Психолого-педагогические основания проектной деятельности через призму русской народной мудрости
проект

Бусаргина Ирина Алексеевна

Психолого-педагогические основания проектной деятельности через призму русской народной мудрости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_mudrost_i_proektnaya_deyatelnost.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические основания проектной деятельности

через призму русской народной мудрости

Русские пословицы и поговорки

основание проектной деятельности

У семи нянек дитя без глазу.

При отсутствии чёткого распределения обязанностей каждый надеется на других, что может привести к негативным последствиям.

Взялся за гуж - не говори, что не дюж.

Принцип нормирования требует обязательности выполнения всех действий, определяющих содержание этапов проекта, связанных с различными формами организации мыслительной деятельности.

Один в поле не воин.

Создание благоприятной творческой атмосферы, взаимопонимания между участниками команд (проектных групп), продуктивного взаимодействия всех субъектов образовательной среды и организации обратной связи (рефлексии) педагогом в процессе проектной деятельности. 

Назвался груздем - полезай в кузов.

Принцип саморазвития предусматривает возможности как личностного развития, обучающегося как субъекта проектирования, так и для развития проектных идей, самого проекта.

Один ум хорошо, а два лучше.

Работа в парах и в группах позволяет развить не только учебную, но и социальную мотивацию: совместная работа, где ученики могут общаться, обмениваться мнениями, спорить, дополнять, исправлять и оценивать друг друга, способствует сближению учащихся и улучшению их взаимоотношений, а это, в свою очередь, улучшает как промежуточные, так и конечный результат работы.

Цыплят по осени считают.

Принцип прогностичности характеризует проект как осуществление желаемого будущего.

Что посеешь, то и пожнешь.

Принцип продуктивности подразумевает обязательную нацеленность проектной деятельности на получение результата, имеющего прикладную значимость, интеграцию процессов овладения и применения знаний во всех сферах жизнедеятельности, что обеспечивает приобретение обучающимися социально-культурного опыта.

Лежачего не бьют.

Принцип поддержки  атмосферы сотрудничества.

Зри в корень.

Принцип обратной связи утверждает необходимость после каждой проектной процедуры получать информацию о ее результативности, чтобы при необходимости корректировать действия

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Принцип  ориентации на получение конкретного результата, предварительное планирование действий по его достижению, мониторинг и коррекция выполняемых действий. 

Не говори "гоп" пока не перескочишь.

Принцип пошаговости предполагает последовательное движение от проектного замысла к получению проектного результата, причем последующее действие основывается на результатах предыдущего.

В лес дрова не возят.

Правильно выбрать тему. Тема проекта должна быть интересна всем участникам и «не на слуху». Для этого необходимо правильно организовать работу обучающихся с различными видами источников по поставленной проблеме.

Один за всех, все за одного.

Принцип управляемости подразумевает четкую организацию, технологичность и подконтрольность процесса проектирования,

отслеживание всех его этапов, создание условий для самостоятельной работы

учащихся, проявления каждым познавательной и творческой активности.

Каков поп, таков и приход.

Дифференциация содержания проектной деятельности и способов её организации в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, уровнем их успешности в осуществляемой деятельности, интересом, мотивацией, актуальным уровнем достигнутых результатов её освоения.

Долг платежом красен.

Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Через проектную технологию происходит формирование и развитие личностных качеств — умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, быть терпимым к своим товарищам, выстраивать деловые отношения

Не плюй в колодец - пригодится воды напиться.

Принцип открытости заключается в принципиальности незавершенности проекта, создающий простор для изменения (доработки) проекта (предлагаемых объектов).

Своя рубашка ближе к телу.

Принцип культуросообразности проявляется через нацеленность проектной деятельности на удовлетворение гуманистических базовых

потребностей человека в познании, общении, самореализации.

Сухая ложка рот дерет.

Обязательное достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для всех участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся"

в презентации сообщается о цели, задачах, понятии проекта. Обозначены функции педагога для успешной творческой деятельности учащихся.     Предназначена  учителям начальных классов,...

Права человека через призму русской народной сказки

учебно методические рекомендации...

доклад Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся

Текст доклада раскрывает понятие,цель,задачи проектной деятельности учащихся. Предназначено для учителей начальных классов....

Психолого-педагогические аспекты формирования познавательной деятельности младшего школьника

Традиционное обучение учащихся начальной школы не обеспечивает компьютерно-информационной грамотности, служащей фундаментом развития интерактивной индивидуальности – человека, свободно строящего взаим...

Методическая разработка по проектной деятельности учащихся. Тема "Русские народные сказки".

Дан последовательный план разработки по проекту учащихся 1-3 классов на тему "Русские народные сказки"....

Психолого-педагогические основы организации проектной деятельности школьников.

На современном этапе развития общества, характеризующимся изменениями во всех его сферах, особенно остро стоят вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов форм...

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй.

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй. «Педагогика должна стать наукой для всех: и дляучителей, и для родителей»В.А. Сухо...