Технологии
материал

Тыхенова Баярма Нимасамбуевна

Педагогические технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологии180.25 КБ

Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ставят главной задачей развитие личности ребенка. Поэтому освоение современных педагогических технологий является первостепенной задачей учителя, для реализации основных задач по ФГОС.

Педагогическая технология включает в себя: совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

Основной технологией обучения в нашей школе является:

Индивидуальное обучение – форма, модель организации учебного процесса, при которой: учитель взаимодействует лишь с одним учеником. Индивидуальное обучение позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, «вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать положительных результатов обученности, в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.

Технология личностно – ориентированного обучения –это современный этап педагогической практики – это переход от информационно – объяснительной технологии обучения к деятельностно – развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развития познавательных сил и творческого потенциала учащихся. Личностно-ориентированные технологии определяют методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение психодиагностические методики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения, перестраивают суть образования. В центре внимания личностно-ориентированных технологий – личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются – развитие, личность, индивидуальность, свобода, самостоятельность, творчество.

Личность – общественная сущность человека, совокупность его социальных качеств и свойств, которые он вырабатывает у себя пожизненно.

Развитие – направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качество.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека; противоположность общего, типичного.

Творчество – это процесс, в результате которого может быть создан продукт. Творчество идет от самого человека, изнутри.

В своей работе личностно – ориентированное обучение рассматриваю по следующим направлениям:

-учебный процесс строю таким образом, чтобы поставить каждого ученика в ситуацию успеха, развить чувство психологической защищённости, радости познания, развития его индивидуальности.

- создаю максимально благоприятные условия для того, чтобы обеспечить наиболее полное развитие способностей каждого ученика.

-считаю, что формирование знаний, умений и навыков – не цель, а средство полноценного развития личности. В этом помогает работа с наглядностью, которая выполняет функцию методического средства.

- мне кажется, что личная позиция учителя исходит из интересов ребёнка, перспектив его дальнейшего развития. Для этого включаю задания поискового характера, творческого, процесс выполнения которых может быть связан с догадкой, опытом ребёнка, ранее усвоенными знаниями.

Технология проблемного обучения в школе является эффективным средством повышения познавательной активности учащихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, способствует формированию самостоятельного мышления, успешному освоению знаний учениками. Технология проблемного обучения является универсальной, т.е. подходящей для организации учебной деятельности на любом предметном уроке.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Умение видеть проблемы – интегральное свойство мышления. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.

Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя. Проблемное обучение предполагает также организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно поставленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.

Применение технологии проблемного обучения на практике, позволяет формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе.

При проблемном обучении ученики становятся активными участниками процесса поиска решения, а не просто заучивают этапы получения результата. В начальной школе проблемные ситуации можно использовать практически на всех предметах, на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.

Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление, делает учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях; оно ориентирует на комплексное использование знаний. Важно и то, что решение проблем на уроках, приучают учащихся думать, искать решение, а это является одним из средств формирования мышления.

На уроках математики можно использовать проблемную ситуацию с затруднением. Сначала предлагаю задание на пройденный материал, затем – задание на новый материал, которое при отсутствии знаний, как правило, вызывает у ученика затруднение.

Например, на уроке математики в 3 классе по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное» подводим ученика к постановке проблемы через задания устного счёта. Включаем выражения на знание таблицы умножения, с которыми ученик справился: 5х6, 20х2, 7х8, 10х5 и т. д.

Последним был о выражение 14х6, которое вызвало у затруднение.

Возникла проблемная ситуация. Для вывода из неё можно начать побуждающий диалог, который направлен на осознание затруднения и формулирование проблемы.

– Почему затрудняешься в нахождении результата? (Мы такие ещё не решали.)

– В чём затруднение? (Не умеем умножать двузначное число на однозначное.)

– Какая задача стоит сегодня? ( Научиться умножать двузначное число на однозначное.)

Тема урока сформулирована. У ученика появилась личная заинтересованность в усвоении нового, так как он не знает, как найти результат этого выражения.

Возникла ситуация «с затруднением». Далее приступаем к поиску решения.

Технология развития критического мышления

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического. А это очень важно для человека в современном мире, который входит в новый век с новым обликом познавательной культуры.

Один из авторов технологии РКМЧП Д.Клустер в своей статье «Что такое критическое мышление?» выделяет следующие параметры критического мышления:

  1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное.
  2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.
  3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить.
  4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
  5. Критическое мышление есть мышление социальное.

«Критическое мышление предполагает наличие навыков рефлексии относительно собственной мыслительной деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, развитие способностей к аналитической деятельности, а также к оценке аналогичных возможностей других людей. Критическому мышлению в целом свойственна практическая ориентация. В силу этого оно может быть проинтерпретировано как форма практической логики, рассмотренной внутри и в зависимости от контекста рассуждения и индивидуальных особенностей рассуждающего субъекта».

Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Данный термин может относиться практически ко всей умственной деятельности.

Учение, ориентированное на выработку навыков критического мышления, предусматривает не просто активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение того, что они усвоили, с собственным опытом, а также сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области знания. Учащиеся вправе подвергать сомнению достоверность или авторитетность полученной информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для её применения, рассматривает возможности решения проблемы и т.д.

Данная технология является личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих. В условиях динамично меняющегося мира очень важно помочь каждому человеку получить возможность включиться в межкультурное взаимодействие, сформировать базовые навыки человека открытого информационного пространства и научиться эти навыки применять.

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Чтение и письмо — те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию, следовательно, необходимо научить школьников эффективно читать и писать. Речь идет не о первичном обучении письму и чтению, а о вдумчивом, продуктивном чтении, в процессе которого информация подвергается анализу и ранжируется по значимости.

С помощью письма человек рефлексирует, размышляет о тех сведениях, которые он получил при чтении, поэтому эффективность этих двух процессов взаимозависима.

В своей работе использую приемы для развития критического мышления, такие как:

1. «Инсерт» - это метод, повышающий активность читателя, поскольку у него в процессе чтения постоянно возникают вопросы, и он тщательно анализирует прочитанное. Использую на уроках литературного чтения, окружающего мира при работе с текстом. Технически он достаточно прост. Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Этот приём работает и на стадии осмысления.

2. Синквейн - составление в кратких выражениях учебный материал, информацию. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. С помощью данного метода достигаем: выделение частей речи, работа над синонимами, антонимами, обогащение словарного запаса детей. Синквейны составляем на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира и математики.

Например: урок «Красная книга», окружающий мир, 2 класс

Красная книга

Важная, нужная

Защищает, охраняет, бережет

Защищает редкие и исчезающие виды растений и животных

Защита

3. Приём «Кластер» - оформляется в виде грозди. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг главного понятия могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале. (Члены предложения- главные и второстепенные, на какие вопросы отвечают, как подчёркиваются и тд.)

4. Приём «Толстые и тонкие вопросы» - этот приём развивает умение задавать вопросы. Заданный учеником вопрос является способом диагностики знаний ученика, уровня погружения в текст. «Тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа. «Толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Тонкие вопросы:

Кто…

Что…

Когда…

Как звали…

Где…

Кого…

Толстые вопросы:

Почему ты считаешь …

Как по твоему мнению …

Предположи, что будет, если…

Как ты думаешь, почему …

Из опыта своей практики сделала вывод, что данные приемы можно использовать с детьми имеющими высокий или средний уровень познавательной активности. С детьми имеющими стойкие нарушения в обучении использую приемы:

5. Чтение с остановками - помогает прорабатывать материал детально. Кроме того, учащиеся имеют возможность пофантазировать, оценить факт или событие критически, высказать свое мнение. После прочтения отрывка задаю вопрос: «А что же будет дальше?». Здесь происходит обучение как критическому мышлению на стадии осмысления материала, так и творческому на стадии прогнозирования событий.

Из-за низкого уровня памяти детей используем опорные таблицы и схемы для запоминания основных понятий. Обучающийся самостоятельно фиксирует нужные понятия в специальные тетради по предметам, используя для лучшего запоминания разные цвета. Подобные таблицы и схемы дают уверенность ребенку с ОВЗ и создают комфортные условия для обучения.

Проектная технология – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить. Находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей знаний, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно- следственные связи. Так в УМК «Школа России» программа предусматривает проекты по основным предметам в течение всего курса начальной школы.

В этом учебном году на НПК принял участие мой ученик Массальский Владимир, ученик 3 класса по теме «Лекарственные растения Бурятии».

Самым важным для моих учеников с ОВЗ считаю технологию здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья, формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

В нашей школе соблюдаются все рекомендации для сохранения физического и психического здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Продолжительность уроков 35 минут, количество – 2-3 урока в день. На уроках использую физминутки: для снятия напряжения глаз, укрепления мышц рук, упражнения для ног, релаксационные упражнения. При этом учитываются специфика предмета, диагноз заболевания и индивидуальные особенности ученика.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу по изучению учебных предметов.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)

Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. Игра способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:

-успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития;

-развитие обучающегося как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию;

- сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Особенность педагогической игры в том, что ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре в так называемом, «чистом виде», учитель должен организовать и координировать игровую деятельность детей. Поэтому игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования, учащихся к учебной деятельности.

В начале урока использую, вместо обычного вступления прием игры, как загадка. Учащемуся предлагается ребус, рисунки, карточки с заданием, а их целью является расшифровать название темы урока. Также интересным игровым упражнением является «Реши правильно и прочти». На доске развешены плакаты с цифрами и буквами, ученик должен решить столбик примеров, а рядом с примером записать соответствующую букву. В результате должно получиться загаданное учителем слово. Также игра «Найди ошибку»

Данное упражнение применимо на уроке математики, а также помогает ученику

быстрее запомнить написание той или иной буквы. На уроке русского языка для развития интеллектуальной мыслительной деятельности обучающегося использую игру «Анаграмма». Дается набор букв в разброс и ученику необходимо составить из данного

количества букв слово. Пример анаграммы:

1. СЕОТТ – ТЕСТО; КАОЛД – ЛОДКА.

