Методы создания проблемной ситуации на уроке
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» Ш. А. Амонашвили
Знаете ли вы, кто такой Лунтик ?
Знаете ли вы, кто такой Лунтик ?
Мастер – класс « Методы создания проблемной ситуации на уроке » или Создать проблему? Нет проблем!
Создать проблемную ситуацию - значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у детей эмоциональную реакцию удивления или затруднения.
Поставить учебную проблему - значит помочь ученикам самим сформулировать тему урока.
Основные методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: Создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Побуждение к формулированию учебной проблемы Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему вы удивились? Сколько существует теорий? Сколько же в нашем классе разных мнений? Вы что предполагали? А что получилось на самом деле? Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Почему не можем выполнить задание? Чем оно отличается от предыдущего? Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Какова будет тема урока? Какой возникает вопрос?
Что тяжелее? 1 кг
Подводящий к теме диалог Этот метод не требует создания проблемной ситуации. Это система посильных вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулировке темы урока. Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори) Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее»)
Подводящий к теме диалог Учитель: Ученики: Спишите из упражнения слова - записывают з абег, поход, подкоп. Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и подчёркивают б езударные гласные. б езударные гласные. -Какое правило о безударных гласных - о безударной гласной в корне м ы уже знаем ? - В какой части слова находятся безударные - в приставке гласные? -Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные в приставках
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Учитель: Послушайте стихотворения, которые я вам приготовила. Определите, какие звуки произносятся чаще? Лохматый лев увидел сон: Летит с горы на лыжах он. Луна и снег - быстрей, быстрей. Вот это лев - краса зверей. Д: Чаще слышатся звуки [л], [ л ']. Учитель: Так какая тема сегодняшнего урока? Д: Согласные звуки [л], [ л ']. (Учитель фиксирует тему на доске.)
Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность» Понимание учащимися практической значимости знаний
Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая теста добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?
К о лобок этимология слова КОЛОБОК . Искон . Суф . уменьшит.-ласкат . производное от колоб "круглый хлебец"
Кто встретился по дороге Колобку? Чем питаются эти звери? Кто реально опасен для Колобка?
Как поставить учебную проблему? Побуждающий от проблемной ситуации диалог 2 . Подводящий к теме диалог 3. Сообщение темы мотивирующим приёмом
Достоинства проблемных уроков “Учение с увлечением”, которое обеспечивает более глубокое усвоение знаний, развитие интеллекта и творчества, не вызывая при этом перегрузок. Ребенок не боится проблем, а стремится их разрешить. Учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят. Дети получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы.
Мельникова Е.Л. Проблемный урок , или Как открывать знания с учениками : Пособие для учителя . М., 2002. 168 с. В данном пособии в популярной форме рассматриваются вопросы технологии и подготовки проблемного урока – урока « открытия » знаний . Книга адресована школьному учителю .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.
Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....

Реализация деятельностного метода путем создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе
«Ребенок не хочет брать готовые знания, и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» ...

Мастер - класс для учителей "Создание проблемной ситуации на уроках в рамках проблемного обучения"
Представляю коллегам апробированную модель педагогической деятельности по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой)....
Формирование современного урока в рамках реализации ФГОС путем создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе.
Каждый учитель, идя на урок, не раз задавал себе вопрос,: «Будет ли урок интересным? Смогу ли я вовлечь каждого ребёнка в ра...

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В течение работы у каждого учителя накапливается бесценный опыт. Особенно я столкнулась с проблемой объяснения нового материала. Как донести новое, ещё неизвестное пытливым любопытным человечкам....

Организация урока «открытия» нового знания и создание проблемных ситуаций на уроках
Научно-методическая статья...
