Методы создания проблемной ситуации на уроке
презентация к уроку

мастер -класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_problemnye_situatsii_na_uroke.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Методы создания проблемной ситуации на уроке » Выполнила : Комарова Л.В., учитель МБОУ Курагинской СОШ №1 Имени Героя Советского Союза А.А.Петряева

Слайд 2

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» Ш. А. Амонашвили

Слайд 3

Знаете ли вы, кто такой Лунтик ?

Слайд 4

Знаете ли вы, кто такой Лунтик ?

Слайд 5

Мастер – класс « Методы создания проблемной ситуации на уроке » или Создать проблему? Нет проблем!

Слайд 6

Создать проблемную ситуацию - значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у детей эмоциональную реакцию удивления или затруднения.

Слайд 7

Поставить учебную проблему - значит помочь ученикам самим сформулировать тему урока.

Слайд 8

Основные методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Слайд 9

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: Создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Побуждение к формулированию учебной проблемы Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы

Слайд 10

Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему вы удивились? Сколько существует теорий? Сколько же в нашем классе разных мнений? Вы что предполагали? А что получилось на самом деле? Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Почему не можем выполнить задание? Чем оно отличается от предыдущего? Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Какова будет тема урока? Какой возникает вопрос?

Слайд 12

Что тяжелее? 1 кг

Слайд 13

Подводящий к теме диалог Этот метод не требует создания проблемной ситуации. Это система посильных вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулировке темы урока. Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори) Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее»)

Слайд 14

Подводящий к теме диалог Учитель: Ученики: Спишите из упражнения слова - записывают з абег, поход, подкоп. Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и подчёркивают б езударные гласные. б езударные гласные. -Какое правило о безударных гласных - о безударной гласной в корне м ы уже знаем ? - В какой части слова находятся безударные - в приставке гласные? -Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные в приставках

Слайд 15

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 16

Учитель: Послушайте стихотворения, которые я вам приготовила. Определите, какие звуки произносятся чаще? Лохматый лев увидел сон: Летит с горы на лыжах он. Луна и снег - быстрей, быстрей. Вот это лев - краса зверей. Д: Чаще слышатся звуки [л], [ л ']. Учитель: Так какая тема сегодняшнего урока? Д: Согласные звуки [л], [ л ']. (Учитель фиксирует тему на доске.)

Слайд 17

Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность» Понимание учащимися практической значимости знаний

Слайд 18

Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая теста добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?

Слайд 19

К о лобок этимология слова КОЛОБОК . Искон . Суф . уменьшит.-ласкат . производное от колоб "круглый хлебец"

Слайд 20

Кто встретился по дороге Колобку? Чем питаются эти звери? Кто реально опасен для Колобка?

Слайд 21

Как поставить учебную проблему? Побуждающий от проблемной ситуации диалог 2 . Подводящий к теме диалог 3. Сообщение темы мотивирующим приёмом

Слайд 22

Достоинства проблемных уроков “Учение с увлечением”, которое обеспечивает более глубокое усвоение знаний, развитие интеллекта и творчества, не вызывая при этом перегрузок. Ребенок не боится проблем, а стремится их разрешить. Учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят. Дети получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Слайд 23

Мельникова Е.Л. Проблемный урок , или Как открывать знания с учениками : Пособие для учителя . М., 2002. 168 с. В данном пособии в популярной форме рассматриваются вопросы технологии и подготовки проблемного урока – урока « открытия » знаний . Книга адресована школьному учителю .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.

Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Реализация деятельностного метода путем создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе

«Ребенок не хочет брать готовые знания, и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» ...

Мастер - класс для учителей "Создание проблемной ситуации на уроках в рамках проблемного обучения"

Представляю коллегам апробированную модель педагогической деятельности по  созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии  проблемного диалога Е.Л.Мельниковой)....

Формирование современного урока в рамках реализации ФГОС путем создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе.

                  Каждый учитель, идя на урок, не раз задавал себе вопрос,: «Будет ли урок интересным? Смогу ли я вовлечь каждого ребёнка в ра...

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В течение работы у каждого учителя накапливается бесценный опыт. Особенно я столкнулась с проблемой объяснения нового материала. Как донести новое, ещё неизвестное пытливым любопытным человечкам....