Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Хочу всё знать!»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на два года обучения.
Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Николо-Кормская средняя общеобразовательная школа
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического (педагогического) совета Директор школы
Протокол №_______ __________Т. Г. Рыжова
от «____»_________20__года приказ № __от ___ 20____г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
«Хочу всё знать!»
Возраст обучающихся: 6,5 -9 лет
Срок реализации программы: 2 года
Разработана Бушуевой Ю. В.
учителем начальных классов
2021-2022
учебный год
с. Никольское
.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!» 4
Методическое обеспечение программы «Хочу все знать!» 15
Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» разработана на основе:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. N"«273- ФЗ;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), данных в Приложении к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);
- СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ». Утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — ФГОС), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010. 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014. 18.05.2015,31.12.2015, 11.12.2020);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) (с изм. 24.03.2021)»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом, Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598.
Направленность программы: общеинтеллектуальная.
Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на два года обучения.
Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
6. Тематическое планирование разработано с учетом рабочей программы воспитания.
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
- Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
- Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
- Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
- Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Принципы:
- доступность, познавательность и наглядность;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- усиление прикладной направленности обучения;
- психологическая комфортность.
Формы и объем занятий:
- Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
- Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
- Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
- Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
- Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).
Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура» и с планом воспитания, результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 140 часов и предполагает проведение 2 занятий в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.
Срок реализации 2 года:
1 год-70 часов;
2 год 70 часов.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»
Личностные результаты:
- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- предвосхищать результат;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- установление причинно-следственных связей.
В программе «Хочу все знать! » описаны требования к обучающимся по годам обучения.
К концу первого года обучения школьники будут знать и уметь:
ЗУН | Универсальные учебные действия |
Игры и игрушки Обучающиеся будут знать: Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры Обучающиеся будут уметь: Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). | Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
|
Все для дома Обучающиеся будут знать: Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения. Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены. Обучающиеся будут уметь: Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности. Применять на практике основные знания по уходу за растениями. | |
Школа Обучающиеся будут знать: Происхождение некоторых школьных принадлежностей и понятий. Историю их создания. Правила поведения в библиотеке. Отличие кроссворда и ребуса. Обучающиеся будут уметь: Пользоваться фондом школьной библиотеки. Составлять простейший кроссворд. Делать простой ремонт книги. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | |
Еда Обучающиеся будут знать: Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы правильного питания. Составляющие части блюд. Обучающиеся будут уметь: Различать полезные и вредные продукты. Уметь составлять меню на завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений). |
К концу второго года обучения школьники будут знать и уметь:
ЗУН | Универсальные учебные действия |
Одежда Обучающиеся будут знать: Происхождение некоторых предметов одежды. Историю их создания. Назначение профессии сапожника и модельера. Обучающиеся будут уметь: Характеризовать особенности русского костюма. Создать простейшую модель русского костюма. Наблюдать объекты. Характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) по отличительным признакам. Составлять презентацию. | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Праздник Обучающиеся будут знать: Название и историю появления праздников и обычаев. Обучающиеся будут уметь: Соблюдать основные правила этикета, применять их на практике. Изготовить соответствующее украшение и подарок к празднику. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). Проводить работу в группе. | |
Предприятия, сооружения, здания Обучающиеся будут знать: Происхождение некоторых сооружений и культурно-развлекательных центров. Историю их создания и предназначение. Обучающиеся будут уметь: Характеризовать особенности отдельных сооружений и зданий. Составлять презентацию. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) | |
Транспорт Обучающиеся будут знать: Основные виды транспорта, их появление. Профессии сопровождающие работу транспорта. Обучающиеся будут уметь: Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте, применять их на практике. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия. | |
Полезные изобретения Обучающиеся будут знать: Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение. Обучающиеся будут уметь: Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты. Характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия. |
Формы учёта знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы
1 год обучения: опросные листы, тесты, беседы, выставки.
2 год обучения: тесты, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки.
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».
Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80% ) — 3 балла
2-й уровень (80-90% ) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
Самоконтроль: 1 год обучения учитель (или родители), листы самооценки «Мои достижения». Во 2 классе листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:
- развитие познавательных интересов обучающихся;
- создание ситуации успеха для каждого ученика;
- повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка;
- приобретение навыков саморефлексии.
