Психолого-педагогические основания проектной деятельности через призму русской народной мудрости
проект
Психолого-педагогические основания проектной деятельности через призму русской народной мудрости
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические основания проектной деятельности
через призму русской народной мудрости
Русские пословицы и поговорки | основание проектной деятельности |
У семи нянек дитя без глазу. | При отсутствии чёткого распределения обязанностей каждый надеется на других, что может привести к негативным последствиям. |
Взялся за гуж - не говори, что не дюж. | Принцип нормирования требует обязательности выполнения всех действий, определяющих содержание этапов проекта, связанных с различными формами организации мыслительной деятельности. |
Один в поле не воин. | Создание благоприятной творческой атмосферы, взаимопонимания между участниками команд (проектных групп), продуктивного взаимодействия всех субъектов образовательной среды и организации обратной связи (рефлексии) педагогом в процессе проектной деятельности. |
Назвался груздем - полезай в кузов. | Принцип саморазвития предусматривает возможности как личностного развития, обучающегося как субъекта проектирования, так и для развития проектных идей, самого проекта. |
Один ум хорошо, а два лучше. | Работа в парах и в группах позволяет развить не только учебную, но и социальную мотивацию: совместная работа, где ученики могут общаться, обмениваться мнениями, спорить, дополнять, исправлять и оценивать друг друга, способствует сближению учащихся и улучшению их взаимоотношений, а это, в свою очередь, улучшает как промежуточные, так и конечный результат работы. |
Цыплят по осени считают. | Принцип прогностичности характеризует проект как осуществление желаемого будущего. |
Что посеешь, то и пожнешь. | Принцип продуктивности подразумевает обязательную нацеленность проектной деятельности на получение результата, имеющего прикладную значимость, интеграцию процессов овладения и применения знаний во всех сферах жизнедеятельности, что обеспечивает приобретение обучающимися социально-культурного опыта. |
Лежачего не бьют. | Принцип поддержки атмосферы сотрудничества. |
Зри в корень. | Принцип обратной связи утверждает необходимость после каждой проектной процедуры получать информацию о ее результативности, чтобы при необходимости корректировать действия |
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. | Принцип ориентации на получение конкретного результата, предварительное планирование действий по его достижению, мониторинг и коррекция выполняемых действий. |
Не говори "гоп" пока не перескочишь. | Принцип пошаговости предполагает последовательное движение от проектного замысла к получению проектного результата, причем последующее действие основывается на результатах предыдущего. |
В лес дрова не возят. | Правильно выбрать тему. Тема проекта должна быть интересна всем участникам и «не на слуху». Для этого необходимо правильно организовать работу обучающихся с различными видами источников по поставленной проблеме. |
Один за всех, все за одного. | Принцип управляемости подразумевает четкую организацию, технологичность и подконтрольность процесса проектирования, отслеживание всех его этапов, создание условий для самостоятельной работы учащихся, проявления каждым познавательной и творческой активности. |
Каков поп, таков и приход. | Дифференциация содержания проектной деятельности и способов её организации в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, уровнем их успешности в осуществляемой деятельности, интересом, мотивацией, актуальным уровнем достигнутых результатов её освоения. |
Долг платежом красен. | Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Через проектную технологию происходит формирование и развитие личностных качеств — умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, быть терпимым к своим товарищам, выстраивать деловые отношения |
Не плюй в колодец - пригодится воды напиться. | Принцип открытости заключается в принципиальности незавершенности проекта, создающий простор для изменения (доработки) проекта (предлагаемых объектов). |
Своя рубашка ближе к телу. | Принцип культуросообразности проявляется через нацеленность проектной деятельности на удовлетворение гуманистических базовых потребностей человека в познании, общении, самореализации. |
Сухая ложка рот дерет. | Обязательное достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для всех участников проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся"
в презентации сообщается о цели, задачах, понятии проекта. Обозначены функции педагога для успешной творческой деятельности учащихся. Предназначена учителям начальных классов,...

доклад Создание психолого-педагогических условий для проектной деятельности учащихся
Текст доклада раскрывает понятие,цель,задачи проектной деятельности учащихся. Предназначено для учителей начальных классов....

Психолого-педагогические аспекты формирования познавательной деятельности младшего школьника
Традиционное обучение учащихся начальной школы не обеспечивает компьютерно-информационной грамотности, служащей фундаментом развития интерактивной индивидуальности – человека, свободно строящего взаим...

Методическая разработка по проектной деятельности учащихся. Тема "Русские народные сказки".
Дан последовательный план разработки по проекту учащихся 1-3 классов на тему "Русские народные сказки"....

Психолого-педагогические основы организации проектной деятельности школьников.
На современном этапе развития общества, характеризующимся изменениями во всех его сферах, особенно остро стоят вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов форм...
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй.
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей младших школьников через взаимодействие с семьёй. «Педагогика должна стать наукой для всех: и дляучителей, и для родителей»В.А. Сухо...

