Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Хочу всё знать!»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на два года обучения.

            Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.d._hochu_vse_znat_1-3_kl_bushueva_yu.v.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николо-Кормская средняя общеобразовательная школа

        

Принята на заседании                                                           УТВЕРЖДАЮ

методического (педагогического) совета                           Директор школы

Протокол №_______                                                       __________Т. Г. Рыжова

от «____»_________20__года                                         приказ № __от ___  20____г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуальной направленности

  «Хочу всё знать!»

Возраст обучающихся: 6,5 -9 лет

Срок реализации программы: 2 года

                                                                  Разработана Бушуевой Ю. В.

                                                                                учителем начальных классов  

2021-2022

учебный год

с. Никольское

.

СОДЕРЖАНИЕ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка        2

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной  деятельности «Хочу все знать!»        4

Содержание программы        8

Учебно-тематический план        12

Методическое обеспечение программы «Хочу все знать!»        15

Список литературы        15

                   

   

Пояснительная записка

            Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» разработана на основе:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. N"«273- ФЗ;
  • Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), данных в Приложении к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);
  •  СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ». Утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — ФГОС), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010. 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014. 18.05.2015,31.12.2015, 11.12.2020);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) (с изм. 24.03.2021)»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом, Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598.

Направленность программы: общеинтеллектуальная.

Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на два года обучения.

             Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

    Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.

5. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

6. Тематическое планирование разработано с учетом рабочей программы воспитания.

    Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
  • Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы: 

  •  доступность, познавательность и наглядность;
  •  учёт возрастных особенностей;
  •  сочетание теоретических и практических форм деятельности;
  • усиление прикладной направленности обучения;
  •  психологическая комфортность.

Формы и объем занятий:

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).
  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

           Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура» и с планом воспитания, результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 140  часов и предполагает проведение 2 занятий в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.

Срок реализации 2 года:

1 год-70 часов;

2 год 70 часов.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной  деятельности «Хочу все знать!»

        Личностные результаты:

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • предвосхищать результат;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество; 
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

  • ставить и формулировать проблемы;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • установление причинно-следственных связей.

В программе  «Хочу все знать! » описаны  требования к обучающимся по годам обучения.

К концу первого года обучения школьники будут знать  и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Игры и игрушки

Обучающиеся будут знать:

Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры

Обучающиеся будут уметь:

Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция;
  • Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция
  • Прогнозирование уровня усвоения

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений
  • Синтез как составление частей целого

Все для дома

Обучающиеся будут знать:

Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения.  Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены.

Обучающиеся будут уметь:

Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности. Применять на практике основные знания по уходу за растениями.

Школа

Обучающиеся будут знать:

Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса.

Обучающиеся будут уметь:

Пользоваться фондом школьной библиотеки. Составлять простейший кроссворд. Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Еда

Обучающиеся будут знать:

Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы  правильного питания. Составляющие части блюд.

Обучающиеся будут уметь:

Различать полезные и вредные продукты.  Уметь составлять меню на завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).

К концу второго года обучения школьники будут знать и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Одежда

Обучающиеся будут знать:

Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера.

Обучающиеся будут уметь:

Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую   модель русского костюма. Наблюдать объекты.

Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

по отличительным признакам.

Составлять презентацию.

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов;
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов;
  • Управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция;
  • Оценка;
  • Коррекция.

Праздник

Обучающиеся будут знать:

Название и историю появления праздников и обычаев.

Обучающиеся будут уметь:

Соблюдать основные правила этикета,  применять их на практике.  Изготовить соответствующее украшение и подарок  к празднику. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). Проводить работу в группе.

Предприятия, сооружения, здания

Обучающиеся будут знать:

Происхождение некоторых сооружений  и культурно-развлекательных  центров. Историю их создания и предназначение.

Обучающиеся будут уметь:

Характеризовать особенности отдельных сооружений и зданий. Составлять презентацию. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)

Транспорт

Обучающиеся будут знать:

Основные виды транспорта, их появление. Профессии  сопровождающие работу транспорта.

Обучающиеся будут уметь:

Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте,  применять их на практике.  Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия.

