Буклет "Звуки русского языка"
методическая разработка (2 класс)

Серикова Ольга Сергеевна

Буклет "Звуки русского языка" представляет многофункциональную подвижную модель звуков и букв русского языка как альтернативу покупной ленте букв

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_zvuki_russkogo_yazyka.doc860 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задания для игр

Сгруппируй звуки по следующим признакам:

  1. Гласные
  2. Согласные
  3. Шипящие
  4. Сонорные
  5. Мягкие
  6. Твёрдые
  7. Всегда мягкие
  8. Всегда твердые
  9. Глухие
  10. Звонкие
  11. Парные по глухости-звонкости
  12. Непарные по глухости-звонкости
  13. Непарные по мягкости-твёрдости
  14. Гласные звуки и буквы, которые нужно проверять в безударной позиции
  15.  «хитрые буквы», которые могут обозначать 2 звука
  16. Знаки: ь, ъ

Практическая значимость

1) Работа с моделью помогает формировать учебную самостоятельность – каждый может выступать в роли ученика или учителя

2) Модель подвижна и может отобразить все открытия на уроках русского языка

3)Рекомендую её использовать в других классах

         

Координаты научного руководителя:

Серикова Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов

ОГБОУ  «Шебекинская СОШ с УИОП» Белгородской области, кабинет №34

Моб. телефон: 89511510323

сайт:

http://nsportal.ru/serikova-olga-sergeevna

э/почта: SGrey40@yandex.ru

ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП»

Белгородской области

Анисимов Егор

ИГРЫ

 на образовательной модели

«Звуки русского языка»

Издательство «Маленькие учёные»

                     

                 

Что такое

 образовательная модель

«Звуки русского языка»

     

     Это плакат на магнитной доске из моделей звуков русского языка. Модели звуков можно передвигать для группировки по заданному признаку.

    Кроме моделей звуков здесь могут находиться фотографии, картинки, знаки-символы для более полного отражения особенностей звуков русского языка. Приветствуется, если дети придумают свой собственный признак для группировки. Это значит, что ученик хорошо знает все характеристики и особенности звуков русского языка.

     

Что надо знать

для игры

Гласные – звуки произносятся только с голосом

Звонкие согласные – звуки произносятся с голосом и шумом

Глухие согласные – звуки произносятся с шумом

Сонорные согласные – звуки произносятся с голосом почти без шума.

Шипящие - с шумом- шипением протяжно.

Организация игр

на основе

образовательной модели «Звуки русского языка»

     

     Интеллектуальная игра организуется на уроке или во внеурочное время

     Выбирается учитель и ученик. Учитель называет группу звуков русского языка – ученик выстраивает эту группу.

    На магнитной доске может находиться сразу несколько групп звуков. Разрешается перегруппировывать звуки – брать звуки из других групп.

    Дублировать звуки похожими карточками не разрешается. На модели присутствует всегда 42 карточки со звуками. В качестве «гостей» 6 карточек с буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...