Пример:
Раздел | Тема | Я знаю | Я умею |
«Школа» | Первые рисунки | Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер. | Рисовать восковыми мелками слона. |
Содержание программы
1 год обучения 70 часов (2 раза в неделю)
№ п/п | Раздел / тема | Теория | Практические действия или трудовые операции (примерные) | ||
Одежда 14 ч | |||||
Где появились куклы? | История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле | Вырезание бумажных кукол | |||
Русский сувенир | Беседа «Что такое сувенир?». Презентация «Особенности русского сувенира» | Изготовление тряпичных кукол | |||
История глиняной игрушки | Презентация «Глиняные игрушки» | Лепка игрушек из пластелина | |||
Какой музыкальный инструмент был первым? | Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами | Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы | |||
Кто первым запустил бумажного змея? | История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея | Изготовление бумажного змея (коллективная работа) | |||
Кто придумал мяч? | Игры с мячом | ||||
Настольные игры | Виды настольных игр Правила игры | Изготовление настольной игры | |||
Подвижные игры | Правила игры | Разучивание подвижных игр | |||
Подвижные игры | Правила игры | Разучивание подвижных игр | |||
Настольный театр | Актеры и зрители | Оригами - игрушки Мини-спектакль | |||
Настольный театр | Актеры и зрители | Оригами - игрушки Мини-спектакль | |||
Калейдоскоп | Беседа «Что такое калейдоскоп?» | Мозаика из разной крупы | |||
Что нам известно об игре в шашки? | Знакомство с правилами игры в шашки | Обучение игре в шашки | |||
Конкурс «Золотая Шашечка» | Соревнования по шашкам Лист самооценки | ||||
Все для дома 23 ч | |||||
«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | Беседа «Из чего изготовлена свеча?» | Лепка из пластилина подсвечника | |||
Как появился чайник? | Презентация «Чайное утро» | Правила чаепития Сюжетная игра | |||
Посередине гвоздик (ножницы) | Роль ножниц как инструмента в жизни человека | Вырезание фигурок из бумаги | |||
«Свет мой зеркальце…» | История создания зеркала. Какие бывают зеркала | Изготовление зеркала для куклы (из фольги) | |||
Кто изобрел расческу для волос? | Какие бывают расчески? Правила гигиены | Прическа для куклы | |||
Королевская шкатулка | Назначение шкатулки | Рисование узора для шкатулки | |||
Не лает, не кусает (замок) | Механизм и устройство замка, его функции | Лепка из пластилина ключей | |||
Клад римских воинов (гвозди) | Откуда гвоздь пришел в наш дом? | Забивание гвоздиков | |||
Откуда пришла тарелка? | История появления | Тарелка из папье-маше | |||
Как баклуши били (ложки)? | Беседа с презентацией | Роспись ложки | |||
Столовые приборы | Правила этикета | Сюжетная игра «Накрываем стол» | |||
Преграждающая вход. Дверь | Понятие о дизайне Виды дверей | Рисование двери для дворца | |||
От бусинки до окна (стекло) | Как люди создали стекло и его предназначение? | Бусы из бисера | |||
История возникновения мебели | Презентация «Откуда стол пришел?» | Рисование «Стол будущего» | |||
Запуск проекта «Проектирование спальни» | Изготовление шкафа из картона, кровати (работа в группах) | ||||
Презентация проекта «Проектирование спальни» | Изготовление шкафа из картона, кровати (работа в группах) | ||||
Когда было впервые изготовлено мыло? | История создания мыла. Правила гигиены | Рисование упаковки для мыла | |||
Время не ждет! (часы) | Виды часов Как они устроены | Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах) | |||
Время не ждет! (часы) | Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах) | ||||
Из чего построен дом? Глиняный кирпич | Строительные материалы Процесс изготовления кирпича | Лепка дома из кирпичиков (пластилин) (работа в группах) | |||
Скатерть-самобранка | Понятие о столовых принадлежностях, их виды | Сюжетная игра «Накрываем на стол» | |||
Висячие сады (комнатные растения) | Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом» | Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений Составление памятки по уходу за комнатными растениями Итоговый тест | |||
Школа 20ч | |||||
Первые рисунки | Знакомство с наскальными рисунками Томской писаницы | Рисование восковыми мелками животных | |||
Кто изобрел перо? | Беседа «Гусиное крылышко» | Рисование пера | |||
Карандаш | Заочное путешествие на карандашную фабрику | Рисование карандашами (тема любая) | |||