Полезные изобретения

Обучающиеся будут знать:

Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение.

Обучающиеся будут уметь:

Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты.

Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.

Формы учёта знаний, умений

            В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты,  творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

1 год обучения: опросные листы, тесты, беседы, выставки.

2 год обучения: тесты, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки.

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80% ) — 3 балла

2-й уровень (80-90% ) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль:  1 год обучения учитель (или родители), листы самооценки «Мои достижения».  Во 2 классе листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:

  • развитие познавательных интересов обучающихся;
  • создание ситуации успеха для каждого ученика;
  • повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка;
  • приобретение навыков саморефлексии.

Пример:

Раздел

Тема

Я знаю

Я умею

«Школа»

Первые рисунки

Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер.

Рисовать восковыми мелками слона.

                 

Содержание программы

                            1 год обучения         70 часов (2 раза в неделю)                        

№ п/п

Раздел / тема

Теория

Практические действия или трудовые операции (примерные)

Одежда 14 ч

Где появились куклы?

История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле

Вырезание бумажных кукол

Русский сувенир

Беседа «Что такое сувенир?». Презентация  «Особенности русского сувенира»

Изготовление тряпичных кукол

История глиняной игрушки

Презентация «Глиняные игрушки»

Лепка игрушек из пластелина

Какой музыкальный инструмент был первым?

Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами

Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы

Кто первым запустил бумажного змея?

История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея

Изготовление бумажного змея (коллективная работа)

Кто придумал мяч?

Игры с мячом

Настольные игры

Виды настольных игр

Правила игры

Изготовление настольной игры

Подвижные игры

Правила игры

Разучивание подвижных игр

Подвижные игры

Правила игры

Разучивание подвижных игр

Настольный театр

Актеры и зрители

Оригами - игрушки

Мини-спектакль

Настольный театр

Актеры и зрители

Оригами - игрушки

Мини-спектакль

Калейдоскоп

Беседа «Что такое калейдоскоп?»

Мозаика из разной крупы

Что нам известно об игре в шашки?

Знакомство с правилами игры в шашки

Обучение игре в шашки

Конкурс «Золотая Шашечка»

Соревнования по шашкам

Лист самооценки

Все для дома 23 ч

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

Беседа «Из чего изготовлена свеча?»

Лепка из пластилина подсвечника

Как появился чайник?

Презентация «Чайное утро»

Правила чаепития

Сюжетная игра

Посередине гвоздик (ножницы)

Роль ножниц как инструмента в жизни человека

Вырезание фигурок из бумаги

«Свет мой зеркальце…»

История создания зеркала. Какие бывают зеркала

Изготовление зеркала для куклы

 (из фольги)

Кто изобрел расческу для волос?

Какие бывают расчески? Правила гигиены

Прическа для куклы

Королевская шкатулка

Назначение шкатулки

Рисование узора для шкатулки

Не лает, не кусает (замок)

Механизм и устройство замка, его функции

Лепка из пластилина ключей

Клад римских воинов (гвозди)

Откуда гвоздь пришел в наш дом?

Забивание гвоздиков

Откуда пришла тарелка?

История появления

Тарелка из папье-маше

Как баклуши били (ложки)?

Беседа с презентацией

Роспись ложки

Столовые приборы

Правила этикета

Сюжетная игра «Накрываем стол»

Преграждающая вход. Дверь

Понятие о дизайне

Виды дверей

Рисование двери для дворца

От бусинки до окна (стекло)

Как люди создали стекло и его предназначение?

Бусы из бисера

История возникновения мебели

Презентация  «Откуда стол пришел?»

Рисование «Стол будущего»

Запуск проекта «Проектирование спальни»

Изготовление шкафа из картона, кровати

(работа в группах)

Презентация проекта «Проектирование спальни»

Изготовление шкафа из картона, кровати

(работа в группах)

Когда было впервые изготовлено мыло?

История создания мыла.

