Конспект урока
план-конспект урока (1 класс)

Конспект укрока по развитию читательской грамотности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2 в классе

Предмет: Литературное чтение

Тема: М.  Пляцковский  «Урок дружбы».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.

Задачи урока:

Образовательная: формировать у учащихся целостное представление об основной идее произведения.

Развивающая: способствовать развитию навыков выразительного и осознанного чтения, читательской грамотности.

Воспитательная:  воспитывать чувства ваимопомощи, дружеского отношения друг к другу.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
  • самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
  • осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • анализировать поступки, выделять главное;
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Оборудование к уроку: учебник, презентация.

Ход урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент
  1. 1. Эмоциональный настрой.
  2. 2. Приветствие.

-Послушайте песню и скажите о чём она.  (звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики») 

-О чем эта песня?

-Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

-Вы догадались верно, мы будем говорить о дружбе.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

организация рабочего места под руководством учителя.

  1. II.Актуализация знаний

-Как думаете, что такое «дружба»?

-Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. 

- Какими качествами должен обладать друг?

-Ребята, посмотрите на слайд, на слова. Прочитайте их, выберите те качества  личности, которыми должен обладать настоящий друг.

 Слова:  доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.  

-Прочитайте эти слова.

-Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации, и имеет качества, которые вы выбрали. 

III. Сообщение темы и цели урока

-Много сказок, много рассказов написано о дружбе. — Сегодня мы познакомимся с произведением , который написал детский писатель. Расшифруйте,ктоэто. Мхл Плцквскй -  Михаил Пляцковский.

IV. Работа о теме урока

1.Биография М. Пляцковского

2. Первичное чтение

3. Вторичное чтение

4.Анализ произведения

- Михаил Пляцковский. Поэт-песенник (1935 -1991) родился  в с.Енакиево Донецкой области.   Окончил Московский литературный институт.  Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Поэт написал большое количество детских песен, которые стали «шлягерами» этого жанра – «Улыбка», «Настоящий друг», «Вместе весело шагать», «Дружат дети на планете»...

-Кроме песен  Пляцковский  писал стихи,  комедии, рассказы для детей. Все они пронизаны добротой, теплом, искренностью и, поэтому, очень любимы разными поколениями. К сожалению, рано ушел из жизни. Прожив всего 55 лет, оставил большой след в музыкальной и литературной культуре нашей страны.

-

-Давайте отгадаем загадку и попробуем догадаться, о ком  будем читать?

Угадайте, что за птицы.

 Скачут по дорожке,

- Собирают крошки,

 А потом на ветку прыг

И чирикнут ЧИК-ЧИРИК!

 (Воробьи) .

-Молодцы. Мы с вами познакомимся с произведением, которое называется «Урок дружбы». Предположите о чем пойдет речь, объединив слова воробьи и дружба.   Какова цель нашего урока? Для чего мы учимся читать? 

— Я хочу, чтобы вы не просто научились читать, а думать, рассуждать, анализировать поступки героев и высказывать свою точку зрения. 
               

-Послушайте это произведение. 

-Понравилось произведение?

-Чем оно вам понравилось?

- К какому жанру относится это произведение? 

-докажите? 

-Кто являются главными героями сказки?

 Словарная работа.

Разберем непонятные слова.

Физминутка

Как по улице воробышек гуляет, (Ходим взад-вперед, руки в боки) 
Как он с камешка на камешек порхает. (Машем «крылышками») 
Как устал воробей, утомился – (Ручки опускаем) 
Он на камешек, на камешек садился. (Приседаем) 
Да как стал наш воробышек дремати, (Трем кулачками глазки) 
Да как стал воробей засыпати… (Ручки под щечку, глазки закрываем) 
Да как стал воробей подниматься, (Потягиваемся) 
В теплой лужице плескаться умываться…(Ладошками умываем личико 

-А сейчас прочитаем по цепочке и постараемся ответить на вопрос «В чем заключается Урок дружбы».

Прежде чем читать, речевую разминку.

  • Бей-бей-бей – прилетел к нам воробей.
  • Би-би-би – прилетели голуби.
  • Бой-бой-бой – покружили над трубой.
  • Бу-бу-бу– птицы сели на трубу.

. Подготовка к чтению сказки. Чтение по кругу.

воробей

словечко

просыпалось

бабушка

не сказал

отмахиваться

посылка

крылышки

крылышками

сегодня

приятель

поделился

разделим

несколько

не поделился

спасибо

пополам

выбрасывал

склевал

наверное

однажды

Чтение сказки цепочкой. Дети читают текст по одному предложению.

Обсуждение прочитанного, выборочное чтение

-Кто герои этого рассказа? Назовите их имена.

-Что получил Чик от бабушки? Что было в посылке?

-Как он поступил с зерном? Найдите и прочитайте строчки в которых об этом говорится.

- Что произошло с зерном, когда он выбрасывал ящик? Кто нашел эти зерна?

- Что сделал Чирик? Прочитайте строки, где говорится об этом.

- Почему Чик стал отказываться от угощения? Какое чувство он испытал? Почему? Прочитайте, где говорится об этом.

- Понял ли Чик, что поступил не правильно?  

- Дополни недостающими словами из текста  предложения.

Работа в парах

- Давайте охарактеризуем каждого из героев. Какие они? Для этого соединим стрелками качества, которые присущи каждому из них.

-Ребята, у вас на партах лежат листы с заданиями. Охарактеризуйте каждого из героев. Какие они? Для этого соедините стрелками качества, которые присущи каждому из них.

-Кто закончился, покажите посадкой.(проверка)

Сравнительная характеристика героев.   На доске:

  Выбери ответ и укажи стрелкой, кто какой?

жадный

добрый

Чик                           аккуратный                     Чирик

щедрый

скрытный

наблюдательный

эгоистичный

— Кто из 2-х воробьев — настоящий друг и почему? 
 Кто вам понравился больше Чик или Чирик? Почему? А что хорошего ты заметил в Чике, несмотря на его неправильный поступок? Как поступил Чирик? Какое качество характера у него проявилось? Настоящие друзья все должны делить пополам. Радует то, что Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга. 

Развитие беглости чтения. Сейчас будем развивать беглость чтения.

а) чтение через слово; Жили воробья: и. Однажды пришла от. Целый пшена. Чик этом словечка сказал приятелю.я раздавать, то ничего останется, - он. Так склевал зёрнышки. А ящик, то зёрнышек же на.  И т.д.

-

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-сказка

-животн. разговар.

-воробьи Чик и Чирик

- Говорить правду, думать о товарищах,  всегда делиться

-Да,понял

Работа в парах

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V.Итог урока

1.Итог.

2.Рефлексия.

3.Домашнее задание

-

Вы все сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно работать.

-С каким произведением познакомились

- Что главное из этой сказки вы узнали для себя? 

- 

 - «В чем заключается Урок дружбы»

Учитель:  Чему учит эта история?

Ученики:  Говорить правду, думать о товарищах,  всегда делиться

Посмотрите, сколько друзей Чика прилетело к нам на занятие (воробышки из белой бумаги). Возьмите себе по одному. Сейчас вы будете их раскрашивать. Красным цветом - если вы считаете, что хорошо поработали на занятии. Желтым – если работали недостаточно хорошо. Зеленым – не работали на занятии(учащиеся раскрашивают воробышков)

- Поднимите своего воробышка вверх, покажите, что у вас получилось.

-Домашнее задание сочинение о друге.

Оценки за урок.

-«Урок дружбы» Михаила Пляцковского

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...