Конспект урока
план-конспект урока (1 класс)
Конспект укрока по развитию читательской грамотности обучающихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2 в классе
Предмет: Литературное чтение
Тема: М. Пляцковский «Урок дружбы».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.
Задачи урока:
Образовательная: формировать у учащихся целостное представление об основной идее произведения.
Развивающая: способствовать развитию навыков выразительного и осознанного чтения, читательской грамотности.
Воспитательная: воспитывать чувства ваимопомощи, дружеского отношения друг к другу.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||||||||||
| -Послушайте песню и скажите о чём она. (звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики») -О чем эта песня? -Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? -Вы догадались верно, мы будем говорить о дружбе. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. | |||||||||||||||||||||
| -Как думаете, что такое «дружба»? -Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. - Какими качествами должен обладать друг? -Ребята, посмотрите на слайд, на слова. Прочитайте их, выберите те качества личности, которыми должен обладать настоящий друг. Слова: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость. -Прочитайте эти слова. -Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации, и имеет качества, которые вы выбрали. | |||||||||||||||||||||||
III. Сообщение темы и цели урока | -Много сказок, много рассказов написано о дружбе. — Сегодня мы познакомимся с произведением , который написал детский писатель. Расшифруйте,ктоэто. Мхл Плцквскй - Михаил Пляцковский. | |||||||||||||||||||||||
IV. Работа о теме урока 1.Биография М. Пляцковского 2. Первичное чтение 3. Вторичное чтение 4.Анализ произведения | - Михаил Пляцковский. Поэт-песенник (1935 -1991) родился в с.Енакиево Донецкой области. Окончил Московский литературный институт. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Поэт написал большое количество детских песен, которые стали «шлягерами» этого жанра – «Улыбка», «Настоящий друг», «Вместе весело шагать», «Дружат дети на планете»... -Кроме песен Пляцковский писал стихи, комедии, рассказы для детей. Все они пронизаны добротой, теплом, искренностью и, поэтому, очень любимы разными поколениями. К сожалению, рано ушел из жизни. Прожив всего 55 лет, оставил большой след в музыкальной и литературной культуре нашей страны. - -Давайте отгадаем загадку и попробуем догадаться, о ком будем читать? Угадайте, что за птицы. Скачут по дорожке, - Собирают крошки, А потом на ветку прыг И чирикнут ЧИК-ЧИРИК! (Воробьи) . -Молодцы. Мы с вами познакомимся с произведением, которое называется «Урок дружбы». Предположите о чем пойдет речь, объединив слова воробьи и дружба. Какова цель нашего урока? Для чего мы учимся читать? — Я хочу, чтобы вы не просто научились читать, а думать, рассуждать, анализировать поступки героев и высказывать свою точку зрения. -Послушайте это произведение. -Понравилось произведение? -Чем оно вам понравилось? - К какому жанру относится это произведение? -докажите? -Кто являются главными героями сказки? Словарная работа. Разберем непонятные слова. Физминутка Как по улице воробышек гуляет, (Ходим взад-вперед, руки в боки) -А сейчас прочитаем по цепочке и постараемся ответить на вопрос «В чем заключается Урок дружбы». Прежде чем читать, речевую разминку.
. Подготовка к чтению сказки. Чтение по кругу.
Чтение сказки цепочкой. Дети читают текст по одному предложению. Обсуждение прочитанного, выборочное чтение -Кто герои этого рассказа? Назовите их имена. -Что получил Чик от бабушки? Что было в посылке? -Как он поступил с зерном? Найдите и прочитайте строчки в которых об этом говорится. - Что произошло с зерном, когда он выбрасывал ящик? Кто нашел эти зерна? - Что сделал Чирик? Прочитайте строки, где говорится об этом. - Почему Чик стал отказываться от угощения? Какое чувство он испытал? Почему? Прочитайте, где говорится об этом. - Понял ли Чик, что поступил не правильно? - Дополни недостающими словами из текста предложения. Работа в парах - Давайте охарактеризуем каждого из героев. Какие они? Для этого соединим стрелками качества, которые присущи каждому из них. -Ребята, у вас на партах лежат листы с заданиями. Охарактеризуйте каждого из героев. Какие они? Для этого соедините стрелками качества, которые присущи каждому из них. -Кто закончился, покажите посадкой.(проверка) Сравнительная характеристика героев. На доске: Выбери ответ и укажи стрелкой, кто какой? жадный добрый Чик аккуратный Чирик щедрый скрытный наблюдательный эгоистичный — Кто из 2-х воробьев — настоящий друг и почему? Развитие беглости чтения. Сейчас будем развивать беглость чтения. а) чтение через слово; Жили воробья: и. Однажды пришла от. Целый пшена. Чик этом словечка сказал приятелю.я раздавать, то ничего останется, - он. Так склевал зёрнышки. А ящик, то зёрнышек же на. И т.д. - | Слушают учителя, отвечают на вопросы. -сказка -животн. разговар. -воробьи Чик и Чирик - Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться -Да,понял Работа в парах | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | |||||||||||||||||||||
V.Итог урока 1.Итог. 2.Рефлексия. 3.Домашнее задание | - Вы все сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно работать. -С каким произведением познакомились - Что главное из этой сказки вы узнали для себя? - - «В чем заключается Урок дружбы» Учитель: Чему учит эта история? Ученики: Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться Посмотрите, сколько друзей Чика прилетело к нам на занятие (воробышки из белой бумаги). Возьмите себе по одному. Сейчас вы будете их раскрашивать. Красным цветом - если вы считаете, что хорошо поработали на занятии. Желтым – если работали недостаточно хорошо. Зеленым – не работали на занятии. (учащиеся раскрашивают воробышков) - Поднимите своего воробышка вверх, покажите, что у вас получилось. -Домашнее задание сочинение о друге. Оценки за урок. | -«Урок дружбы» Михаила Пляцковского | Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...