Правила гигиены

Рисование  упаковки для мыла

Время не ждет! (часы)

Виды часов

Как они устроены

Изготовление циферблата из картона и проволоки

(работа в группах)

Время не ждет! (часы)

Изготовление циферблата из картона и проволоки

(работа в группах)

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

Строительные материалы

Процесс изготовления кирпича

Лепка дома из кирпичиков (пластилин)

(работа в группах)

Скатерть-самобранка

Понятие о столовых принадлежностях,  их виды

Сюжетная игра «Накрываем на стол»

Висячие сады (комнатные растения)

Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом»

Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений

Составление памятки по уходу за комнатными растениями

Итоговый тест

Школа 20ч

Первые рисунки

Знакомство с наскальными рисунками Томской писаницы

Рисование восковыми мелками

животных

Кто изобрел перо?

Беседа «Гусиное крылышко»

Рисование пера

Карандаш

Заочное путешествие на карандашную фабрику

Рисование карандашами (тема любая)

История шариковой ручки

Беседа «От пера до шариковой ручки…»

Лепка ручки из пластилина

Кто изобрел ноты?

Историческая справка

Рисование скрипичного ключа

Кто изобрел бумагу?

Использование информации из дополнительных источников

Аппликация из бумаги (тема любая)

Когда появились первые книги?

Презентация «Русский книгопечатник»

Изготовление книжки-малышки

(работа в группах)

Кто написал первую энциклопедию?

Историческая справка

 Энциклопедия как способ получения информации

Рассматривание энциклопедий

Как возникли библиотеки?

Экскурсия в библиотеку

Откуда пошли названия дней недели?

Получение информации через интернет

Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)

Как возникли единицы измерения?

Беседа «Старинные меры измерения»

Измерение разными мерками

(работа в группах)

Как люди начали добывать полезные ископаемые?

Заочное путешествие  в древний мир

Рассматривание коллекций полезных ископаемых

У какой страны впервые появился флаг?

Символы нашей страны

Рисование флага сказочной страны

(работа в группах)

Какие бывают ребусы?

Виды ребусов и их структура

Составление и разгадывание ребусов

Первая марка

Назначение марки и ее особенности

Изготовление «собственной» марки

Кто изобрел кроссворд?

Историческая справка

Разгадывание кроссвордов

Кто придумал первую карту?

Роль карты в жизни человека

Какие бывают карты

Сюжетная игра «Найди клад» (по карте)

Кто автор микроскопа?

Историческая справка

Рассматривание предметов под микроскопом и лупой

Скотч. Шотландская лента

Историческая справка

«Книжкина больница» (ремонт книг)

Заключительное занятие по теме «Школа»

Заполнение листа самооценки

Выставка работ

Еда 14ч

Хлеб из орехов

Информация из справочника «Что  такое? Кто такой?»

Лепка разных видов орехов из пластелина

Как картофель попал в Россию?

Презентация «Второй хлеб»

Поделки из картофеля

Кое-что из истории конфет

Историческая справка

Плетение пояса из фантиков

Откуда фрукты и овощи получили свое название?

Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми

Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке)

Каменный мед (сахар)

Рассказ о меде, его свойствах и использовании

Составление сборника народных рецепты лечения (с медом) Мини-проект

Секретное мороженое

История создания мороженого

Заочная экскурсия на хладокомбинат

Составление рецепта мороженного (работа в группах)

Где прячутся витамины?

Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Поделки из овощей

Запуск проекта «Секрет каши»

Каша-основа национальной русской кухни

Аппликация с использованием крупы

Презентация проекта «Секрет каши». Первая кулинарная книга

Историческая справка

Составление рецепта  (работа в группах). Защита

Такая разная капуста

Витамины содержащиеся в капусте и их значение для организма человека

Составление загадок о капусте. Конкурс

(работа в группах)

Где появились арбузы

Полезные свойства арбуза и его историческая родина

«Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)

Из чего делают пряники?

Презентация «Как приготовить пряники в домашних условиях?»

Лепка пряников из пластелина

Шоколад

Полезные свойства шоколада

Рисование обертки шоколада

Итоговое занятие по теме «Еда»

Совместное составление  презентации «Разговор о правильном питании»

Итоговый тест

Учебно-тематический план

1 год обучения                                 70 часов (2 часа в неделю)

№ п\п

Раздел/Тема

Кол-во времени

Дата занятия

Корректировка

теория

практика

Игры и игрушки (14 ч)

5

8

Где появились куклы

1

Русский сувенир

1

История глиняной игрушки

1

Какой музыкальный инструмент был первым

1

Кто первым запустил бумажного змея

1

Кто придумал мяч

1

Настольные игры

1

Подвижные игры

1

Подвижные игры

1

Настольный театр

1

Настольный театр

1

Калейдоскоп

1

Что нам известно об игре в шашки

1

Конкурс «Золотая Шашечка»

1

Все для дома (23)

7

16

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

1

Как появился чайник

1

Посередине гвоздик (ножницы)

1

«Свет мой зеркальце…»

1

Кто изобрел расческу для волос

1

Королевская шкатулка

1

Не лает, не кусает (замок)

1

Клад римских воинов (гвозди)

1

Откуда пришла тарелка

1

Как баклуши били (ложки)

1

Столовые приборы

1

Преграждающая вход. Дверь

1

От бусинки до окна (стекло)

1

История возникновения мебели

1

Запуск проекта «Проектирование спальни»

1

Презентация проекта «Проектирование спальни»

1

Когда было впервые изготовлено мыло

1

Время не ждет! (часы)

1

Время не ждет! (часы)

1

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

1

Скатерть-самобранка

1

Висячие сады (комнатные растения)

1

1

Школа (20)

6

14

Первые рисунки

1

Кто изобрел перо

1

Карандаш

1

История шариковой ручки

1

Кто изобрел ноты

1

Кто изобрел бумагу

1

Когда появились первые книги

1

Кто написал первую энциклопедию

1

Как возникли библиотеки

1

Откуда пошли названия дней недели

1

Как возникли единицы измерения

1

Как люди начали добывать полезные ископаемые

1

У какой страны впервые появился флаг

1

Какие бывают ребусы

1

Первая марка

1

Кто изобрел кроссворд

1

Кто придумал первую карту

1

Кто автор микроскопа

1

Скотч. Шотландская лента

1

Заключительное занятие по теме «Школа»

1

Еда (14)

4

10

Хлеб из орехов

1

Как картофель попал в Россию

1

Кое-что из истории конфет

1

Откуда фрукты и овощи получили свое название

1

Каменный мед (сахар)

1

Секретное мороженое

1

Где прячутся витамины

1

Запуск проекта «Секрет каши»

1

Презентация проекта «Секрет каши». Первая кулинарная книга

1

Такая разная капуста

1

Где появились арбузы

1

Из чего делают пряники

1

Шоколад

1

Итоговое занят.  по теме «Еда»

1

Итого 70

22

48

Методическое обеспечение программы «Хочу все знать!»

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы.  Для проведения занятий необходимо  помещение. Для оснащения: учителю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.  Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д.  Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная, проектная и игровая деятельность с учетом программы воспитания.

Список литературы

Литература для учителя

Основная литература1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] /  И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.

    Дополнительная литература

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:   http://planetashkol.ru/ 
  3. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.konodyuk.com/  
  4. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.kostyor.ru/history.html  
  5. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
  6. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
  7. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997.
  8.  Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.

Литература для обучающихся

  1. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
  2. Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
  3. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
  4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
  5. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
  6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
  7. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).
  8. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
  9. Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.
  10. Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.
  11. Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.
  12. Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
  13. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.

                                       

                                 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса  по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Педагогическая целесообразность программы объясняе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классы "Хочу все знать"

Представлено тематическое планирование по внеурочной деятельности с 1 по 4 класс, где даны цели и задачи с ожидаемыми результатами....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»

Данная компилятивная программа «Хочу знать!»  составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, на основе примерных программ по...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать".

Рабочая программа "Хочу всё знать" реализует естественнонаучное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"

Общекультурное направление  внеурочной деятельности содержит 4 блока:1. «В мире прекрасного»2. «Путешествие по стране Этике»3. «Мастерская слова»4. «Раду...