Специальные условия необходимые для получения образования обучающимися с ОВЗ.
опыты и эксперименты (3 класс)
Основная цель образования обучающихся с ОВЗ, предоставление права выбора ребенком и его родителями вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
- Определение понятия «Инклюзивное образование».
В ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. инклюзивное образование трактуется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Из определения видно, что инклюзивное образование ставит своей основной целью предоставление права выбора ребенком и его родителями вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми.
Официально термин «инклюзивное образование» был зафиксирован Саламанской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями и Конвенцией о правах инвалидов.
- Специальные условия необходимые для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Согласно части 3 статьи 79 Закона об образовании под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
- Основные особенности в организации деятельности педагога в инклюзивном образовании детей с ОВЗ.
Организация и содержание деятельности педагога в инклюзивном образовании детей с ОВЗ включают ряд аспектов:
- Индивидуальный подход. Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учётом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка с ОВЗ.
- Поддержка самостоятельной активности ребёнка. Это условие успешности инклюзивного образования, которое решает задачу формирования социально активной личности.
- Активное включение в образовательный процесс всех его участников. Создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Обязательным условием является включение в образовательную деятельность родителей, имеющих детей с ОВЗ.
- Междисциплинарный подход. Разнообразие индивидуальных характеристик детей с ОВЗ требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения.
- Вариативность в организации процессов обучения и воспитания. Наличие вариативной развивающей среды, необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы.
Содержание деятельности педагога в инклюзивном образовании включает:
- Знание основ коррекционной педагогики и специальной психологии. Также необходимо иметь чёткое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей.
- Владение навыками переработки учебного материала и адаптации к особенностям учеников.
- Организацию совместной деятельности учащихся с нормативным и нарушенным интеллектуальным развитием, особенно при изучении близкой по содержанию темы. Например, ученику с ОВЗ может быть предложено выполнить доступную для него часть общего задания (задачи, примера), прочитать вслух небольшой текст.
- Проведение индивидуальных коррекционных занятий для учеников с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Специальные условия получения образования детей с ОВЗ"
Дети с ОВЗ (ограничение возможности здоровья) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоение образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....

Обеспечение равных возможностей получения образования обучающимся с ОВЗ
Статья из практического опыта работы школы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью...

Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание специальных условий получения образования для обучающихся с ОВЗ
Нормативно-правовая база. На что обратить внимание в содержании АООП...

Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ
1. Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ;2. Нормативная правовая база;3. Общие положения интегрированного обучения;4. Систе...
«Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»
презентация на тему «Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»...

Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV межрегиональной конференции, Пакеева А.С, Дылыкова Д.Г,
Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV ...

"Особенности определения специальных условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью и ТМНР"
Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость гобу...
