уроки.5
методическая разработка (3 класс)

метапредмет

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 5_ch.zip186.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: Музыка Класс: 1 Дата проведения:

УМК: «Школа России»

Студент/учитель

Рыкова Ксения Олеговна

Тема урока

Звукоряд. Азбука, азбука каждому нужна

Технология

ИКТ

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Создать условие для знакомства с нотной азбукой

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Научить слушать песни, различать части песен;

Понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной

Развивать логическое мышление и творческие способности;

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности;

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.

Приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Знают определение терминов (нота, звукоряд, нотный стан, мелодия, регистр).

Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, контролируют свою деятельность.

Культура общения, умение слушать друг друга, ответственность за результаты коллективного труда, эмоциональная открытость, артистичность, самостоятельность, интерес к предмету.

Коммуникативные: учащиеся способны выражать и отстаивать свою точку зрения.

Познавательные: учащиеся соотносят вывод с образцом, анализируют информацию.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Нотный стан, скрипичный ключ, ноты

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Презентация

Компьютер, мультимедийный проект

Деятельность учителя

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Олеговна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.

Эмоциональный настрой

- Итак, к нам на урок пришли Музы

- Вы знаете, кто такие музы? Как они выглядят?

Музы - это волшебницы, добрые феи, раскрывающие перед людьми чудесный мир искусства, в том числе и музыки.

- Муза вдохновляет людей, которые увлечены творчеством. Например, для того чтобы художник написал картину, ему нужна муза. Муза также вдохновляет композитора на написание песен.

- Муза, путешествуя с вами на уроках из страны в страну, будет раскрывать вам, слушателям, особенности песен и танцев разных народов мира.

-Чтобы начать, давайте ответим на вопросы. Вспомните, кто необходим, чтобы музыка появилась?

В пустые квадратики нам нужно вписать слова. Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка?

Ответы детей, на экране открываются буквы-слова

  • исполнитель
  • композитор
  • слушатель

Молодцы!

Я предлагаю вам стать слушателями. Давайте повторим правила слушания музыки.

Ответы детей.

Сейчас прозвучит песня, которая подскажет нам тему урока. Сядьте как слушатели. Послушайте внимательно, о чем песенка?

Прослушивание песни А. Заруба «Азбука»

- Напоминаю о том, что слушать музыку надо в тишине, слушаем тишину

(Звучит песня А. Зарубы «Азбука».)

- Ребята, скажите, о чем была песенка? (об алфавите, азбуки)

- А зачем нам нужна азбука?

Биографические сведения об авторе

- Это песня Артура Викторовича Зарубы «Азбука» написана на основе сборника стихотворений Б. Заходера «Мохнатая азбука».

- Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии, в семье юриста и переводчика. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис Заходер – детский писатель. Стихи к песням Винни-Пуха сочинил он.

-Какая тема нашего урока?

И тема урока звучит так: Азбука, азбука каждому нужна.

-Предлагаю вам поучаствовать в блиц-опросе. Все готовы?

- Чтобы мы могли прочитать книги, что нужно знать?

Ответы детей (БУКВЫ)

- А сколько букв в азбуке?

Ответы детей (33)

- А чтобы уметь считать, что нужно знать?

Ответы детей (ЦИФРЫ)

- А чтобы стать музыкантом, сочинять и исполнять музыку, что нужно знать?

Ответы детей (НОТЫ)

- Правильно, ноты!

- Сколько же всего нот в музыке?

Ответы детей (7)

-Составили наш алфавит два брата, Кирилл и Мефодий, более 1000 лет назад. Тогда буквы называли по-другому: Аз, Буки, Веди, Глагол. По первым буквам Аз и Буки сложили слово АЗБУКА. Из разных букв мы можем сложить любое слово. (ребенку дать прочитать)

-А чтобы записать любую мелодию, что нужно знать? Ноты!

-Чтобы уметь читать ноты, музыканты тоже изучают АЗБУКУ! Только азбука эта музыкальная. Давайте и мы познакомимся с музыкальной азбукой.

5 линеек в нотной строчке
Мы назвали «нотный стан».
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.

-Также в самом начале нотного стана стоит ключ. Знаете как он называется? Давайте попробуем нарисовать его в воздухе. Теперь кто попробует выйти нарисовать на доске?

-Кроме нот в нотной азбуке много других знаков, но сегодня мы познакомимся и запомним НОТЫ.

-Можно ли, ребята, пропускать буквы в словах?

-А можно ли пропускать ноты?

-Сейчас я включу композицию из мюзикла, а вы послушайте, какие ноты там поются?

-Сядьте удобно. Какие ноты вы услышали?

-Давайте назовем ноты по порядку. Это – звукоряд.

-Послушайте, как они звучат. Чем выше тон ноты, тем выше ее домик.

-А сейчас назовем те ноты, которые сидят на линейках, а сейчас те, которые глядят в окошечки.

Ответы детей

-Сейчас вы у себя на листах начертите 5 линий и скрипичный ключ. И попробуйте самостоятельно по памяти отобразить ноты на нотном стане.

-Теперь обменяйтесь со своим соседом по парте и проверьте все ли правильно.

-Теперь сверимся с эталоном. Все ли верно. Кто сделал ошибку?

-Наш урок подходит к концу. Давайте с вами подведем итоги.

-Сколько всего существует нот в музыке? Назовите их? Как вы думаете, зачем нам эти знания? Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Выскажитесь по одному предложению. (На доске опорные слова: Я узнал...Я научился.....Я смогу.....Мне понравилось....).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...