Методические приемы для организации деятельности детей на уроке.
методическая разработка

Методические приемы для различных этапов урока в системно-деятельностном подходе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические приемы для организации деятельности детей на уроке.

"Побуждение" (прием усиления мотивации через удивление, любознательность)

"Привлекательная цель" (Совместно с учащимися ставится ясная и понятная цель)

"Эпиграф к уроку" (Пословица, поговорка, рифмованные строки)

"Столкновение противоречий" (Формулируется или обнаруживается противоречие в изучаемом материале)

"Вопросы, требующие установления сходства и различия" (Чем менее очевидно это различие или сходство, тем интереснее его обнаружить)

"Лови ошибку" (В тексте или объяснении учитель намеренно допускает ошибку)

"Почини цепочку" (Задание на восстановление логической связи между словами и действиями.) 

"Да-нетка" (Учитель загадывает число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".) 

"Практичность теории"(Практическая задача, полезность решения которой очевидна.)

"Слепой текст" (Заполнить текст словами или числами).

"Составление алгоритма" (Составить алгоритм, записать в виде схемы)

"Таблица с пробелами" (Заполнить пробелы в частично пустой таблице)

"Яркое пятно" (Среди множества слов одно выделяется цветом или размером.)

"Помощники" (Дополнение цели урока с помощью слов-помощников)

"Проблемный вопрос" (Формулировка темы в виде вопроса)

"Подводящий диалог" (Диалог, в котором дети не могут продолжить разговор в силу своей некомпетентности)

"Работа над понятием" (Объяснить значение каждого слова темы)

"Группировка" (По различным признакам для определения темы урока)

"Мини – рассказ" (Составление небольшого рассказа, используя термины из списка)

"Творческий тест" (Закончи предложение, выскажи мнение)

"Рядом с художником" (Войти в образ, изобразить персонаж, героя, объект)

"Своя опора" (Составление шпаргалки, рисуночного плана)

"Немая схема" (Восстановить подписи в схеме)

"Толстый и тонкий вопрос" (Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ, толстый - развернутый.) 

"Шкатулка" (Собираем что-либо абстрактное: качества, черты характера, пожелания)

“Жокей и лошадь” (Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Вопрос-ответ)

 «Шаг за шагом» (Ученик шагает,  называя верные ответы, слова по теме и т.п.)

 «Развивающий канон» (Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях

«Ложная альтернатива» (Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной) 

«Фантастическая добавка» (Перенос учебной ситуации в необычные условия или среду)

 «Рюкзак» (Устная фиксация своих продвижений в изучении темы. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому)