Рабочая программа по окр.миру 2 класс
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) на тему

Клейменова Ирина Юрьевна
Рабочая программа по окр.миру 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе.

Составила: Клеймёнова Ирина Юрьевна

МОУ «СОШ№3 с углублённым изучением

отдельных предметов»

                                                                                                   

Г.Котовск, Тамбовская область.

Образовательная программа- Школа России

                                                   (под редакцией Плешакова),

Окружающий мир.

Автор А.А.Плешаков

Учебник .Мир вокруг нас,2ч.,Плешаков А.А.,М.Просвещение,

2007

Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» Плешаков А.А., М.,Просвещение,2008

Тесты к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» Плешаков А.А.,Гара Н.Н.,Назарова З.Д.,М.,Просвещение,2008

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

 Поурочные разработки.Мир вокруг нас.2 кл.,Плешаков А.А. М.Просвещение,2007

2часа в неделю

34 уч. недели

68уроков за год

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое  планирование  по окружающему миру  во 2 классе  составлено  на  основе программы  «Школа России» (под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальной школы,2 ч.,М.,Просвещение,2008г. Автор А.А.Плешаков и Поурочных разработок. Мир вокруг нас.2 кл., Плешаков А.А. М.Просвещение,2007

Темы,  предложенные программой,  соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала  учебника «Мир вокруг нас,2 кл.»,2ч.,Плешаков А.А.,М.Просвещение,2007 Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

В базисном учебном плане 2009 на изучение окружающего мира  во 2 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. 

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Тема, над которой работает МОУ «СОШ №3» «Управление качеством образования в школе» реализуется через технологии, применяемые в учебном процессе. К ним относятся:

  • Здоровьесберегающие  технологии( физ.минутки для зрения и позвоночника, создание комфортного психологического климата в классе, наличие эмоциональных разрядок)
  • На основе личностной ориентации педагогического процесса, активации деятельности учащихся и педагогического сотрудничества;
  • Игровые технологии;
  • Проблемное обучение;
  • Опережающее обучение.

  Использование уроков обобщения, введение тестового контроля и информационных технологий, а также межпредметные и внутрипредметные связи на уроках русского языка помогут реализовать тему школы.

      Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель —   воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
      Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно- научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса. В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.       В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространенные породы собак и т. д. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.
      В качестве другой содержательной линии курса выделим знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.
      Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д. Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей — в семье, гостях, школе, общественных местах.
      Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. При этом начинается освоение приемов чтения карты, которое будет продолжено в последующих классах. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.
      Перечисленные аспекты содержания выделены в программе в качестве отдельных тем: «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия».


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать :
      
неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
      строение тела человека; правила личной гигиены ; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
      имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
      основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
      названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения

Требования к подготовке уч-ся

Знать/

пони

мать

Требования к подготовке уч-ся

Уметь/применять

Где мы живем?(2ч.)

1

Наш  «адрес» в мире: планета-Земля, страна- Россия, название нашего города ( села),что мы знаем о своем крае. Флаг, герб, гимн России.

1

1 н

Основные сведения о своём городе, стране, символику, домашний адрес, названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Применять

сведения о своём городе, стране, символику, домашний адрес на практике, в повседневной жизни

2

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

1

Компоненты окружающего мира, особенности природосообразности

Различать объекты природы и объекты, созданные человеком

1

2неделя

Где мы живем(22ч.)

1

3

Живая и неживая природа

С.14-15 уч.

С.7-8–раб. тетрадь

1

Компоненты окружающего мира, особенности природосообразности,

неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

особенности и условия для жизни каждого организма, важностьправильного обращения с домашними животными.

Различать объекты природы и объекты, созданные человеком,

Различать объекты живой и неживой природы, используянаблюдения, выделять общие и особыепризнаки растений, обращаться с комнатными растениями и домашними животными, знать об объектах живой и неживой природы на экскурсиях, в повседневной жизни, применять полученные знания для установки сезонных изменений в природе.

Ухаживать за ком.растениями, дом.животными, различать изученные группы растений и животных, правила поведения в природе

4

Явления природы

С.16-17 уч.

С.9–раб. тетрадь

1

1

3неделя

5

Как измеряют температуру?

С.18-19 уч.

С.10-11–раб .тетрадь

1

6

Что такое погода?

С.20-25 уч.

С.12 –раб.тетрадь

1

1

4неделя

7

В гости к осени(экскурсия)

С.24-25 уч.

1

8

В гости к осени ( урок в классе)

26-29уч.

С.13-14 –раб. тетрадь

1

1

5неделя

9

Звездное небо

С.30-33уч.

С.15- –раб тетрадь

1

10

Заглянем в кладовые Земли

С.34-37 уч.

С.16- –раб. тетрадь

1

1

6неделя

11

Про воздух

С.38-41 уч.

С.17 –раб. тетрадь

1

12

И про воду

С.42-45 уч.

С.18 –раб. тетрадь

1

1

7неделя

13

Какие бывают растения?

С.46-49 уч.

С.19-20 –раб. тетрадь

1

14

Какие бывают животные?

С.50-53 уч.

С.21-22 –раб .тетрадь

1

1

8неделя

15

Невидимые нити

С.54-57 уч.

С.23 –раб .тетрадь

1

16

Невидимые нити в осеннем лесу

С.58-61 уч.

С.24 –раб. тетрадь

1

1

9неделя

17

Дикорастущие и культурные растения

С.62-65 уч.

С.25 –раб .тетрадь

1

18

Дикие и домашние животные

С.66-69 уч.

С.26-27 –раб .тетрадь

1

1

10неделя

19

Комнатные растения

С.70-73 уч.

С.28-29 –раб. тетрадь

1

20

Животные живого уголка

С.74-77 уч.

С.30-31 –раб .тетрадь

1

1

11неделя

21

Про кошек и собак

С.78-82 уч.

С.32 –раб. тетрадь

1

22

Красная книга

С.82-85 уч.

С.33-34 –раб. тетрадь

1

1

12неделя

23

Будь природе другом!

С.86-91  уч.

С.34 -35–раб. тетрадь

1

24

Обобщение по теме «Где мы живем»

С.92-93 уч.

1

1

13неделя

Жизнь города и села(12ч.)

1


Основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

Различать объекты природы и предметы, изученные виды транспорта и профессии, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей, правила безопасного поведения в транспорте, на улице, в быту.

25

Город(село),где мы живем. Основные особенности, доступные сведения из истории

С.96-97 уч.

С.36 –раб. тетрадь

1

26

Наш дом. Домашний адрес.

С.97-99

1

1

14неделя

27

Что такое экономика?

С.100-103 уч.

С.3738 –раб .тетрадь

1

28

Из чего что сделано?

С.104-109 уч.

С.3940 –раб. тетрадь

1

1

15неделя

29

Как построить новый дом?

с.110-113 уч.

с.41- –раб .тетрадь

1

30

Какой бывает транспорт?

С.114-117 уч.

С.42-45 –раб. тетрадь

1

1

16неделя

31

За покупками

С.118-121 уч.

С.45-47 –раб .тетрадь

1

32

Культура и образование

С.122-125 уч.

С.48-49 –раб .тетрадь

1

1

17неделя

33

Все профессии важны

С.126-129 уч.

С.49-50 –раб .тетрадь

1

34

В гости к зиме(экскурсия)

С.130-131 уч.

С.51 –раб. тетрадь

1

1

18неделя

35

В гости к зиме( урок в классес.132-137 уч.

С.52-53 –раб .тетрадь

1

36

Невидимые нити в зимнем лесу

С.138-141 уч.

С.54- –раб .тетрадь

 Обобщение по теме «Жизнь города и села»

1

1

19 неделя

Здоровье и безопасность(8ч.)

