Специальные условия необходимые для получения образования обучающимися с ОВЗ.
опыты и эксперименты (3 класс)

Евдокимова Тамара Петровна

Основная цель образования обучающихся с ОВЗ, предоставление права выбора ребенком и его родителями вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_ponyatiya.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Определение понятия «Инклюзивное образование».

В ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. инклюзивное образование трактуется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Из определения видно, что инклюзивное образование ставит своей основной целью предоставление права выбора ребенком и его родителями вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми.

Официально термин «инклюзивное образование» был зафиксирован Саламанской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями и Конвенцией о правах инвалидов.

  1. Специальные условия необходимые для получения образования обучающимися с ОВЗ.

Согласно части 3 статьи 79 Закона об образовании под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

  1. Основные особенности в организации деятельности педагога в инклюзивном образовании детей с ОВЗ.

Организация и содержание деятельности педагога в инклюзивном образовании детей с ОВЗ включают ряд аспектов:

- Индивидуальный подход. Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учётом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка с ОВЗ. 

- Поддержка самостоятельной активности ребёнка. Это условие успешности инклюзивного образования, которое решает задачу формирования социально активной личности. 

- Активное включение в образовательный процесс всех его участников. Создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе.  Обязательным условием является включение в образовательную деятельность родителей, имеющих детей с ОВЗ.

- Междисциплинарный подход. Разнообразие индивидуальных характеристик детей с ОВЗ требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения.

- Вариативность в организации процессов обучения и воспитания. Наличие вариативной развивающей среды, необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы.

Содержание деятельности педагога в инклюзивном образовании включает:

- Знание основ коррекционной педагогики и специальной психологии. Также необходимо иметь чёткое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей.

- Владение навыками переработки учебного материала и адаптации к особенностям учеников. 

- Организацию совместной деятельности учащихся с нормативным и нарушенным интеллектуальным развитием, особенно при изучении близкой по содержанию темы. Например, ученику с ОВЗ может быть предложено выполнить доступную для него часть общего задания (задачи, примера), прочитать вслух небольшой текст.

- Проведение индивидуальных коррекционных занятий для учеников с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Специальные условия получения образования детей с ОВЗ"

Дети с ОВЗ (ограничение возможности здоровья) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоение образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....

Обеспечение равных возможностей получения образования обучающимся с ОВЗ

Статья из практического опыта работы школы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью...

Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ

1.  Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ;2.  Нормативная правовая база;3.  Общие положения интегрированного обучения;4.  Систе...

«Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»

презентация на тему «Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»...

Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV межрегиональной конференции, Пакеева А.С, Дылыкова Д.Г,

Создание специальных условий образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы сборник научно-практических материалов IV ...

"Особенности определения специальных условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью и ТМНР"

Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость гобу...