результатов, учебных целей, планируемых результатов через лист умений дети видят, как учение будет развиваться, и как сегодняшний этап учебы связан с тем, что было раньше, как они будут учиться в дальнейшем. понимают и принимают учебную ситуацию | На доске весит воздушный шар. - Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке литературного чтения? - Правы ли вы, мы выясним это в ходе урока. Игровая ситуация. - Ой, а к шарику прикреплен конверт. Что же в нем? Учитель вытаскивает рисунки, а на конверте находит задание
По первым буквам данных слов отгадайте слово. На доске рисунки: дятел, рысь, радуга, улитка, жук, бабочка, аист. - Объясните значение этого слова. Что такое дружба? - Найдите слова-синонимы, то есть близкие по значению к слову “дружба”, подчеркните слова простым карандашом. - Прочитайте название произведения, с которым мы будем знакомиться и его автора. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректируют её. Коммуникативные: Участвуют в диалоге, умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зренияК: Умение взаимодействовать в группах. Личностные: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
3 | Формулирование темы урока. Открытие нового знания. | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся-первичное восприятие текста -вторичное восприятие текста | Фронтальная , Групповая Чтение стопами составление вопросов по прочитанному | Создаёт ситуацию затруднения и управляет действиями учеников . | Формирование умений:
перефразированную в вопросе | Первичное восприятие: читает учитель. Перед чтением: Не читая произведение постарайтесь ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение “Шар в окошке”? После чтения: - Почему же автор А. Митта назвал произведение “Шар в окошке”? Вторичное восприятие Перед чтением: - Прочтем рассказ еще раз стопами и после команды «стоп» подготовим вопрос по прочитанному ученику класса, вытягивая жребий .чтение стопами | Первичное чтение текста. Чтение текста учеником. Небольшая беседа по прочитанному для определения главной мысли текста. Вовлечение учащихся в рассмотрение и рефлексию процесса учения с использованием листов самооценивания, в которых прописаны формируемые умения, зафиксированные на доске Определение реперных точек и оценка того, насколько обучающиеся готовы к дальнейшему продвижению. Развитие самостоятельности через самооценивание. Чтение стопами |
4 | Первичное закрепление нового учебного материала | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала Сформировать умение отличать закличку от других жанров устного народного творчества. | Форма деятельности: Групповая,фронтальная | Организует деятельность учеников в группе, корректирует правильность выполнения задания. | Составляют краткие и полные ответы на вопросы | После чтения: - Что же случилось с Колей? | Регулятивные: Осуществляют контроль , корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности группы. Определение реперных точек и оценка того, насколько обучающиеся готовы к дальнейшему продвижению. Развитие самостоятельности через самооценивание Извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи. Строят цепочку рассуждений. Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; Развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Умение грамотно выражать свои мысли, умение работать в группе, Коммуникативные: Слушать и понимать речь учителя, умение взаимодействовать в группах Регулятивные: Оценивать свою работу |
5 | Самостоя тельное использо вание сформированных умений и навыков. (Интерпретация текста) |
Карта текста | Групповая работа, индивидуальная | Организует ситуацию осознания особенностей | делают выводы по содержанию текста, аргументируют свое мнение, точку зрения,составляют карту текста(см приложение) | Одна из задач нашего урока: Научиться подробно разбивать текст на части . Чтобы облегчить эту работу, попробуем весь текст разделить на смысловые части. -Предлагаю вам заполнить карту текста. | |
6 | Физкультминутка | Сменить вид деятельности | коллективная | Предложить выполнить упражнения для снятия усталости. | Выполнение элементарных физических упражнений. Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма) | Физкультминутка «Зайка». Встанем в круг, идя по часовой стрелке, будем выкликивать закличку про дружбу | Регулятивные: Контролируют свои действия. |
7 | Творче ское использо вание сформированных умений и навыков. | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Парная работа. | Инициирует, направляет и регулирует действия обучающихся. Учитель предлагает учащимся составить пословицы выдает на каждую парту деформированный текст (разрезанные строчки). | Учащиеся восстанавливают из строк текст. Читают выразительно по образцу Оценка своей деятельности с занесением в листы самооценивания. | Игра “Собери слова”. - Какое предложение можно составить из слов?
