Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков
учебно-методический материал

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Данная презентация содержит в себе информацию о соотношении традиционных и нетрадиционных форм уроков. Здесь раскрываются понятия традиционного и нетрадиционного урока, их целях и типах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sootnoshenie_traditsionnyh_i_netraditsionnyh_form_urokov.pptx432.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Подготовила: Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Слайд 2

Традиционный урок Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного. Типы уроков в рамках традиционного обучения Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки и коррекции знаний и умений Комбинированный урок Структура традиционного урока довольна проста, в ней всего четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание. Однако такие уроки не решают задачи развития.

Слайд 3

Типы традиционных уроков Урок открытия новых знаний Урок усвоения новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля и оценки учебных достижений

Слайд 4

Организационная схема урока изучения нового материала (традиционный урок) 1-3 мин Организационный момент Объявление темы, целей, начальные записи и т.д. 4-9 мин Вводное повторение в виде устных повторений (беседа) 10- 20 мин Изложение нового материала с опорой на средства наглядности 21- 31 мин Первичное закрепление. Знакомство с основными задачами и способами их решения. Запись образцов решения и оформления задач на доске и в тетрадях. Работа фронтальная в виде бесед с параллельным контролем. 32-40 мин Выполнение стандартных шаблонных упражнений по образцу 41-42 мин Подведение итогов урока. Оценивание обучающихся 43-45 мин Сообщение домашнего задания и комментария к нему

Слайд 5

Нетрадиционный урок Нетрадиционный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нетрадиционные формы урока базируются на понимании учащихся как субъекта образовательного процесса, нацелены на развитие личности школьников, их творческого потенциала и мотивационно-ценностной сферы. Нестандартный урок имеют большое многообразие и очень трудно поддаются систематизации, однако их все же можно сгруппировать по следующим позициям: урок-игра или урок-учебная игра; урок-учебная дискуссия; урок-исследование. В их основе лежит критерий ведущей деятельности субъектов учебного процесса. Характер же деятельности самих учащихся на нетрадиционных уроках (игровая, оценочно-дискуссионная, рефлективная) предполагает: использование “методов прямого доступа”; стимулирования интереса и мотивации учащихся.

Слайд 6

Цель нетрадиционных уроков Отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Слайд 7

Группы нестандартных уроков

Слайд 8

Рекомендации Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.

Слайд 9

Нетрадиционный урок Традиционный урок Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности. Недостатки: большие затраты времени Достоинства: четкая структура урока. Недостатки: шаблонность, однообразие Достоинства: более глубокое изучение учебного материала Недостатки: меньший объем изучаемого материала Достоинства: наибольший объем информации, систематичность Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся Достоинства: формирование знаний, умений и навыков Достоинства: субъект – субъективные позиции в системе “учитель – ученик”, возможность коммуникативного диалога между учащимися. Недостатки: субъект – объектные взаимодействия в системе “учитель-ученик”, изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом Концептуальная основа Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышлени я Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления Методы и формы работы учителя Содержание учебного материала Цели Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя Методы и формы работы школьников Организация учебного процесса Процессуальная часть

Слайд 10

Требования к современному уроку: четкое формулирование триединой дидактической цели; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование традиционных и нетрадиционных форм при обучении русскому языку в начальных классах.

В статье рассматривается вопрос о традиционных и нетрадиционных формах обучения русскому языку  в начальной школе....

"Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы на уроке в начальной школе"

Данная презентация содержит теоретический материал по заявленной теме....

«Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в начальной школе»

Из опыта работы учителя начальных классов Бондиной Елены Владимировны....

Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения русскому языку младших школьников

В данном материале представлены нетрадиционные подходы к работе по русскому языку в начальных классах. Нестандартные приёмы, развивающие познавательные и творческие способности учащихся (проблемные во...

УРОК С ПОЗИЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА

В настоящее время российская образовательная система в целом и начальной школы, в частности, постоянно претерпевает изменения, которые, прежде всего, связаны с реализацией Федерального государственног...