2. СЛОТ -СТОЛ; РАКЫШ - КРЫША.

3. ГИАР -ИГРА; КООН – ОКНО.

Также применима такая игра как «Умозаключения». Нужно выбрать из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. Пример «умозаключений»:

1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).

2. Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода).

3. Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки).

4. Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания).

Для темы, изучаемой в 3 классе «антонимы и синонимы» подойдет игра «Языковые пропорции». На вырезанных лепесточках записаны слова и нужно соединять это в цветок, а ученик подбирает к слову антоним или синоним:

1. Чёрное – белое = огонь – … (вода).

2. Война – мир = … – жизнь (смерть).

Данные игры способствуют формированию познавательных компетенций на уроках как русского языка, так и литературы, окружающего мира. При закреплении материала, повторении, объяснении новой темы подойдут следующие игры.

Данные игры применимы на уроке математики: «Найди ошибку» даются числа с нарушенным порядком или неправильным написанием цифры, ученик должен найти ошибку и исправить её. «Интеллектуальная разминка» данная игра помогает расширить кругозор. Ученику дается ряд вопросов, на которые он должен быстро ответить, можно провести данную игру в режиме блиц-опроса. Пример вариаций самих вопросов:

1. Сколько пальцев на двух руках?

2. Сколько недель в месяце?

3. Порядковый номер пятницы в неделе?

4. Какого числа последний день года?

Эти вопросы могут сопровождаться картинками, которые будут служить подсказками для ученика. А также при затруднении ответа, учитель может задавать наводящие вопросы, давая тем самым подсказку к ответу на это упражнение.

Для развития детской логики и конструктивного мышления, а также навыка счета в уме можно использовать интеллектуальные задачи:

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

2. Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней?

Могу отметить, что с помощью ребусов, кроссвордов хорошо проводить словарные диктанты. В свою очередь загадки помогают развивать образное мышление, умение выделять существенные признаки, тренируют быстроту и гибкость ума. Разные вариации игр в «слова» обогащают лексический запас ребенка, а также актуализируют пассивный словарь. Для развития воображения и творчества младших школьников используются игры, как «Рассказ по картинкам», «Дополни предложение».

Особенностями игровых технологий является то, что они дают возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, дают возможность закрепить материал и полученные знания в системе, в новых связях, глубокому усвоению пройденного.

Дидактические игры с легкостью используются абсолютно на любом этапе урока: как в начале помогают к восприятию учебного материала, так и в середине – с целью активизации учебной деятельности младших школьников или закрепления и систематизации новых понятий. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени, чем материал при изучении, которого игра не

использовалась. Также игровой прием использую на переменах. Очень эффективно использовать игры с мячом, особенно для детей с речевыми и двигательными нарушениями, при этом давая задание на придумывание слов, начинающихся на определенную букву.

Использование информационно-компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание презентаций к урокам.
2. Работа с ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся.
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.
С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
· усиление интенсивности урока;
· повышение мотивации учащихся;
· мониторинг их достижений.
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля учащихся.

Использую видеоуроки с сайта «VIDEOUROKI. нет» , материал урока дается в доступной и увлекательной форме. Создаю мультимедийные презентации по предметам, а также к внеурочным мероприятиям.

Некоторые темы презентаций и видеоуроков.

#1050; урокам математики.

«Много. Один»

«Число 10»

«Свойства сложения»

«Письменный прием деления на трехзначное число»

2. К урокам русского языка.

«Заглавная буква в именах собственных»

«Правописание гласных после шипящих: ж, ш, ч.»

«Правописание ЧК, ЧН.ЧТ»

«Местоимение»

3. К урокам литературного чтения.

«Бажов Павел Петрович»

«Осень в произведениях русских поэтов»

«Басни И.Крылова»

«Суриков Иван Захарович»

«Ханс Кристиан Андерсен»

«Киплинг» и др.

#1050; урокам окружающего мира.

«Перелетные птицы»

«Превращения и круговорот воды»

«Красная книга»

«Какие бывают животные»

«Антарктида»

«Воздух и его охрана»

«Тундра»

Также вместе с детьми учимся создавать презентации. Сейчас уже сложно представить школьное образование без Интернета. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Являюсь активным пользователем на сайтах, полезных для самообразования учителя и подготовки к урокам: «Про школу», «Инфоуроки», «; и другие.

В заключении хотелось бы отметить, что работа учителя заключается в анализе своей работы, использовании разнообразных технологий, постоянном поиске наиболее эффективных приемов и методов для успешного обучения наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....