| Регулятивные: Осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Личностные: Развивается самостоятельность , внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной и письменной форме, Умение взаимодействовать в парах. Регулятивные: Осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Личностные: Развивается самостоятельность , внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в письменной форме. |
8 | Контроль и оценка результа тов деятель ности. | Связывать информацию текста с фактами, событиями реальной действительности, сравнивать тему дружбы в разных жанрах литературных произведений Анализ реализации поставленной цели | Фронтальная | Учитель предлагает подготовленному ученику прочитать стих-е о дружбе Анализ реализации поставленной цели | Ребята сравнивают тему дружбы в разных жанрах литературных произведений Анализируют реализацию поставленной цели | - Определите жанр произведения. -Верно,это стих-е. Значит, какой можно сделать вывод? Да,действительно тема дружбы прослеживается не только в рассказах, а еще и в пословицах, поговорках ,стихотворениях,песнях.
| |
9 | Рефлексия относи тельно содержа ния и подачи текста | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками, Сформировать личную ответственность за результаты своего труда | Фронтальная. | Работа с листом умений(см приложение) Учащиеся видят собственные успехи и определяют действия по улучшению через листы обратной связи. Оценка способности учеников брать на себя ответственность за собственное обучение, формирование навыков межличностного общения | Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости. (Народная мудрость) - Дорожите своим другом. Исполнение песни “Ты, да я, да мы с тобой” - Дети! Я благодарю вас за урок. И если у вас появилось желание быть верным, настоящим другом, я буду рада. Протяните руку к такому дорогому, надежному, и так важному в жизни слову “Дружба”. | Коммуникативные: Умеют грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Осуществляют контроль и оценивание своей деятельности и деятельности участников группы. Личностные: Оценка способности учеников брать на себя ответственность за собственное обучение, формирование навыков межличностного общения | |
10 | Домашнее задание | Всем: выразительно прочитать в учебнике рассказ; По желанию- подобрать3 пословицы о дружбе в дополнительных источниках, выучить или прочитать выразительно. |
2023г ________________ Л.Ю.Гаврина
Приложение
ЛИСТ УМЕНИЙ
УМЕНИЯ | справился | Были затруднения | Не справился |
У#1054;пределять тему текста | |||
У#1054;пределять главную мысль текста | |||
У#1053;аходить нужную информацию в тексте | |||
У4. Задавать вопросы по прочитанному | |||
У5. Отвечать на вопросы по тексту | |||
У#1044;елать выводы | |||
У7. Высказывать свое мнение | |||
У8. Составлять карту текста | |||
У9. Сравнивать и обобщать понятие «дружба»в разных жанрах литературных произведений |
Описание приема (методические рекомендации)
Таблица № 1 «Вопросы разных типов»
Вид мыслительной деятельности | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Поиск и преобразование информации | Групповая работа | |
Дискуссия |
Пример
Примеры вопросов (ребенок сам выбирает лепесток с вопросом)
- Простые: Кто? Что делал? Где? Когда?
- Уточняющие: Если я правильно понял, то…?
- Объясняющие: Почему? Зачем? Что из этого получилось?
- Вопросы-предположения: Что бы изменилось, если бы…?
- Оценочные: Почему это хорошо, а то плохо? Правильно ли поступил..?
- Вопросы на выявление эмоционального отношения: Понравился ли вам…?
- Вопросы, требующие постановки себя на место героя: Как бы ты поступил…?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа – это, прежде всего книга… Книга – это могучее оружие, без неё я был бы немым или косноязычным; я не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того, что ему надо сказать и что я говорю…» В.А. Сухомлинский
Чтение фундамент всех УУД и предметных действий
Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Особенности формирования читательской грамотности: 1. Формирование навыка чтения. Оно строится на умение правильно прочитывать слова; -понимать смысл текста; -выразительно читать; 2. Овладение техникой чтения. 3.Формирование читательских интересов.
Соответствие стадий стратегии смыслового чтения с используемыми приёмами Поиск информации и понимание прочитанного Преобразование и интерпретация Оценка информации Карта текста Синквейн Верно-неверно Вопросы разных типов Чтение стопами Лист умений
«Вопросы разных типов»
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов,показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Утверждение Верно Неверно Объясни, в чём ошибка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...