1

37

Строение тела человека

С.6-9 уч.2 часть

С.3-5 –раб. тетрадь 2часть

1

      Строение тела человека; правила личной гигиены ; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
особенности и условия для жизни живого организма, важность соблюдения личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту,

Различать объекты природы и предметы, выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту, выполнять правила личной гигиены на практике и правилабезопасного поведения

38

Если хочешь быть здоров

С.10-13уч.

С.5-7 –раб .тетрадь

1

1

20 неделя

39

Поговорим о болезнях

С.14-17 уч.

С.- –раб .тетрадь

1

40

Берегись автомобиля!

С.18-23 уч.

С.9-11 –раб .тетрадь

1

1

21 неделя

41

Домашние опасности

С.26-28 уч.

С.12-13 –раб. тетрадь

1

42

Пожар!

С.29-31 уч.

С.13-14 –раб. тетрадь

1

1

22 неделя

43

Лесные опасности

С.32-33 уч.

С.15-18 –раб. тетрадь

1

44

Как нужно купаться!

С.34-35 уч.

С.18-120 –раб .тетрадь

1

1

23 неделя

45

Очень подозрительный тип

С.36-41 уч.

С.20 –раб .тетрадь

1

Общение(5ч.)

1

46

Наша дружная семья

С.46-49 уч.

С.21 –раб .тетрадь

1

      имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

      Соблюдать на практике основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

1

24 неделя

47

В школе

С.50-53 уч.

С.22-23 –раб. тетрадь

1

48

Правила вежливости

С.54-57 уч.

С.23-24 –раб тетрадь

1

1

25 неделя

49

День рождения

С.58-61 уч.

С.24-25 –раб. тетрадь

1

50

Мы- зрители и пассажиры

С.64-65 уч.

С.26 –раб .тетрадь

1

1

26 неделя

Путешествия(18ч.)

1

51

Посмотри вокруг

С.70-71 уч.

С.27-29 –раб .тетрадь

1

основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
      названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Формы земной поверхности

Уметь определять

 основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
      названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Формы земной поверхности, применять полученные знания на практике

52

Для чего нужен компас?

С.74-75 уч.

С.29-32 –раб .тетрадь

1

1

27 неделя

53

Формы земной поверхности

С.76-79 уч.

С.32-33 –раб .тетрадь

1

54

Водоемы

С.80-83 уч.

С.34-35 –раб. тетрадь

1

1

28 неделя

55

В гости к весне(экскурсия)

С.84-89 уч.

С.36 –раб. тетрадь

1

56

В гости к весне(урок в классе)

С.84-89 уч.

С.37-39 –раб. тетрадь

1

1

29 неделя

57

Путешествие по родной стране

С.90-95 уч.

С.39-41 –раб .тетрадь

1

58

Что такое карта и как ее читать?

С.94-95 уч.

С.41-43 –раб .тетрадь

1

1

30 неделя

59

Путешествие по Москве

96-99 уч.

С.43-46 –раб. тетрадь

1

60

Московский Кремль

С.100-105 уч.

С.46-49 –раб. тетрадь

1

1

31 неделя

61

Город на Неве

С.108-111 уч.

С.48-52 –раб тетрадь

1

62

Путешествие по Оке

С.112-115 уч.

С.52-53 –раб. тетрадь

1

1

32 неделя

63

Путешествие по планете

С.120-125 уч.

С.53-58 –раб .тетрадь

1

64

Страны мира

С.130-131 уч.

С.59-60 –раб .тетрадь

1

1

33 неделя

65

Путешествие в космос

С.132-135 уч.

С.60-61 –раб .тетрадь

1

66

Обобщение по темам «Общение», «Путешествие» С.62-63 –раб. тетрадь

1

1

34 неделя

67

Впереди лето итоговый тест , по пройденным темам за год

1

68

Что мы узнали и чему научились за год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год

Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...