Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать".
рабочая программа по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Сударкина Наталья Александровна

Рабочая программа "Хочу всё знать" реализует естественнонаучное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vsyo_znat.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

     

         Рабочая программа по курсу «Хочу все знать» создана как дополнение к курсу А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  второго поколения.  Данная программа реализует естественно-научное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию.

          Цель программы: формирование основ экологической грамотности учащихся начальной школы, воспитание ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране природы своего края, активной экологической позиции у подрастающего поколения.

            Задачи:

-  развитие творческой исследовательской активности;

-  формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;

- стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;

-  формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;

- формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;

-  развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения.

Форма проведения занятий: беседа, практическая работа, экскурсия.

Мероприятия по подведению итогов реализации программы:

- проведение выставки фотографий «Мы и домашние любимцы»;

- проведение выставок рисунков учащихся в классе;

- презентация для родителей «Что мы узнали и чему научились в первом классе».

2. Содержание программы

1 раздел – «Введение»

Обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость открытий.

2 раздел – «Про зеленые леса и лесные чудеса».

Этот раздел программы направлен на формирование основ экологической культуры, бережного отношения к природе. Очень познавательными являются рассказы о жизни животных и растений в лесу, о съедобных и несъедобных грибах.

3 раздел – «Знакомые незнакомцы».

В этом разделе программы дети учатся обращаться с нашими братьями меньшими. Наблюдения за домашними животными развивают у детей познавательный интерес, эмоциональную сферу.

4 раздел – «Дом, где мы живем».

В этом разделе дети знакомятся с названием и расположением материков, с природными зонами.

5 раздел – «Тайны природы».

Этот раздел программы познакомит учащихся с необычными растениями, экзотическими животными и необычными свойствами растении.

6 раздел – «Уголок природы».

В этом разделе дети знакомятся с миром комнатных растений, учатся ухаживать за ними, получают первоначальные знания об аквариумных рыбках, об условиях их содержания.

Место в учебном плане.

Курс «Хочу все знать» составлен в соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности. Общее количество часов в 1 классе составляет 33 часа в год        (1 час в неделю).

3.Результаты освоения курса.

Личностные результаты.

- Положительное отношение и интерес к изучению курса «Окружающий мир».

- Развитая мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении знаний .

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты.

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы их осуществления.

- Умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение.

Предметные результаты.

В результате изучения курса учащиеся научатся:

-различать объекты живой и неживой природы;

- описывать и сравнивать изученные объекты живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

- проводить несложные наблюдения в природе;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Почемучкины вопросы.  

1

07.09

1

2

Лес – наше богатство.

1

14.09

1

3

Кто живет в лесу?

1

21.09

1

4

Что растет в лесу?

1

28.09

1

5

Экологическая игра «Лукошко грибника».

1

05.10

1

6

В гости к осени.

1

19.10

1

7

Царство комнатных растений.

1

26.10

1

8

Растения – чужестранцы.

1

02.11

1

9

Кошки рядом с нами.

1

09.11

1

10

Кошки в дикой природе.

1

16.11

1

11-12

Собаки рядом с нами.

2

30.11

2

13

Домашние любимцы.

1

07.12

1

14

Пернатые друзья.

1

14.12

1

15

Творческая работа «Мы и домашние животные».

1

21.12

1

16

Аквариум: мир за стеклом.

1

28.12

1

17

Водное царство живого уголка.

1

11.01

1

18

В гости к зиме.

1

18.01

1

19

Почему у глобуса «белая шапка»?

1

25.01

1

20

Что такое тундра?

1

01.02

1

21

Что такое тайга?

1

08.02

1

22

Что такое степь?

1

15.02

1

23

Что такое пустыня?

1

01.03

1

24

Где живет крокодил?

1

15.03

1

25

Необычные растения.

1

22.03

1

26

Экзотические животные.

1

29.03

1

27

Растения лечат.

1

12.04

1

28

В гости к весне.

1

19.04

1

29

Рассматривание веточек деревьев.

1

26.04

1

30

День Земли.

1

03.05

1

31

Животные Красной книги.

1

10.05

1

32

Растения Красной книги.

1

17.05

1

33

Что мы узнали и чему научились в первом классе

1

24.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса  по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Педагогическая целесообразность программы объясняе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классы "Хочу все знать"

Представлено тематическое планирование по внеурочной деятельности с 1 по 4 класс, где даны цели и задачи с ожидаемыми результатами....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»

Данная компилятивная программа «Хочу знать!»  составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, на основе примерных программ по...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"

Общекультурное направление  внеурочной деятельности содержит 4 блока:1. «В мире прекрасного»2. «Путешествие по стране Этике»3. «Мастерская слова»4. «Раду...