Методическая разработка «Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»
методическая разработка

Артемьева Ирина Эдуардовна

-это способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

Слайд 2

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут .» Аристипп

Слайд 3

Функциональная грамотность -это способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 4

Математическая грамотность трактуется как:  понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;  потребность и умение применять математику в повседневных ситуациях;  способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать ;  у мение говорить на языке математики ;  совокупность умений: действовать по инструкции , решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков.

Слайд 5

«Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

Слайд 6

Устный счёт+жизненная ситуация 1.Какое наибольшее количество пакетов кефира можно приобрести на 190 рублей, если один такой пакет стоит 35 рублей? 2 .У Марины целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было яблок у Марины? 3 .14 лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят ? Сделать покупку н а 650р.

Слайд 7

«Терминологическая викторина» 1.Линия , которую невозможно свернуть? (прямая) 2 .Часть прямой, но не луч. (отрезок) 3 .Единица измерения длины, равная 100 см (метр) 4 .Прямоугольник , у которого все стороны равны. (квадрат) 5 .В треугольнике их 3. (углы )

Слайд 8

Приём «Дополни» Игра: Сла … гаемое , пря…. мая ( моугольник ) 2 ) Противоположные слова ( антонимы ) Больше- Равенство - Четное - Много - Сложение – Длинный- 3) Анаграммы АЕМОСЛАГЕ (слагаемое ). КРАТВАД (квадрат ). УГОТЬРЕНИК (треугольник). .

Слайд 9

5+8 14-5 7+4 -К пяти прибавить восемь -Уменьшаемое четырнадцать вычитаемое 5 -Сумма чисел семи и четырёх -Четырнадцать уменьшить на пять -Четыре плюс семь -1 слагаемое 5, 2 слагаемое 8 25-12 «Переводчик»

Слайд 10

«Ложная альтернатива» -Сколько будет 8 + 4: 11 или 13 ? -1м-это 100мм или 10мм? -На легковой машине можно перевезти 10т.груза или 500ц? -Четырёхугольник имеет 3 или 5 углов? -Урок длится 40ч или 400мин?

Слайд 11

Приём «В реальность» - Ребята, с помощью какого прибора измеряли данный участок? - Какие вы при этом получили результаты? =Длина данного участка 8м. Ширина 2м. -Составьте задачу с этими данными. Д.з было измерить длину и ширину своей комнаты, найти Р, S .

Слайд 12

Приём «В реальность» -В таблице представлены цены в 3х магазинах. Марья Ивановна хочет купить 500г. орехов, 1 плитку шоколада и 1кг. зефира. В каком магазине стоимость покупки будет наименьшей? Магазины «Вкусняшки» «Магнит» «Кировский»

Слайд 13

Приём «Кассовый чек» В магазине «Пятерочка», дата посещения магазина, покупки , сколько надо заплатить , с кидку, сдача, № кассы , № чека, дату , время, Ф.кассира

Слайд 14

«Корзина понятий» Тема «Цена , количество, стоимость » Цена — это стоимость одного предмета. Деньги можно у кого — нибудь попросить в долг. Стоимость — это количество денег, которые заплатили за товар. Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли. Рубли можно поменять на иностранную валюту: доллары, евро. Количество — это множество товара. Деньги воровать нельзя. Деньги можно хранить в банке, копилке.

Слайд 15

«Деловая игра» 1квт = 2руб 90 коп Итог декабрь 123 квт ? январь 246 квт ? февраль 312 квт ?

Слайд 16

«Деловая игра» 1.Кафе. 2. Магазин «Продукты». 3. Мобильная связь. 4. Турфирма. 5. Магазин «Спорттовары». 6. Строим дом.

Слайд 17

Платформа Учи. Ру . - «Лаборатория» Яндекс.Учебник - «Работа с информацией»

Слайд 18

Пять практических рекомендаций по формированию математической грамотности Объяснять математические понятия с помощью предметных действий. Играть в математические игры. Давать жизненные задания. Подключать родителей. Использовать цифровые платформы.

Слайд 19

« Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому …» Д . Пойа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Данная статья рассматривает, какие задания можно использовать на уроках математики по формированию математической грамотности....

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (с примерами заданий)

В презентации содержится материал из опыта работы в направлении развития функциональной грамотности обучающихся начальной школе на уроках математики.Самый банальный вопрос — чему должны обучать ...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Выступление на РМО по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"...

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Формирование  функциональной грамотности  - непростая задача современного учителя. Этот процесс требует креативности, применение инноваций. Освоение компонентов функциональной грамотности сп...

Доклад по теме «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

 Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность.    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математичес...

Презентация "Игровые приёмы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"

Данная презентация посвящена инновационным игровым методикам, направленным на развитие функциональной грамотности учащихся начальной школы в контексте преподавания математики....