ИКТ для реализации личностно-ориентированного образования
презентация к уроку

Ольховская Оксана Владимировна

 

Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результат обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИКТ для реализации личностно-ориентированного образования»

Слайд 2

К.Д. Ушинский сказал: «Детская природа требует наглядности»

Слайд 3

Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результат обучения. Актуальность темы

Слайд 4

повысить мотивацию обучения; повысить эффективность процесса обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; планировать и систематизировать свою работу; использовать, как средство самообразования; качественно и быстро подготовить урок (мероприятие). Цели использования ИКТ в работе с младшими школьниками:

Слайд 5

фрагментарное , выборочное использование дополнительного материала; использование тренинговых программ; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков; использование игровых и занимательных программ; использование интерактивной доски. Использование компьютера может быть в следующих вариантах:

Слайд 6

Мультимедийные презентация сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) достигают гораздо большего эффекта. Презентация – с англ. «представление»

Слайд 7

Доказано, что: человек запоминает: - 20% услышанного; - 30 % увиденного; - более 50 % того, что он видит и слышит одновременно.

Слайд 9

Использование презентации на уроке при объяснении нового материала Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах.

Слайд 10

Например на уроке литературного чтения в презентацию могут быть включены: портреты писателей, поэтов; изображение мест, которые связаны с жизнью этих людей; редкие фотографии; рукописные работы.

Слайд 11

Так же на уроках литературного чтения в мультимедийную презентацию можно включить: - аудиозаписи с эталоном художественной речи; - видеофрагменты мультфильмов, видео фильмов и т.д.

Слайд 12

Наглядная демонстрация модели реального процесса Построение диаграмм, таблиц, которые невозможно или достаточно сложно выполнить с помощью плакатов или школьной доски.

Слайд 13

различные обучающие и демонстрационные программы, модели; игры. Это формирует позитивное отношение к учению, ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбора индивидуального темпа обучения. На этапе применения новых знаний применяют

Слайд 14

Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов Подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентаций для сопровождения собственного доклада, отчетов о проведенных группой учеников исследованиях.

Слайд 15

для детей часто болеющих: использование компьютера с целью знакомства с основными моментами изучаемого материала, который кратко и структурированно изложен; для отстающих детей - проведение компьютерного тестирования, вместо традиционной контрольной работы; для сильных учащихся – тренажёры повышенной сложности или задания пропедевтического характера, которые помогут им участвовать в объяснении нового материала своим одноклассникам. Использование тренинговых программ

Слайд 16

Интерактивная доска- это визуальный ресурс, который помогает учителю излагать новый материал живо и увлекательно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в проблеме. С помощью различных заданий можно сделать видимыми, наглядными изучаемые процессы, сложные для понимания. Использование интерактивной доски.

Слайд 17

ясная, эффективная и динамичная подача материала; развитие мотивации учащихся; обеспечение хорошего темпа урока; предоставление больших возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; упрощение проверки усвоенного материла на основе сохраненных файлов. Преимущества интерактивной доски:

Слайд 18

- достигаются общие цели образования; - легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения; - процесс обучения становится дифференцированным и учитывает индивидуальные особенности ребенка; - позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом. При активном использовании ИКТ :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио как механизм реализации личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе

В данной статье представлен опыт работы по реализации технологии портфолио в учебно-воспитательном процессе...

Доклад "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"

Доклад  на ШМО учителей начальных  классов "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"...

Доклад "Реализация личностно-ориентированного подхода как способ повышения качества образования"

Доклад о реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей....

Эссе на тему: «Реализация личностно – ориентированного образования в начальной школе»

В условиях формирующейся современной модели образования востребованными оказываются социальная мобильность ученика, его конкурентоспособность, готовность быстро осваивать новые, перспективные технолог...

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: «Реализация личностно - ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования». Автор: Тарасенко Т.С.

Обобщение из опыта работы по теме самообразования: « Реализация личностно - ориентированного  образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования»  уч...

Особенности реализации личностно-ориентированного образования с учениками, испытывающими трудности в обучении

Создание условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей и  способностей....