История шариковой ручки | Беседа «От пера до шариковой ручки…» | Лепка ручки из пластилина | |||
Кто изобрел ноты? | Историческая справка | Рисование скрипичного ключа | |||
Кто изобрел бумагу? | Использование информации из дополнительных источников | Аппликация из бумаги (тема любая) | |||
Когда появились первые книги? | Презентация «Русский книгопечатник» | Изготовление книжки-малышки (работа в группах) | |||
Кто написал первую энциклопедию? | Историческая справка Энциклопедия как способ получения информации | Рассматривание энциклопедий | |||
Как возникли библиотеки? | Экскурсия в библиотеку | ||||
Откуда пошли названия дней недели? | Получение информации через интернет | Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков) | |||
Как возникли единицы измерения? | Беседа «Старинные меры измерения» | Измерение разными мерками (работа в группах) | |||
Как люди начали добывать полезные ископаемые? | Заочное путешествие в древний мир | Рассматривание коллекций полезных ископаемых | |||
У какой страны впервые появился флаг? | Символы нашей страны | Рисование флага сказочной страны (работа в группах) | |||
Какие бывают ребусы? | Виды ребусов и их структура | Составление и разгадывание ребусов | |||
Первая марка | Назначение марки и ее особенности | Изготовление «собственной» марки | |||
Кто изобрел кроссворд? | Историческая справка | Разгадывание кроссвордов | |||
Кто придумал первую карту? | Роль карты в жизни человека Какие бывают карты | Сюжетная игра «Найди клад» (по карте) | |||
Кто автор микроскопа? | Историческая справка | Рассматривание предметов под микроскопом и лупой | |||
Скотч. Шотландская лента | Историческая справка | «Книжкина больница» (ремонт книг) | |||
Заключительное занятие по теме «Школа» | Заполнение листа самооценки Выставка работ | ||||
Еда 14ч | |||||
Хлеб из орехов | Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» | Лепка разных видов орехов из пластелина | |||
Как картофель попал в Россию? | Презентация «Второй хлеб» | Поделки из картофеля | |||
Кое-что из истории конфет | Историческая справка | Плетение пояса из фантиков | |||
Откуда фрукты и овощи получили свое название? | Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми | Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке) | |||
Каменный мед (сахар) | Рассказ о меде, его свойствах и использовании | Составление сборника народных рецепты лечения (с медом) Мини-проект | |||
Секретное мороженое | История создания мороженого Заочная экскурсия на хладокомбинат | Составление рецепта мороженного (работа в группах) | |||
Где прячутся витамины? | Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты» | Поделки из овощей | |||
Запуск проекта «Секрет каши» | Каша-основа национальной русской кухни | Аппликация с использованием крупы | |||
Презентация проекта «Секрет каши». Первая кулинарная книга | Историческая справка | Составление рецепта (работа в группах). Защита | |||
Такая разная капуста | Витамины содержащиеся в капусте и их значение для организма человека | Составление загадок о капусте. Конкурс (работа в группах) | |||
Где появились арбузы | Полезные свойства арбуза и его историческая родина | «Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки) | |||
Из чего делают пряники? | Презентация «Как приготовить пряники в домашних условиях?» | Лепка пряников из пластелина | |||
Шоколад | Полезные свойства шоколада | Рисование обертки шоколада | |||
Итоговое занятие по теме «Еда» | Совместное составление презентации «Разговор о правильном питании» Итоговый тест | ||||
Учебно-тематический план
1 год обучения 70 часов (2 часа в неделю)
№ п\п | Раздел/Тема | Кол-во времени | Дата занятия | Корректировка | |
теория | практика | ||||
Игры и игрушки (14 ч) | 5 | 8 | |||
Где появились куклы | 1 | ||||
Русский сувенир | 1 | ||||
История глиняной игрушки | 1 | ||||
Какой музыкальный инструмент был первым | 1 | ||||
Кто первым запустил бумажного змея | 1 | ||||
Кто придумал мяч | 1 | ||||
Настольные игры | 1 | ||||
Подвижные игры | 1 | ||||
Подвижные игры | 1 | ||||
Настольный театр | 1 | ||||
Настольный театр | 1 | ||||
Калейдоскоп | 1 | ||||
Что нам известно об игре в шашки | 1 | ||||
Конкурс «Золотая Шашечка» | 1 | ||||
Все для дома (23) | 7 | 16 | |||
«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | 1 | ||||
Как появился чайник | 1 | ||||
Посередине гвоздик (ножницы) | 1 | ||||
«Свет мой зеркальце…» | 1 | ||||
Кто изобрел расческу для волос | 1 | ||||
Королевская шкатулка | 1 | ||||
Не лает, не кусает (замок) | 1 | ||||
Клад римских воинов (гвозди) | 1 | ||||
Откуда пришла тарелка | 1 | ||||
Как баклуши били (ложки) | 1 | ||||
Столовые приборы | 1 | ||||
Преграждающая вход. Дверь | 1 | ||||
От бусинки до окна (стекло) | 1 | ||||
История возникновения мебели | 1 | ||||
Запуск проекта «Проектирование спальни» | 1 | ||||
Презентация проекта «Проектирование спальни» | 1 | ||||
Когда было впервые изготовлено мыло | 1 | ||||
Время не ждет! (часы) | 1 | ||||
Время не ждет! (часы) | 1 | ||||
Из чего построен дом? Глиняный кирпич | 1 | ||||
Скатерть-самобранка | 1 | ||||
Висячие сады (комнатные растения) | 1 | 1 | |||
Школа (20) | 6 | 14 | |||
Первые рисунки | 1 | ||||
Кто изобрел перо | 1 | ||||
Карандаш | 1 | ||||
История шариковой ручки | 1 | ||||
Кто изобрел ноты | 1 | ||||
Кто изобрел бумагу | 1 | ||||
Когда появились первые книги | 1 | ||||
Кто написал первую энциклопедию | 1 | ||||
Как возникли библиотеки | 1 | ||||
Откуда пошли названия дней недели | 1 | ||||
Как возникли единицы измерения | 1 | ||||
Как люди начали добывать полезные ископаемые | 1 | ||||
У какой страны впервые появился флаг | 1 | ||||
Какие бывают ребусы | 1 | ||||
Первая марка | 1 | ||||
Кто изобрел кроссворд | 1 | ||||
Кто придумал первую карту | 1 | ||||
Кто автор микроскопа | 1 | ||||
Скотч. Шотландская лента | 1 | ||||
Заключительное занятие по теме «Школа» | 1 | ||||
Еда (14) | 4 | 10 | |||
Хлеб из орехов | 1 | ||||
Как картофель попал в Россию | 1 | ||||
Кое-что из истории конфет | 1 | ||||
Откуда фрукты и овощи получили свое название | 1 | ||||
Каменный мед (сахар) | 1 | ||||
Секретное мороженое | 1 | ||||
Где прячутся витамины | 1 | ||||
Запуск проекта «Секрет каши» | 1 | ||||
Презентация проекта «Секрет каши». Первая кулинарная книга | 1 | ||||
Такая разная капуста | 1 | ||||
Где появились арбузы | 1 | ||||
Из чего делают пряники | 1 | ||||
Шоколад | 1 | ||||
Итоговое занят. по теме «Еда» | 1 | ||||
Итого 70 | 22 | 48 | |||
Методическое обеспечение программы «Хочу все знать!»
Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы. Для проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый) и т. д. Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная, проектная и игровая деятельность с учетом программы воспитания.
Список литературы
Литература для учителя
Основная литература1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.
Дополнительная литература
- Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
- История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/
- История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/
- История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
- Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.
- Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.
Литература для обучающихся
- Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
- Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
- Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
- Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).
- Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
- Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.
- Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.
- Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.
- Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
- Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Педагогическая целесообразность программы объясняе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классы "Хочу все знать"
Представлено тематическое планирование по внеурочной деятельности с 1 по 4 класс, где даны цели и задачи с ожидаемыми результатами....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»
Данная компилятивная программа «Хочу знать!» составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, на основе примерных программ по...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать".
Рабочая программа "Хочу всё знать" реализует естественнонаучное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"
Общекультурное направление внеурочной деятельности содержит 4 блока:1. «В мире прекрасного»2. «Путешествие по стране Этике»3. «Мастерская слова»4. «Раду...